ГЧ)
1 .
Изобретение относится к транспорт йому машиностроению, в частности к идроходопраобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого егулирования скорости тракторов и аналогичных машин и является усовершенствованием, устройства по авт.св. № 1255467.
Цель изобретения - повьппение надежности работы.
На чертеже представлена гидрав- ическая принц;Й11иальн11я схема гидро Кодопреобразователя.
Гидроходопреобразователь транс- цортного средства содержит дифферен- 1юальный механизм 1 с входным звеном , например солнечной шестерней, свя анной с двигателем 3,, выходным зве- rtoM 4, например водилом, связанным с Движителем 5, и проме суточным звеном 4, например коронной шестерней. Нес- 1 олько насосов 7 и 8, число которых Определяется необходимьм диапазоном бесступенчатого регулгггрования скорости транспортного средства, в данном Случае два, связаны с двигателем 3, 4 йотор-насос 9 - с промежуточным йвеном 6. Нагнетательная магистраль jo мотор-насоса 9 и нагнетательная Магистраль 11 насоса 7 подведены к Дросселям 12 и 13, образованным дрос jciелирующим золотником 14, а нагнетательная магистраль 15 насоса IB через дифференциальный клапан 16 дав- Ления связана с дросселем 17, также образованным золотником 14, и подведена к распределителю 18, установ Ленному между гидробаком 19 и вывода МИ 20 и 21 управления,, при этом наг Метательная магистраль 15 насоса 8 После клапана 16 и нагнетательная магистраль 11 расоса 7 связаны с нагнетательной магистралью 10 мотор- Насоса 9 через обратные клапаны 22 и 23. Распределитель 18 выполнен трех- Позиционным, в позиции 24 отсоединяющим нагнетательную магистраль 15 Насоса 8 и гидробак 19 от выводов У.О к 21, в позиции 25 соединяющим нагнетательную магистраль 15 насо- tta 8 с выводом 20, а гидробак 19 - с иьшодом 21, и в позиции 26 соединяю- 1{(им нагнетательную магистраль 15 насоса 8 с вьтодом 21, гидробак 19 - С вьшодом 20, а клапан 16 снабжен каналом 27, связьшающим полость 28, противолежащую прулсине 29, с нагнетательной магистралью 15 насоса 8,
936612
и каналом 30, связывающим полость 31, прилежащую к пружине 29, с управляющим каналом 32, вьшолненным в
, распределителе 18 и связанным-в его позиции 24 с гидробаком 19, ив позициях 25 и 26 - с нагнетательной магистралью 15 насоса 8.
Кроме того, гидроходопреобразова10 тель снабжен гидроцилиндром 33, полость 34 управления которого магистралью 35 связана с каналом 30 дифференциального клапана 16 давления и шток 36 которого воздействует на зо15 лотник 14 в направлении закрытия дросселя 17.
Гидроходопреобразователь работает следующим образом.
Для регулирования скорости транс20 портного средства дросселирующий золотник 14 перемещается из его левого положения в правое положение. При этом первоначально постепенно закрывается дроссель 12, что уменьшает
25 скорость мотор-насоса 9 и связанного с ним промежуточного звена 6 до нуля, а затем постепенно начинает закрывать ся дроссель 13, что начинает подавать рабочую жидкость в увеличиваю30 щемся количестве от насоса 7 через обратный клапан 23 в мотор-насос 9 и приводит его, а с ним и промежуточное звено 6, с увеличивающейся скоростью в обратном относительно рассмотренноjc го направлении. Это бесступенчато увеличивает скорость водила 4 и связанного с ним движителя 5, т.е. скорость транспортного средства. При полном закрытии дросселя 13 начинает за40 крываться дроссель 17.
Если распределитель 18 находится в позиции 24, когда необходимость в гидроприводе оборудования транспортного средства отсутствует, то за
д5 счет отсутствия давления в полости 31 и наличия давления в полости 28 (определяется усилием пружины 29) дифференциальный клапан 16 давления открыт и рабочая жидкость подается к
ел дросселю 17, изменением настройки которого изменяется ее количество, подаваемое через обратный клапан 22 на увеличение скорости мотор-насоса 9, т.е. для регулирования скорости трансг спортного средства. Если же необходимо гидроуправление оборудованием транспортного средства, то распределитель 18 в любом положении золотника 14 включается или в позицию 25
(прямой привод), или в позицию 26 (реверсивньм привод), при этом канал 32 связывается с нагнетательной магистралью 15 насоса 8. Это вьфавнива ет давление в полостях 28 и 31 и за счет усилия пружины 29 дифференциаль ,ный клапан 16 давления закрьтается, подавая рабочую жидкость только к распределителю 18, в результате чего обеспечивается приоритетное гидроуп- равление оборудованием транспортного средства. .
Одновременно с подключением насоса 8 на питание распределителя 18, возникшее давление в канапе 30 через магистраль 35 подается в полость 34 управления гидроцилиндра 33, что выдвигает шток 36 (показано на схеме) ,и, в случае полного перемещения золотника 14 вправо для закрытия его дросселей 12, 13 и 17, переводит его в положение, при котором дроссель 17 открывается. Теперь, при отключении насоса 8 от питания распределителя
18, он через открытый в любом случае дроссель 17 связывается с гидробаком 19, в результате чего внезапное увеличение скорости исключается и возможно только ее увеличение за счет воздействия оператора на золотник 14. Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства по авт.св.№ 1255467, отличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности работы, , он снабжен гидроцилиндром с полостью управления, при этом трехпозиционный шестилинейный распределитель вьшол- нен золотникового типа, причем шток гидроцилиндра кинематически связан с золотником трехпозиционного шестилинейного распределителя,.полость управления гидроцилиндра связала с линией управления дифференциального клапана давления, сообщенной с второй- линией трехпозиционного пятилинейного распределители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255463A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1382681A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189698A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1623889A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1533888A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1286444A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1303447A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255466A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1189699A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Гидроходопреобразова- тель состоит из дифференциального механизма 1, гидравлических насосов 7,8, мотор-насоса 9 и системы управления, состоящей из дифференщально- го клапана 16 давления, трехпозицион- ного шестилинейного распределителя 18 и гидроцилиндра 33 управления, шток 36 которого соединен с золотником 14 трехпозиционного шестилинейного распределителя, а полость 34 управления гидроцилиндра - с подпружиненной полостью управления дифференциального клапана 16. 1 ил. о
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1985 |
|
SU1255467A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-03-03—Подача