со
00
со
4
СО со
Фиг.1
Изобретение относится к обучению, в частности к техническим средствам контроля знаний обучаемых, и может быть использовано в различных учебных заведениях при контроле решения задач.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - блок ввода ответов; на фиг. 3 - блок кодирования; на фиг. 4 - блок сравнения; на фиг. 5 - источник постоянного напряжения; на фиг. 6 - схема включения индикатора; на фиг. 7 - внешний вид устройства.
Устройство содержит блоки ввода от- ветов 1, кодирования 2, ограничительные элементы 3, блок 4 сравнения, источник 5 постоянного напряжения, блок 6 формирования оценок, источник 7 переменного напряжения, коммутаторы 8 и 9 с кнопочны- ми цифровыми указателями, измерители 10 и 11 напряжения, трансформатор 12, выпрямитель 13, конденсатор 14, тумблер 15, регистраторы 16-18 оценки, индикатор 19, переключатель 20, диод 21, сопротивление 22, элементы И 23 и 24, распределитель 25 импульсов и индикатор 26.
Устройство работает следуюш,им образом.
Перед началом работы преподаватель настраивает устройство на получение обучаемым дифференцированной оценки в за- висимости от заданной точности решения задачи. Это осуществляется выставлением в блоке 1 ответа, отличающегося от набранного в блоке 2 на заданную величину, и балансировкой моста посредством измерителей 10 и 11.
Получив задание, обучаемый набирает в блоке 2 номер задачи, а в блоке 1 - ответ. Если величины сопротивлений в бло; ках 1 и 2 равны, срабатывает регистратор 18, включающий оценку «5. Если погреш- ность ответа составляет меньше заданной уставки, выставляется оценка «4. При превышении заданной погрешности выставляется оценка «2.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее блок ввода ответов и блок кодирования, входы которых соединены с одним выходом источника постоянного напряжения, а выходы - с одними выводами соответственно первого и второго ограничительных элементов, другие выводы которых подключены к другому выходу источника постоянного напряжения, входы которого соединены с соответствующими выходами источника переменного напряжения, блок сравнения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введен блок формирования оценок, -содержащий распределитель импульсов, три регистратора оценки, два элемента И и переключатель, а блок сравнения содержит первый и второй измерители напряжения, первые информационные входы которых подключены к выходу блока ввода ответов, вторые информационные входы - к выходу блока кодирования, входы питания - к одному выходу источника постоянного напряжения, а выходы - соответственно к информационному входу первого регистратора оценки и первому входу первого элемента И, выход которого соединен с информационным входом второго регистратора оценки, а второй вход - с выходом первого регистратора оценки, подключенным к первому входу второго элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго регистратора оценки, выход - с информационным входом третьего регистратора оценки, а третий вход - с одним выходом источника постоянного напряжения, другой выход которого подключен к входам питания регистраторов оценки, вь1ходы которых соединены с соответствующими информационными входами распределителя - импульсов, управляющий вход которого подключен к выходу переключателя, а выходы - к соответствующим информационным входам индикатора, вход питания которого и вход переключателя соединены с соответствующими выходами источника переменного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943808A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU734795A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности, к электрическим учебным устройствам для контроля знаний учащихся. Цель изобретения - повышение точности устройства, позволяющего оценить степень точности решения задачи и в зависимости от ее величины дать дифференцированную оценку в баллах. Устройство содержит блоки ввода ответов 1 и кодирования 2 (зашифрованного правильного ответа), выполненные в виде ряда декад резисторов и соединенные по схеме моста постоянного тока с ограничительными элементами 3 (резисторами), блок 4 сравнения, выполненный из измерителей напряжения в виде электроконтактных вольтметров и включенный в измерительную диагональ моста, источник 5 постоянного напряжения, блок 6 формирования оценок, источник 7 переменного напряжения и индикатор 26. Устройство работает по принципу моста постоянного тока, сравнивая величины сопротивлений, вводимых учащимся в блоки 1,2. При равенстве этих величин мост уравновешен, индикатор 26 высвечивает оценку «5. При различии этих величин возникает разбаланс моста, в зависимости от величины этого разбаланса индикатор 26 высвечивает различные оценки. 7 ил. i ел
VФl/г.J
6
W
+ 0Фиг.
Фиъ. 5
Риг6
г
15
19
20
фиг
ДЕШИФРАТОР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХ УСТРОЙСТВ | 0 |
|
SU170769A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ПРОГРАММИРОВАННОКОНТРОЛЯ(вС1гсоюзн | 0 |
|
SU292186A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-06-17—Подача