Изобрегс.ше относится к с ропствам железнодорожной автома икн -, ьредпазна чено для линейных цепей перегонной автоблокировки.
Цель изобретенияповышение надежности
На чертеже приведена принципиальная схема перегонной автоблокировки
Перегонная автоблокировка содержит ис полнительное реле 1, подключенное проводами 2 и 3 к источник 4 питания через контакты 4 1 и 4.2 управляющего реле (не показано), через тыловые контакты которого к источнику питания подключена одна из обмоток контрольного реле 5 через резистор 6 с контактами 5.1 и 52, дрчгая обмотка контрольного реле включена в провод 2. Параллельно контактам 4 1 и 4.2 управляющего реле подключены искрогася- щие контуры, состоящие из э (емептов 7 и 8 последовательно с контактами 5 1 и 5.2 контрольного реле, причем элементы искрогася- ii г контуров быть выполнены в виде иных (резисторов) или нелинейных (ва- ) .ров) элементов.
S
(Л
Перегонная автоб юкнровка рабокнт образом
При исправном состоянии искрогасяпшх KOHTNров с элементами 7 и 8 на контактах 4 1 и 4.2 управляющею реле при их ко м тации не происходит процесс искро- обпа (ования не возникает Поэтом не происходит эрозия кот актов, а значит, и ьх разрешение, сваривание, окисление Be (едствие этого повышается надежность переюнной автоблокировки и уменьшается электромагнитное влияние на параллельно организованные цепи связи и автоблокировки. При замкнутом состоянии контактов хправляющего реле ток в линейной цепи протекает череч обмотк контрольного реле 5 Контрольное реле 5 вк по- чено, контакты 5 1 и 5 2 контро 1ьного реле , и искро асящие контхры подключены параллельно контактам 4 1 и 4.2 управляющего реле Во время переключения контактов управляющего реле контрольное реле 5 контактами 4 I и 4.2 управляющего рете отключено от источника 4 питания но, обладая замедлением на оттека4 1 Јь
ние якоря, держит контакты 5.1 и 5.2 нормально замкнутыми.
При замыкании тыловых контактов управляющего реле начинает протекать ток по первой встречно включенной обмотке контрольного реле 5. Магнитные потоки в контрольном реле 5 (магнитный поток ЭДС самоиндукции второй обмотки и магнитный поток включенной первой обмотки) суммируются, и контрольное реле 5 находится во включенном состоянии, контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле 5 находятся в замкнутом состоянии. При переключении общих контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле от тылового контакта к фронтовому контрольное реле 5, обладая замедлением на отпускание якоря, держит также контакты 5.1 и 5.2 нормально замкнутыми. Таким образом, при исправном состоянии искро- гасящих контуров независимо от состояния контактов 4.1 и 4.2 (размыкание, замыкание контактов, замкнут общий контакт с фронтовым, замкнут общий контакт с тыловым) управляющего реле контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле находятся в замкнутом состоянии и искрогасящие контуры 7 включены параллельно контактам 4.1 и 4.2 управляющего реле и выполняет свою функцию.
При пробое искрогасящих контуров при их неправильной работе возникает шунтирование контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле, тогда в линейной цепи при разомкнутых контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле отсутствует разрешающий сигнал (красный цвет), ток протекает через неисправные искрогасящие контуры и исполнительное реле 1 регистрирует наличие разрешающего сигнала (зеленый цвет). Это может привести к опасным нарушениям функционирования перевозочного процесса. Однако в данной перегонной автоблокировке этого не происходит.
При замкнутых контактах 4.1 и 4.2 управляющего реле линейная цепь работает так же, ка к описано выше. При размыкании контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле контрольное реле 5 остается во включенном состоянии, так как через него протекает ток через неисправные искрогасящие контуры. При замыкании тыловых контактов управляющего реле начинает протекать ток по первой встречно включенной обмотке контрольного реле 5. Сопротивление резистора 6 выбирается равным суммарному сопротивлению проводов 2 и 3 линейной цепи и исполнительного реле 1. Токи, протекающие в обмотках контрольного реле 5 равны. За счет встречного включения обмоток контрольного реле 5 магнитные потоки в нем компенсируются, контрольное реле 5
выключается, размыкая контакты 5.1 и 5 2. Размыкание контактов 5.1 и 5.2 контрольного реле обрывает протекание тока через неисправные искрогасящие контуры при разомкнутых контактах управляющего реле, вторая обмотка контрольного реле 5 оказывается в обесточенном состоянии. Компенсация магнитных потоков в контрольном реле 5 нарушается, и за счет тока, про текающего в первой обмотке контрольного реле 5, оно включается, вновь замыкаются контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле 5, подключая неисправные искрогасящие контуры.
Во второй обмотке контрольного реле 5
начинает протекать ток, возникает компенсация магнитных потоков в контрольном реле 5, и оно снова размыкается и т. п. Процесс замыкания и размыкания контактов 5.1 и 5.2 контрольного реле 5, а также замыкания и размыкания линейной цепи
0 продолжается периодически в течение времени действия опасного отказа с периодом, определяемым параметрами контрольного реле 5. Наличие опасного отказа фиксируется исполнительным реле путем пеc риодического его включения и выключения (мигающий цвет). Контрольное реле 5 позволяет также зафиксировать выход из строя источника 4 питания. Это может быть определено наличием в течение определенного длительного интервала времени замкнутых
0 контактов 4.1 и 4.2 управляющего реле и разомкнутых контактов 5.1 и 5.2 (замкнуты тыловые контакты) контрольного реле 5, так как при выходе из строя источника питания контрольное реле 5 выключается.
35
Формула изобретения
Перегонная автоблокировка, содержащая исполнительное реле, подключенное к двухпроводной линейной цепи на одном ее конце, на другом конце которой включен источник питания, последовательно с которым в каждый провод включены фронтовые контакты управляющего реле, а в один из проводов между контактом управляющего реле и исполнительным реле - одна из
обмоток контрольного реле, другая обмотка которого включена встречно с первой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена искрогася- щими контурами, имеющими каждый резистор и соединенный с ним последовательно
фронтовой контакт контрольного реле, включенными параллельно контактам управляющего реле, а другая обмотка контрольного реле подключена через резистор и тыловым контактам управляющего реле, подключенным параллельно упомянутым фронтовым его контактам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегонная автоблокировка | 1987 |
|
SU1539112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ | 1994 |
|
RU2090419C1 |
Устройство для смены направления движения в автоблокировке | 1982 |
|
SU1054165A1 |
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке | 1986 |
|
SU1418155A1 |
Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог | 1981 |
|
SU1030230A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
Устройство беспроводной автоблокировки | 1985 |
|
SU1306789A1 |
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384456A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки. Цель изобретения - повышение надежности. Параллельно контакту управляющего реле включены элементы искрогасящего контура последовательно с контактами контрольного реле и в случае выхода из строя элементов искрогасящего контура и выключения цепи управления исполнительного реле контрольное реле периодически включается и отключается, сигнализируя о неисправности линейной цепи. 1 ил.
15-7
R±3
11
Перегонная автоблокировка | 1986 |
|
SU1384455A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-11-09—Подача