t
Изобретение относится к строительству и ремонту дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на щебеночном основании.
Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема приложения сил при работе предлагаемого устройства.
Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия осуществляется с помощью устройства для его реализации, имеющее базовое щасси 1 с опорными колесами, закрепленную на щасси 1 раму 2 с редуктором 3, щарнирно подвещенные, расположенные поперек продольной оси шас- сн 1 клинья 4, свободные концы которых при их вертикальном положении выходят за пре- делЕ) плоскости опоры колес шасси 1. Сзади редуктора 3 размещена качающаяся в вертикальной плоскости рама 5, на свободном конце которой расположены два кронщтей- на 6, маятникообразно качающихся относительно промежуточного вала 7. Между нижними концами кронштейнов 6 посредством опор 8 установлен рабочий орган в виде фрезы 9 с клыками 10 и приводными звездочками 11 цепной передачи 12. На кронштейнах 6 также закреплены скребковый конвейер 13 и опорные регулируемые по высоте лыжные опоры 14.
Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия с помощью устройства для его реализации осуществляется следующим образом.
Перед началом работы устройство устанавливается поперек дороги, из бордюра которой извлекается бортовой камень, в образовавшийся забой опускается фреза 9, а на асфальтобетонное покрытие 15 устанавливаются и фиксируются лыжные опоры 14. При движении базового шасси 1 и передаче посредством редуктора 3 и цепной передачи 12 крутящего момента к фрезе 9 клыкн 10 производят взламывание полосы покрытия 15, которая в дальнейшем служит забоем для образования полос в продольном направлении дороги. Взламывание асфальтобетонного нокрытия 15, лежащего на щебеночном основании, происходит за счет приложения посредством клыков 10 изгибающего усилия, причем в момент захвата клыками 10 слоя асфальтобетонного покрытия клинья 4, шарнирно закрепленные на раме 2, вторым концом сонрикасающиеся с поверхностью асфальтобетонного покрытия 15, способствуют бодее эффективному откалыванию частей покрытия за счет создания поперечной силы от иснользования части веса П1асси 1. При этом базовое шасси раз
2
гружается от горизонтальных составляющих динамических нагрузок, возникающих в процессе снятия покрытия 15. Вертикальная составляющая при работе клыков 10 фрезы 9 воспринимается лыжными опорами 14, закрепленными, как и фреза 9, на кронштейнах 6. Причем нредусмотренное расположение опор 14 впереди фрезы 9 обеспечивает возможность образования ровной кромки откола покрытия 15.
Особенностью фрезы 9 является соразмерность ее диаметра с толщиной снимаемого покрытия 15 и расположением ее оси ниже поверхности покрытия 15, в результате клыки 10 подхватывают покрытие 15 снизу, создавая в нем изгибающее усилие, угол приложения которого согласно экспериментам составляет 75-90° (фиг. 4) к горизонтальной плоскости.
Другой особенностью фрезы 9 является выполнение приводной звездочки 11 диаметром менее диаметра окружности, описываемой концами клыков 10, и расположением звездочек 11 между двумя рядами клыков 10, что предохраняет их от повреждения во время работы.
Снятый слой асфальтобетонного покрытия 15 в виде кусков благодаря малому диа- .метру фрезы 9, подхватывается клыками 10, перекатывается через нее и попадает на скребковый конвейер 13, который осуществляет их погрузку в транспортное средство.
Предлагаемые способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия и устройство для его осуществления обеспечивают наиболее рациональное распределение сил при снятии покрытия, что позволяет снизить энергозатраты и динамические нагрузки на базовое шасси. Возможность образования ровной кромки откола покрытия позволяет использовать способ и устройство при образовании траншей городских коммуникаций
Формула изобретения
. Способ непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия, включающий подъем покрытия с отделением его части путем приложения к нижней кромке его края изгибающей и сжимающей сил и удаление отделенной части покрытия, отличающийся тем, что, с целью снижения энергое.мкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси, во время подъема покрытия осуществляют воздействие на его поверхность у края дополнительной силы; приложенной поперек рабочему ходу, а проложение изгибающей силы ведут нод углом 75-90° к поверхности покрытия посредством рабочего органа в виде фрезы, причем диаметр последней принимают соразмерным с толщиной покрытия.
2. Устройство для непрерывного снятия асфальтобетонного покрытия, включающее базовое шасси, рабочий орган в виде фре- Зы, цепной привод с приводной звездочкой диаметром менее диаметра фрезы, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса и динамических нагрузок на базовое шасси, оно снабжено шарнирно
подвешенными к шасси клиньями, расположенными поперек продольной оси последнего впереди фрезы, причем при вертикальном положении клиньев их свободные концы выходят за пределы плоскости опоры шасси. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем. что рабочий орган имеет установленные по его торцам регулируемые по высоте опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия | 1986 |
|
SU1384647A1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1493713A1 |
Устройство для снятия асфальтобетонного покрытия | 1990 |
|
SU1724783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ | 2009 |
|
RU2403347C2 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1981 |
|
SU988957A1 |
Устройство для фрезерования дорожных покрытий | 1986 |
|
SU1395727A1 |
Машина для восстановления дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1761850A1 |
Снегоуборочная машина | 1987 |
|
SU1553604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ПРОЧНЫХ ГРУНТОВ | 2001 |
|
RU2224848C2 |
Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий | 1985 |
|
SU1288241A1 |
Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании. Изобретение направлено на снижение энергозатрат и динамических нагрузок на базовое шасси. Это достигается тем, что во время подъема нокрытия на его поверхность у края воздействуют дополнительной поперечно нри.ю- женной силой. Изгибающую силу приклаль)- вают к нижней кромке края покрытия под углом 75-90° к горизонту посредством рабочего органа в виде фрезы, диаметр которой соразмерен с толщиной покрытия. Применяемое для этого устройство имеет под- вещенные на базовом шасси впереди фрезы клинья, нижние концы которых при вертикальном положении выходят за пределы опорной плоскости щасси. Фреза имеет установленные по ее торцам регулируемые по высоте опоры. Приводные звездочки фрез1)1 размещены между двумя рядами ее клыков. 2 с. п. и 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (С ел с со о 00 со QO
/// ////7///////Z /////7/7///////////////y //i /y//7 /////////
I // 75 /4
фиг.
Вид А
фиг.г
фиг. 5
/
.
ф200
ФигЛ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫДЕЛЕНИЕМ ПРИ ОТРАБОТКЕ СВИТЫ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ | 1997 |
|
RU2118458C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-05-12—Подача