Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами Советский патент 1961 года по МПК B60K41/28 A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU138495A1

Применение известных устройств для передачи команд между ведущим и ведомым тракторами при дублерном управлении посредством радиосвязи или многожильного кабеля оказалось практически нецелесообразным ввиду большой стоимости и недостаточной надежности этих устройств.

Настоящее предложение не имеет указанных недостатков.

В нем для передачи команд управления ведомым трактором совокупно применены однопроводная линия связи между ведущим и ведомым тракторами, автоматическое натяжное устройство, командный генератор и дешифратор, взаимодействующие в единой блок-схеме с датчиками и приемниками телеконтроля и аварийного автостопаДля остановки ведомого или ведущего тракторов датчик автостопа к конечному выключателю выполнен в виде поводка автоматического укладчика провода на барабан.

При обрыве однопроводной линии между ведомым и ведущим тракторами, с целью автоматической остановки ведомого трактора, используется потеря сигнала свободной частоты, генерируемой командным генератором без нажатия кнопок телеуправления.

Чтобы иметь возможность производить телеконтроль за -перегрузкой двигателя трактора и своевременно обнаруживать предаварийные стуки в двигателе, на ведомом тракторе применен датчик в виде микрофона с пороговым усилителем, передающим сигнал по однопроводной линии на вольтметр, установленный в кабине ведущего трактора.

На фиг. 1 показана блок-схема установки; на фиг. 2 - кинематическая схема автоматического натяжного устройства; на фиг. 3 - схема дешифратора; на фиг. 4 - схема командного генератора.

Блок-схема содержит: кнопки управления 1; командный генератор 2; дешифратор 3; сервомеханизмы ведомого трактора 4; датчик

K i/

Похожие патенты SU138495A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике 1961
  • Гурьянов В.А.
  • Ларин И.В.
  • Литинский С.А.
SU149119A1
СПОСОБ РАЗБИВКИ ЗАГОНОБ 1967
SU191927A1
Устройство для автоматического вождения трактора 1959
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU127085A1
Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды 1960
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU149960A1
Индукционная система автоматического управления самоходными агрегатами 1958
  • Литинский С.А.
SU118849A1
Телемеханическое устройство для контроля на расстоянии работы нефтяных станков-качалок 1939
  • Рощин В.А.
SU58424A1
Трактор с оборудованием для управления на расстоянии 1960
  • Кузнецова И.Ф.
  • Михайлов В.А.
  • Багин Н.Н.
  • Супрун В.М.
  • Супруненко Б.М.
  • Чистанов С.П.
  • Янкевич В.В.
SU137706A1
Автоматическое устройство для управления самоходным пахотным агрегатом 1958
  • Литинский С.А.
SU120415A1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550867C1

Иллюстрации к изобретению SU 138 495 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами

Формула изобретения SU 138 495 A1

Каналы me/teynpa6/tefe

поборот 6/1 ево

поворот &пра.бо

l2 топ/1ивс оольше

mamaitf меньше

плуг поднять

to

п/гуг onycmumt

абарийньй абтостоп

i;/2,6«

лируется Перед началом работы так, чтобы при нормальной загрузке двигателя сигнал усилителя отсутствовал. Такой же прибор используется для акустического контроля за ведомым трактором.

Предмет изобретения

1.Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами, основанное на использовании частотного разделения сигналов телеуправления и телеконтроля, передаваемых по однопроводной линии между ведущим и ведомым агрегатами посредством одновременной гальванической и емкостной связи между тракторами и землей, включающее натяжное приспособление, командный генератор, дешифратор, датчики и приемники телеконтроля и аварийный автостоп, отличающееся тем, что, с целью передачи необходимого числа команд управления ведомым тракторным агрегатом, в нем совокупно применены однопроводная линия связи между ведущим и ведомым агрегатами, автоматическое натяжное устройство, командный генератор и дешифратор, взаимодействующие в единой блок-схеме с датчиками и приемниками телеконтроля и аварийного автостопа.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью необходимой остановки ведомого или ведущего агрегата, в нем датчик автостола к конечному микровыключателю выполнен в виде поводка автоматического укладчика тросика на барабан.3.Устройство поП. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической остановки ведомого агрегата в случае обрыва однопроводной связи, используется потеря сигнала свободной частоты, генерируемой командным генератором без нажатия кнопок телеуправления.4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью телеконтроля за перегрузкой двигателя и своевременного обнаружения предаварийных стуков, датчик на ведомом тракторе выполнен в виде микрофона с пороговым усилителем, передающим сигнал по однопроводной линии на вольтметр, установленный в кабине ведущего трактора.

.f

SU 138 495 A1

Авторы

Гурьянов В.А.

Литинский С.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-09-20Подача