Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды Советский патент 1962 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU149960A1

В основном авт. св. № Г27035 описывается устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды, которое содержит копирующий щуп, усилительную электрическую схему и гидравлические ЦИЛИ1НДРЫ, кинематический связанные с бортовыми фрикционами трактора. В этом устройстве изменение зоны динамической нечувствительности осуществляется посредством потенциеметра, включенного в мостовую схему, к выходу которой подключено трехпозиционное поляризсвавное реле с ниэкоомной и высокоомной обмотками с включенным1И в их цепи дифференцирующим конденсатором и переменным сопротивлением. Для предупреждения перерегулирований низкоомная обмотка устройства шунтирована интегрирующим конденсатором.

В описываемом устройстве для автоматического изменения зоны нечувствительности управляющего реле лараллельно его обмотке включено термосопротивление. Величина этого термосопротивления изменяется под действием подогревателя, подключаемого ,к источнику тока при отключении правого или левого бортового фрикциона.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды состоит из потенциометра 1, двухобмоточного поляризованного реле 2, термосопротивления 3, транзисторов 4 и 5 с общим сопротивлением 6 в цепи эмиттеров, транзистора 7, в щепь коллектора которого включен подогреватель 5, « интегрирующих цепей 9 и 10.

При движении трактора копирующий щуп устройства взаимодействует с заранее .проложенной бороздой, при этом сигнал рассогласования поступает с потенциометра /, механически связанного со щупом,

№ 149960- 2 -

к реле 2, которое через транзисторы 4, 5 и вспомогательные реле 11 и 12 управляет работой электрогидравлических сервомеханизмов, включающих или отключающих бортовые фрикционы трактора. Одновременно со срабатыванием фрикционов через подогреватель 5 протекает импульс тока постояиной амплитуды, в результате чего нагревается термосопротивление 3, и его величина изменяется. Увеличение термосопротивления 3 вызывает уменьшение зоны нечувствительности и, наоборот, уменьшение термосопротивления 3-ее расширение. Постепенно устанавливается режим динамического равновесия, -благодаря чему движение трактора приобретает более стабильный характер, и происходит постепенное уменьшение волнистости прокладываемых прицепленяьгм к- трактору плугом борозд вследствие того, что при расширенной зоне нечувствительности не происходит копирования искривлений борозд, возникших при предыдущих проходах.

В случае помех, создаваемых комьями почвы, находяшимися в борозде, поступающий от потенциометра импульс вызывает заряд одного из конденсаторов 13 или }4 цепей 9 и 10. Сигнальная обмотка 15 реле 2 оказывается зашунтированной в течение определенного промежутка времени, величина которого зависит от емкости конденсаторов 13 и 14 и величины сопротивлений 16 и 17. Происходит расширение зоны нечувствительности на время указанного промежутка, и трактор продолжает движение, никак не реагируя на помеху.

Описываемое устройство позволяет повысить точность вождения трактора, избежать накопления ошибок отдельных копирований « снизить волнистость, а также увеличить производительность, уменьшить расход топлива и снизить «зное машин.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды по авт. св. № 127035, отличающееся тем, что, с целью автоматического изменения зоны нечувствительности управляющего реле, параллельно его обмотке включено термосопротивление, величина которого изменяется под действием подогревателя, подключаемого к источнику тока при отключении левого или правого бортового фрикциона.

Похожие патенты SU149960A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения трактора 1959
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU127085A1
Устройство для автоматического вождения трактора на винограднике 1961
  • Гурьянов В.А.
  • Ларин И.В.
  • Литинский С.А.
SU149119A1
Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами 1960
  • Гурьянов В.А.
  • Литинский С.А.
SU138495A1
Копирующее устройство для автоматического вождения сельскохозяйственных агрегатов 1959
  • Любимов Б.А.
  • Богданов С.А.
  • Зуйков Л.Ф.
SU130256A1
Автоматическое устройство для управления самоходным пахотным агрегатом 1958
  • Литинский С.А.
SU120415A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1967
  • С. П. Гельфенбейн, А. А. Смирнов, А. М. Тимофеев, В. Г. Чернышев
  • К. Г. Чулков
SU202604A1
Устройство автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата 1982
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Марсагишвили Гиви Павлович
SU1042638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА 1991
  • Мироненко В.Г.
  • Нагорный Н.Н.
  • Барановский Н.В.
RU2032297C1
Устройство автоматического направления движения транспортного средства с фильтром помех 1984
  • Черпак Анатолий Александрович
SU1311640A1
Устройство для автоматического вождения тракторного агрегата на виноградниках 1980
  • Шит Михаил Львович
SU923396A1

Иллюстрации к изобретению SU 149 960 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для автоматического вождения трактора вдоль борозды

Формула изобретения SU 149 960 A1

SU 149 960 A1

Авторы

Гурьянов В.А.

Литинский С.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-09-20Подача