Известны способы разбивки загонов для работы тракторных агрегатов, при которых предусматр:ивается провешивание первых борозд путем раюставления вешек через каждые 100- 200 м. Однако при таких способах не обеспечивается точная разбивка загонов.
В 1предложенном способе, .с целью автоматизации разбивки загонов, движение ведуш,его трактора с «опируюш/им устройством копируют ведомым трактором со стабилизацией при помощи телеавтОМатичбской системы задаННОго расстояния между ними и угла ловорота.
На чертеже показана схема движения агрегатов при автоматической разбивке загонов.
По краю поля точ-но провешивается и прокладывается базовая борозда 1. Далее эта борозда копируется с цоцеречцым сдвигом, равным ширине загона, и тем самым образуется первая борозда 2 первого загона. Следующая борозда 3 выполняется аналогично с тем же сдвигом, -и получается первая борозда второго загона и т. д.
тем по борозде, проведенной pawee ведомым трактором. При этом, чтобы исключить холостой пробег ведущего агрегата, его движение можно использовать для вспащк:И.
Ведомый агрегат, прокладывающий борозду-копию, автоматически повторяет движение ведущего. Для того чтобы обеспечить такое движение ведомого агрегата, используется специальная телеавтоматическая система. Эта система стабил изирует фронтальное расстояние меледу ведущим и ведомым тракторами и угол Поворота между ними, благодаря чему ведомый трактор удерживается на той же средней скорости, с которой движется ведущий трактор (в зависимости от точности телеавтоматической системы). Выбег ведомого трактора относительно ведущего исключен. Это достигается прерывистым (импульсным) воздействием на величину подачи топлива ведомого трактора, который автоматически следит за скоростью ведущего.
Величину фронтального расстояния измеряет датчик. Получаемый сигнал сравнивается с сигналом от задатчика этого расстояния. В зависимости от знака отклонения сравнивающее устройство вырабатывает два сигнала управления командным генератором: поворот влево или вправо. Эти сигналы через канал
связи передаются на ведомый трактор, где вьь деляются дешифратором и поступают на соответствующие сервомеханизмы. Аналогичная схема применяется для стабилизации угла.
В телеавтоматическую систему входят аппаратура для телеуправления ведомым трактором из кабины ведущего (исполияются по команде тракториста ловороты влево и влраво, подъем и опускание навески, отключение и включение муфты сцепления) и индикаторное устройство для приборного контроля фронтального расстояния между тракторами.
:4
Предмет изобретения
Способ разбивки загонов путем ди-станционкого копирования первой провещенной базовой линии для получения ее копии, смещенной па кратную ширину захвата сельскохозяйственного орудия, отличающийся тем, что, с целью автоматизации .проведения прямолинейной базовой линии, движение ведущего трактора с колирующим устройством копируют ведомым трактором со стабилизацией € помощью телеавтоматической системы заданного расстояния между ними и угла поворота.
3aeoHf 2
JaeoH/ ij
Даты
1967-01-01—Публикация