виде канавки 18, расположенной несимметрично относительно оси 16. При вращении опорного диска 1 и соединенного с ним кожуха 6 на РУ 14 возникают центробежные силы, стремящиеся
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления с регулируемым положением дисков.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств муфты сцепления путем облегчения регулирования зазоров между дисками и предотвращения разрегулировки применением контрящих средств с центробежным прм действия.
На фиг. 1 изображена муфта сцепления, продольньй разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулировочньй упор Г-образной формы на фиг, 4 - то же, с канавкой; на фиг. 5 - то же, с уступом на конце.
Муфта сцепления содержит опорный диск I, средний диск 2 и нажимной диск 3, между которыми расположены ведомые фрикционные диски 4 и 5. В механических трансмиссиях опорный диск 1 соединен с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания (не показан). В диапазонных гидропередачах опорный диск 1 соединен с турбинным колесом гидротрансформатора (не показан). На транспортных машинах ведомые диски 4 и 5 обычно соединены с первичным налом коробки передач (не показан).
На опорном диске 1 закреплен кожух 6 с помощью болтов 7 (фиг. 2), Между кожухом 6 и кольцевым уступом нажимного диска 3 установлена предварительно сжатая диафрагменная пружина 9, на которой расположена муфта 10 выключения сцепления.
Нажимной диск 3 установлен на ко- жухе 6 с помощью тангенциально расположенных пружин 11, подпружинивающих его в сторону диафрагменной пружины 9. Между опорным диском 1- и средним диском 2 размещены разжимные пруудержать ег о от самопроизвольного перемещения. Пружина гфедотвращает возможность поворота РУ 14 при остановленном опорном диске I. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
жины 12, суммарное усилие которых значительно меньше осевого усилия диафрагменной пружины 9. Разжимные пружины 12 размещены на опорном диске 1
с возможностью обдува их воздухом, подводимого через радиальный воздухо- нагнетательный канал I3.
В кожухе 6 с возможностью взаимо- действия со средним диском 2 установлен регулировочный резьбовой упор 14, который выполнен с инерционной массой 15, эксцентрично расположенной относительно оси 16 на его конце.
Инерционная масса 15 подпружинена относительно кожуха 6 пружиной 17, размещенной между ними. Регулировочный упор 14 имеет носовую часть 18, а на противоположном конце его может
быть выполнен щлиц 19, щлицевая канавка 20 или уступ 21.
Муфта сцепления работает следующим образом.
При перемещении муфты 10 выключения вправо (фиг. 1) диафрагменная пружина 9 прогибается. Благодаря тангенциальным пружинам 11 нажимной диск 3 отходит вправо. Под действием пружины 12 средний диск 2 также отводится вправо до упора в носовую часть 18 регулировочных упоров 14, а ведомые фрикционйые диски 4 и 5 ока- зываются расположенными с определенным зазором относительно соседних
дисков 1, 2 и 2,3. В таком положении муфта сцепления не передает крутящий момент от опорного диска 1 на ведомые фрикционные диски 4 и 5, т.е. она находится в выключенном состоянии.
Установка зазора между средним диском 2 и регулировочным упором 14 производится путем вьшорачивания его на заданное количество оборотов с помощью шлица 19, шпицевой канав
кй 20 или yctyna 21.
При работе транспортной машины опорный диск 1 и соединенный с ним кожух 6 вращаются с большими частотами вращения (до п 6000 мин ) .При этом указанное вращение происходит неравномерно, с наличием крутильных колебаний, что связано с дискретными процессами поршневых двигателей внутреннего сгррания и возмущающими воздействиями от неровностей дороги.
На инерционную массу 15, смещенную относительно оси I6 регулировочного упора 14, при вращении кожуха 6 действуют центробежные силы, стремяуступ 21 (фиг. 5) позволяет с помо10
щью специального инструмента вспле- пую проводить р1-гулировку положения регулировочного упора 14 таким образом, чтобы инерционная масса 15 находилась в положении, показанном на фиг. 1.
Формула изобретения
1. Муфта сцепления, содержащая опорньй, средний, нажимной и ведомые диски, кожух, регулировочный резьбовой упор, установленный в кожухе с
щиеся удержать регулировочный упор 14 возмо; сностью взаимодействия со сред- в положении, показанном на фиг. 1. ним диском, отличающаяся Это предотвращает возмояйость само- ;тем, что, с целью улучшения эксплуа- произвольного вьшорачивания регули- тационных качеств путем облегчения ровочного упора 14 без применения регулирования зазоров между дисками, специальных контрящих средств. Пружи- регулировочный резьбовой упор выпол- на 17 предотвращает возможность по- нен с инерционной массой, эксцентрич- ворота регулировочного упора 14 при остановленном опорном диске 1. При вращении опорного диска 1 через каналы 13 происходит продувка воздуха.
25
но расположенной на его конце, и подпружинен относительно кожуха.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на другом конце регулировочного резьбового упора выполнена канавка, расположенная несимметрично относительно его оси.
охлаждающего пружины 12, что препятствует их перегреву.
Применение регулировочных упоров 14, имеющих на своем конце расположенную несимметрично относительно оси 16 канавку 20 (фиг. 1 и 3) или шлицевую канавку 20 (фиг. 4) или
и 128839А4
уступ 21 (фиг. 5) позволяет с помо
щью специального инструмента вспле- пую проводить р1-гулировку положения регулировочного упора 14 таким образом, чтобы инерционная масса 15 находилась в положении, показанном на фиг. 1.
Формула изобретения
возмо; сностью взаимодействия со сред- ним диском, отличающаяся ;тем, что, с целью улучшения эксплуа- тационных качеств путем облегчения регулирования зазоров между дисками, регулировочный резьбовой упор выпол- нен с инерционной массой, эксцентрич-
5
0
но расположенной на его конце, и подпружинен относительно кожуха.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на другом конце регулировочного резьбового упора выполнена канавка, расположенная несимметрично относительно его оси.
3.Муфта по п. 2,отличающая с я тем, что канавка расположена на торце упора с противоположной стороны от оси упора по отношению к инерционной массе.
VLL2.1
Редактор A. Сабо
Составитель В. Размета Техред Л.Сердюкова
Заказ 7787/32 Тираж 834Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(Pu.2.5
Корректор Е. Рошко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепление | 1986 |
|
SU1386770A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183612A1 |
Двухдисковое сцепление | 1985 |
|
SU1320554A1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1603093A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1278518A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291791C1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем облегчения регулировки зазоров, предотвращения разрегулировки без применения контрящих средств. Указанная цель достигается выполнением регулировочного резьбового упора (РУ) 14 с эксцентрично расположенной инерционной массой 15 на конце и подпружинивани- ем его относительно кожуха 6 с помощью пружины. На другом конце РУ 14, выступающем за кожух 6, имеется средство для вращения его, выполненное в рт г 5 П (Л
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Грузовые автомобили | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-08-30—Подача