Муфта сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/69 

Описание патента на изобретение SU1288394A1

виде канавки 18, расположенной несимметрично относительно оси 16. При вращении опорного диска 1 и соединенного с ним кожуха 6 на РУ 14 возникают центробежные силы, стремящиеся

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления с регулируемым положением дисков.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств муфты сцепления путем облегчения регулирования зазоров между дисками и предотвращения разрегулировки применением контрящих средств с центробежным прм действия.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления, продольньй разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулировочньй упор Г-образной формы на фиг, 4 - то же, с канавкой; на фиг. 5 - то же, с уступом на конце.

Муфта сцепления содержит опорный диск I, средний диск 2 и нажимной диск 3, между которыми расположены ведомые фрикционные диски 4 и 5. В механических трансмиссиях опорный диск 1 соединен с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания (не показан). В диапазонных гидропередачах опорный диск 1 соединен с турбинным колесом гидротрансформатора (не показан). На транспортных машинах ведомые диски 4 и 5 обычно соединены с первичным налом коробки передач (не показан).

На опорном диске 1 закреплен кожух 6 с помощью болтов 7 (фиг. 2), Между кожухом 6 и кольцевым уступом нажимного диска 3 установлена предварительно сжатая диафрагменная пружина 9, на которой расположена муфта 10 выключения сцепления.

Нажимной диск 3 установлен на ко- жухе 6 с помощью тангенциально расположенных пружин 11, подпружинивающих его в сторону диафрагменной пружины 9. Между опорным диском 1- и средним диском 2 размещены разжимные пруудержать ег о от самопроизвольного перемещения. Пружина гфедотвращает возможность поворота РУ 14 при остановленном опорном диске I. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

жины 12, суммарное усилие которых значительно меньше осевого усилия диафрагменной пружины 9. Разжимные пружины 12 размещены на опорном диске 1

с возможностью обдува их воздухом, подводимого через радиальный воздухо- нагнетательный канал I3.

В кожухе 6 с возможностью взаимо- действия со средним диском 2 установлен регулировочный резьбовой упор 14, который выполнен с инерционной массой 15, эксцентрично расположенной относительно оси 16 на его конце.

Инерционная масса 15 подпружинена относительно кожуха 6 пружиной 17, размещенной между ними. Регулировочный упор 14 имеет носовую часть 18, а на противоположном конце его может

быть выполнен щлиц 19, щлицевая канавка 20 или уступ 21.

Муфта сцепления работает следующим образом.

При перемещении муфты 10 выключения вправо (фиг. 1) диафрагменная пружина 9 прогибается. Благодаря тангенциальным пружинам 11 нажимной диск 3 отходит вправо. Под действием пружины 12 средний диск 2 также отводится вправо до упора в носовую часть 18 регулировочных упоров 14, а ведомые фрикционйые диски 4 и 5 ока- зываются расположенными с определенным зазором относительно соседних

дисков 1, 2 и 2,3. В таком положении муфта сцепления не передает крутящий момент от опорного диска 1 на ведомые фрикционные диски 4 и 5, т.е. она находится в выключенном состоянии.

Установка зазора между средним диском 2 и регулировочным упором 14 производится путем вьшорачивания его на заданное количество оборотов с помощью шлица 19, шпицевой канав

кй 20 или yctyna 21.

При работе транспортной машины опорный диск 1 и соединенный с ним кожух 6 вращаются с большими частотами вращения (до п 6000 мин ) .При этом указанное вращение происходит неравномерно, с наличием крутильных колебаний, что связано с дискретными процессами поршневых двигателей внутреннего сгррания и возмущающими воздействиями от неровностей дороги.

На инерционную массу 15, смещенную относительно оси I6 регулировочного упора 14, при вращении кожуха 6 действуют центробежные силы, стремяуступ 21 (фиг. 5) позволяет с помо10

щью специального инструмента вспле- пую проводить р1-гулировку положения регулировочного упора 14 таким образом, чтобы инерционная масса 15 находилась в положении, показанном на фиг. 1.

Формула изобретения

1. Муфта сцепления, содержащая опорньй, средний, нажимной и ведомые диски, кожух, регулировочный резьбовой упор, установленный в кожухе с

щиеся удержать регулировочный упор 14 возмо; сностью взаимодействия со сред- в положении, показанном на фиг. 1. ним диском, отличающаяся Это предотвращает возмояйость само- ;тем, что, с целью улучшения эксплуа- произвольного вьшорачивания регули- тационных качеств путем облегчения ровочного упора 14 без применения регулирования зазоров между дисками, специальных контрящих средств. Пружи- регулировочный резьбовой упор выпол- на 17 предотвращает возможность по- нен с инерционной массой, эксцентрич- ворота регулировочного упора 14 при остановленном опорном диске 1. При вращении опорного диска 1 через каналы 13 происходит продувка воздуха.

25

но расположенной на его конце, и подпружинен относительно кожуха.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на другом конце регулировочного резьбового упора выполнена канавка, расположенная несимметрично относительно его оси.

охлаждающего пружины 12, что препятствует их перегреву.

Применение регулировочных упоров 14, имеющих на своем конце расположенную несимметрично относительно оси 16 канавку 20 (фиг. 1 и 3) или шлицевую канавку 20 (фиг. 4) или

и 128839А4

уступ 21 (фиг. 5) позволяет с помо

щью специального инструмента вспле- пую проводить р1-гулировку положения регулировочного упора 14 таким образом, чтобы инерционная масса 15 находилась в положении, показанном на фиг. 1.

Формула изобретения

возмо; сностью взаимодействия со сред- ним диском, отличающаяся ;тем, что, с целью улучшения эксплуа- тационных качеств путем облегчения регулирования зазоров между дисками, регулировочный резьбовой упор выпол- нен с инерционной массой, эксцентрич-

5

0

но расположенной на его конце, и подпружинен относительно кожуха.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на другом конце регулировочного резьбового упора выполнена канавка, расположенная несимметрично относительно его оси.

3.Муфта по п. 2,отличающая с я тем, что канавка расположена на торце упора с противоположной стороны от оси упора по отношению к инерционной массе.

VLL2.1

Редактор A. Сабо

Составитель В. Размета Техред Л.Сердюкова

Заказ 7787/32 Тираж 834Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

(Pu.2.5

Корректор Е. Рошко

Похожие патенты SU1288394A1

название год авторы номер документа
Сцепление 1986
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1386770A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1966
SU183612A1
Двухдисковое сцепление 1985
  • Румянцев Леонид Александрович
SU1320554A1
Муфта сцепления 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Касап Иван Федорович
  • Лаврентьев Николай Иванович
  • Сергеев Виктор Владимирович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1603093A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Фрикционная муфта 1985
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1278518A1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
RU2291791C1
Фрикционная муфта 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Парфентьева Марианна Станиславовна
SU1451372A1
Фрикционное сцепление 1977
  • Раймонд Хиггерсон
  • Джеффри Джон Хамприс
  • Айан Коммандер Мэйкок
SU931117A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 394 A1

Реферат патента 1987 года Муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем облегчения регулировки зазоров, предотвращения разрегулировки без применения контрящих средств. Указанная цель достигается выполнением регулировочного резьбового упора (РУ) 14 с эксцентрично расположенной инерционной массой 15 на конце и подпружинивани- ем его относительно кожуха 6 с помощью пружины. На другом конце РУ 14, выступающем за кожух 6, имеется средство для вращения его, выполненное в рт г 5 П (Л

Формула изобретения SU 1 288 394 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288394A1

Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Высоцкий М.С
и др
Грузовые автомобили
- М.: Машиностроение, 1979, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 288 394 A1

Авторы

Румянцев Леонид Александрович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-08-30Подача