Устройство для автоматического нивелирования Советский патент 1988 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU1388726A1

рие/

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- зовано, например, в трехкоординатных топопривязчиках, высотомерах-автоматах, профилографах и других устройствах, установленных на транспортных средствах и предназначенных для автоматического определения профиля или высоты местности вдоль маршрута движения относительно высоты начальной точки маршрута.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На фиг.1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - схема ускорений, воздействующих на акселерометр; на фиг.З - схема движения с остановкой на начальной точке, вариант; на фиг.4 - то же, с остановкой на конечной точке.

Устройство содержит последовательно включенные датчик 1 скорости, умножитель 2 и интегратор 3, а также последовательно включенные квадратор 4, первый сумматор 5, блок 6 деления на 2 (масштабньм коэффициент) второй сумматор 7, блок 8 деления на g, второй вход 9 которого соединен с шиной 9 сигнала ускорения силы тяжести g, а выход - с регистратором 10. Устройство содержит также акселерометр 11, выход которого подключен к второму входу умножителя 2. Ось чувствительности акселерометра 11 параллельна основанию транспортного средства в продольном направлении. Вход квадратора 4 соединен с выходом датчика 1 скорости, а выход

н

1/V2-V2 -(

X-Vdt -(( )Vdt- . rJ

t о

sinTf.Vdt

- J

a Vdt).

где V - скорость в текущий момент; v - скорость в начальный момент.

10 В начальный момент сигналом начальной установки по цепи 14 интегратор 3 подготавливается к работе, а ключ 12 замыкается, и в блоке 13 памяти фиксируется значение квадрат

15 начальной скорости V. Одновременно по цепи 9 поступает значение g. Пос ле окончания действия сигнала начал ной установки на вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает про

20 изведение aV, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11.

Вычисленное значение интеграла поступает на вычитающий вход второг

25 сумматора 7, на суммирующий вход ко торого подается поправка ().

При этом величина V берется с выход квадратора 4, а V| - с блока 13 пам

30 ти. После деления результата на g в блоке 8 деления на его выходе получаем значение относительной высоты Н, которое вьщается на регистратор 10.

35 Для широкого распространенного

случая, когда каждый раз Vo О (дв жение начинается после остановки транспортного средства на начальной

точке), устройство может быть упрочерез последовательно включенные щено: из него исключаются ключ 12, 12 и блок 13 памяти - к вычитающему входу первого сумматора 5. Управляющие входы ключа 12 и интегратора 3 соединены с блоком 14 начальной установки, а выход интегратора 3-е . вычитающим входом второго сумматора 7.

Устройство работает следующим образом.

блок 13 памяти и первый сумматор 5, а выход квадратора 4 подключен непосредственно к входу блока 6 деления на 2 (фиг.З).

Если же при этом достаточно знать только высоту конечной точки маршрута,.на которой транспортное средство также останавливается ( из устройства можно дополнительно и ключить квадратор 4, блок 6 деления и второй сумматор 7, на выход интег ратора 3 через инвертор 15 подключить к входу блока 8 деления на g (фиг.4),

В движении с акселерометра мается сигнал (фиг.2):

11 сниа V gsiny

где V - продольное ускорение портного средства. Отсюда

.

siny - (V - а).

-(( )Vdt- rJ

о

Vdt).

где V - скорость в текущий момент; v - скорость в начальный момент.

В начальный момент сигналом начальной установки по цепи 14 интегратор 3 подготавливается к работе, а ключ 12 замыкается, и в блоке 13 памяти фиксируется значение квадрата

начальной скорости V. Одновременно по цепи 9 поступает значение g. После окончания действия сигнала начальной установки на вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает произведение aV, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11.

Вычисленное значение интеграла поступает на вычитающий вход второго

сумматора 7, на суммирующий вход которого подается поправка ().

При этом величина V берется с выхода квадратора 4, а V| - с блока 13 памяти. После деления результата на g в блоке 8 деления на его выходе получаем значение относительной высоты Н, которое вьщается на регистратор 10.

Для широкого распространенного

случая, когда каждый раз Vo О (движение начинается после остановки транспортного средства на начальной

щено: из него исключаются ключ 12,

блок 13 памяти и первый сумматор 5, а выход квадратора 4 подключен непосредственно к входу блока 6 деления на 2 (фиг.З).

Если же при этом достаточно знать только высоту конечной точки маршрута,.на которой транспортное средство также останавливается () из устройства можно дополнительно исключить квадратор 4, блок 6 деления и второй сумматор 7, на выход интегратора 3 через инвертор 15 подключить к входу блока 8 деления на g (фиг.4),

Формула изобретения

Устройство для автоматического ни- ве лирования, содержащее закреплен)ые

на транспортном средстве акселерометр, регистратор и последовательно соединенные датчик скорости, умножитель и интегратор, управляющий вход которого соединен с выходом блока начальной установки, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено ключом, блоком памяти и последовательно соединенными квадратором, первым сумматором, пер вым делителем, вторым сумматором, вторым делителем, выход

которого соединен с входом регистратора, выход датчика скорости соединен с входом квадратора, выход которого через ключ, управляющий вход которого соединен с выходом блока начальной установки, и блок памяти соединен с вторым входом первого сумматора, выход интегратора соединен с вторым входом второго сумматора, а акселерометр ориентирован осью чувствительности параллельно продольной оси транспортного средства.

Похожие патенты SU1388726A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения рельефа местности 1986
  • Бачурин Борис Аркадьевич
  • Ещин Константин Константинович
  • Заровский Виталий Иванович
SU1530897A1
Способ измерения частоты и амплитуды морских ветровых волн 1991
  • Дубинский Юрий Владимирович
  • Мордашова Наталья Юрьевна
  • Ференец Андрей Валентинович
SU1812429A1
Инерциальный волнограф 1988
  • Дубинский Юрий Владимирович
  • Мордашова Наталья Юрьевна
  • Ференец Андрей Валентинович
SU1696865A1
Устройство для определения положения основания транспортного средства относительно земной поверхности 1991
  • Бачурин Борис Аркадьевич
SU1812425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛЕТНОГО КОНТРОЛЯ ВЕСА НАГРУЗКИ САМОЛЕТА 2003
  • Чернов В.Ю.
RU2260179C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ С КОМПЛЕКСНЫМ НАВИГАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1994
  • Никольцев В.А.
  • Войнов Е.А.
  • Подвальных А.С.
  • Яковлев В.Н.
  • Симановский И.В.
  • Подоплекин Ю.Ф.
  • Коржавин Г.А.
  • Андриевский В.Р.
  • Якобсон А.Б.
  • Цвинтарный В.Я.
  • Ефремов Г.А.
  • Царев В.П.
  • Мартыненко В.Т.
RU2046736C1
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2429505C1
Устройство для контроля жесткости наматываемого материала 1984
  • Чернов Борис Алексеевич
  • Рутгайзер Олег Зиновьевич
SU1285369A1
Генератор случайных чисел 1983
  • Мартыщенко Леонид Андреевич
  • Панов Виталий Валерианович
  • Филюстин Анатолий Егорович
  • Проскурин Николай Афанасьевич
  • Косиненко Николай Савельевич
SU1099319A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Никольцев В.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Подоплекин Ю.Ф.
  • Симановский И.В.
  • Войнов Е.А.
  • Приходько В.В.
  • Каманин В.В.
  • Фонарев А.А.
  • Ефремов Г.А.
  • Леонов А.Г.
  • Царев В.П.
  • Бурганский А.И.
  • Зимин С.Н.
  • Меркулов В.А.
RU2163732C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 726 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического нивелирования

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности измерений. Сигналом начальной установки блока 14 интегратор 3. подготавливается к работе, ключ 12 замыкается. В блоке 13 памяти фиксируется значение квадрата начальной скорости. Одновременно со входа 9 поступает значение ускорения силы тяжести. На вход интегратора 3 с выхода умножителя 2 поступает произведение двух величин, формируемое по сигналам датчика 1 скорости и акселерометра 11. На выходе блока деления 8 получаем значение относительной высоты, которое вьщается на регистратор 10. 4 ил. СО

Формула изобретения SU 1 388 726 A1

срие.г

(pt/гЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388726A1

Полевой В.А.Работа с трехкоординатным токопривяэчиком
М.: Недра, 1978, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Справочник геодезиста
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.: Недра, 1985, с
Ситценабивная машина 1922
  • Артюхов Н.С.
SU391A1
Деревянное стыковое скрепление 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU162A1

SU 1 388 726 A1

Авторы

Бачурин Борис Аркадьевич

Ещин Константин Константинович

Заровский Виталий Иванович

Даты

1988-04-15Публикация

1986-05-13Подача