(21)4127306/23-05
(22)24.07.86
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Научно-исследовательский институт шинной промышленности
(72)И.М.Муслаев, И.Ш.Ройтбурд, Г.Л.Портный, В.Н.Красавин, Н.М.Пискотин, А.А.Вольнов, А.И.Бахарев, И.Ф.Лебедев, Г.Н.аилов, А.М.Решетян, Н.Н.Серебряков, А.Н.Клеванов, И.Ф.Шейнберг, О.М.Калугин, В.Д.Россин, В.В.Бирюков и Л.И.Чтейнберг
(53)678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835819, кл. В 29 D 30/26, 1979.
Патент Великобритании № 1333326, кл. В 7 С, 1973.
(54)УСТРОЙСТВО ДПЯ СЬЕМА КАРКАСОВ ПОКРЬППЕК СО СБОРОЧНЫХ БАРАБАНОВ
(57) Изобретение относится к° оборудованию для производства пневматических шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрьшек, и может быть использовано в поточных линиях. Цель изобретения - автоматизация процесса съема каркасов и предотвращение их деформации. Для этого на штоке 22 привода 2 для перемещения каретки 1 установлена тяга 23, на которой смонтирован демпфер в виде спиральной пружины 24 сжатия, связанной с кареткой 1. На последней установлен датчик 27 ее останова, а на тяге 23 - нажимное приспособление 26 для взаимодействия с датчиком 27. При съеме каркаса 9 с неполностью сложенного сборочного барабана демпфер предотвращает дефор- .мацию каркаса 19 и захватов 5. 5 ил.
(О
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1998 |
|
RU2139193C1 |
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
Устройство для наложения кольцевых заготовок покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1030206A1 |
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1984 |
|
SU1209465A1 |
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек | 1990 |
|
SU1766704A1 |
Устройство для съема каркасов покрышек со сборочного барабана | 1987 |
|
SU1445980A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
ff
DC DC
о о
о о
/ /
о о
гг 512
со ос
S Фиг.З
Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрышек радиальной конструкции, и может быть использовано в поточных линиях сборки стадии шин типа Р на операционном станке, где вьптолняются операции по съему каркаса покрышки с барабана, удал яют его из захватов и передаче для дальнейшей сборки.
Цель изобретения - автоматизация процесса съема каркасов и предотвращение их деформации.
. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - вид А на фиг.; на фиг.4 - расположение каркаса покрьш- ки в захватах на сложенном барабане при сведенных; захватах; на фиг.З - удаление каркаса из захватов.
Устройство содержит подвижную каретку 1, привод 2 для ее перемещения и смонтированный на каретке 1 механизм 3 для удержания каркасов с захватами 4 и 5 и приводом для све- .дения и разведения захватов. Каретка J закреплена на штангах 6, перемещаемых приводом 2 в виде пневмо- цилиндра по направляющим 7, установленным на плите 8. Последняя .закреплена на левой станине 9 операционного станка. Привод захватов 4 и 5 установлен на каретке 1 и вьтолнен в виде пневмоцилиндров 10 и 1.1, на штопках 12 и 13 которых закреплены захваты 4 и 5. Захваты 4 и 5 смонтированы с возможностью поворота на осях 14 и 15, закрепленных посредством кронштейнов 16 и 17 на каретке 1
Захваты 4 и 5 взаимодействуют с барабаном 18, на котором собирается каркас 19 покрышки, и представляют собой две полуцилиндрических обечайки, внутренний диаметр, которых i-B сведенном положении и расстояние между нижними кромками а и б в разведенном положении равны или больше (до 1,1) диаметра каркаса I9 покрышки, расположенного концентрично оси барабана. Для гарантированного удержания каркаса 19 при его снятии с. барабана на торцах обечаек имеются буртики 20 и 21, внутренний диаметр которых меньше до 0,8 наружного диаметра каркаса 19 для возможного упора их в борт покрьшжи. На штоке 22 привода 2 установлена
тяга 23, на которой смонтирован демпфер в виде спиральной пружины 24 сжатия, которая, одним концом упирает- r ся в стенку каретки I , а вторым - в гайку 25, расположенную на тяге 23. С этой же стороны на тяге 23 установлено нажимное приспособление 26, взаимодействующее с датчиком 27 оста0 нова каретки 1. Датчик 27 смонтирован на каретке.
Устройство для съема каркаса пок- рьш1ки с барабана работает следующим образом.
5 Включается привод 2, каретка- 1 с разведенными с помощью пневмоцилиндров 10 и 11 захватами 4 и 5 перемещается со штангами 6 в направляющих 7 к барабану 18 с собранным каркасом
0 19, проходит над ними и останавливается в позиции, когда барабан 18 с каркасом 19 находится внутри разведенных захватов; включаются пнев- моцилиндры 10 и 11 и захваты 4 и 5,
5 поворачиваясь на осях 14 и 15, охватывают каркас 19 практически по всему периметру.
Производится складьшание сборочного барабана 18 и каркас остается в захватах 4 и 5, поскольку их внутренний диаметр равен или немного больше диаметра каркаса.
Включают привод 2 для отвода каретки в исходное положение. Шток 22 привода 2 через тягу 23 и пружину 24 перемещает каретку I . Вместе с кареткой 1 захваты 4 и 5 с зажатым внутри каркасом передвигаются вдоль оси барабана 18.
Если сборочный барабан 18 сложен полностью и не произошло задевание каркаса 19 за сектора сложенного барабана, пружина не сжимается или сжимается не более установленных пределов деформации так, что нажимное приспос обление 26 не взаимодействует с датчиком 27, шток 22 через тягу 23 и пружину 24 с помощью захватов 4 и 5 беспрепятственно сдвигает собранный каркас 19 со сложенного барабана 18 в позицию отбора. В этой позиции захваты 4 и 5 под действием цилиндров 10 и 11 раскрьшаются и так как расстояние между нижними 5 кромками а и б захватов 4 и 5 больше диаметра каркаса 19, то он под действием собственного веса падает на приемное устройство (лоток, рольганг.
0
5
0
5
0
склиз и т.п.) , не показано , передающие каркас на дальнейшую сборку покрышки.
В случае, когда съем каркаса 19 со сложенного барабана 18 по каким- либо причинам затр-днен, например: барабан 18 сложился не полностью, при этом каркас 19 при его съеме с барабана 18 задевает за сектора барабана 18, движение каретки 1 со сведенными захватами, 4 и 5 под действием привода 2 происходить не будет, так как буртики 20 и 21 ватов 4 и 5 упираются в борт каркаса 19. I lTOK 22, продолжая свое движение, перемещает тягу 23 относително неподвижной каретки I.
Тяга 23,перемещаясь по направляющим (не показаны) внутри каретки 1, преодолевает заданную жесткость пружины 24, которая сжимается, и нажим ное приспособление 26 вступает во взаимодействие с датчиком 27. Происходит отключение привода 2 и операция по съему каркаса 19 со сложенного барабана 18 прекращается, что исключает возможность повреждения собранного каркаса 19 и деформацию и поломку захватов 4 и 5 устройства съема.
. После устранения причин, препятствующих съему каркаса 19, операция
DC
может быть продолжена и удаление . каркаса из захватов 4 и 5 происходит
описанным способом.
, Съем следующего каркаса 19, поступившего на станок, повторяется аналогично описанному. Перемещение каретки 1 может осуществляться и другим способом, например по неподвиж- 0 ным направляющим, расположенным в верхней части станка.
Формула изобретения
5 Устройство для съема каркасов пок- рьщ1ек со сборочных барабанов, содержащее подвижную каретку, привод для ее пермещения и смонтированный на каретке механизм для удержания кар-
0 касов с захватами и приводом для сведения и разведения захватов, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса съема каркасов и предотвращения их деформации,
5 оно снабжено установленной на штоке привода для перемещения каретки тягой, демпфером в виде спиральной пружины сжатия, установленной на тя-. ге и связанной с кареткой, смонтиро0 ванным на каретке датчиком ее останова и закрепленньм на тяге нажимным приспособлением для взаимодействия с датчиком.
J6 26 27
1
;z
Т
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-24—Подача