(21)4154178/40-11
(22)21.10.86
(46) 23.04.88. Бкш. № 15
(72) А.Ф.Осадчий и А.Б.Гончаров
(53)629.114.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1035912, кл. В 60 Р 3/12, 1981.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
(57)Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к эвакуационным тягачам для буксировки застрявших и потерявших проходимость автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом. Устройство для буксировки автомобилей имеет основную откидывающуюся опору 1 с основным грунтозацепом 2
с подвижным ножом 9, поджимаемым пружиной, и дополнительньш грунтозацеп, выполненньй в виде откидывающегося ковша 3. Нож 9 кинематически через рычаг, шариковую муфту и пальцы связан с ковшом 3, соединенным шарнирно с помощью осей 5 с основным грунтозацепом 2. При подтягивании аварийного автомобиля к тягачу, расположенному на твердом грунте, нож 9 начинает перемещаться относительно грун- тозацепа 2 вверх. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью палЬцев, соединенных с кронштейнами ножа, происходит автоматический поворот откидывающегося ковша относительно грун- тозацепа и заглубление ковша 3 в грунт, что обеспечивает дополнительное сцепление с грунтом, 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2570735C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ | 1972 |
|
SU331957A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1294662A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ | 2014 |
|
RU2559192C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ | 1997 |
|
RU2112664C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью | 2020 |
|
RU2727219C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ | 2011 |
|
RU2558517C2 |
оо со
00
N
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и потерявших проходимость автомобилей и подтягивания их к тягачу для последующей буксировки к месту восстановления и ремонта.
Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом.
На фиг. 1 представлено устройство для буксировки, общий вид; на фит.2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Бна фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6-- сечение Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 3.
Устройство эвакуационного тягача для буксировки аварийных автомобилей включает шарнирно закрепленную откидывающуюся опору 1, грунтозацеп 2, откидываюнщйся дополнительный грунтозацеп в виде ковша 3 с боковинами 4, закрепленный на грунтозацепе 2 с помощью осей 5. Грунтозацеп 2 имеет две боковины 6 гнутого профиля 7, ребра 8 жесткости, подвижный подпружи- ненньш нож 9, выполненный с возможностью продольного перемещения по на- правляющ.им 10 грунтозацепа 2.
На ноже 9 установлены кронштейны 11 которые посредством пальцев 12 шарнирно соединены с откидывающимся ковшом 3 и рычагами -13, которые, в свою очередь, жестко закреплены на валу шариковой муфты 14, корпус которой установлен и закреплен на основании 15 грунтозацепа 2.
Шариковая муфта состоит из корпуса 16, вала 17, крышек 18, пружин 19 и шариков 20, Ограничение поворота откидывающегося ковша 3 при установке его в рабочее положение производится с помощью упора 21.
Возвращение подвижного ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в первоначальное положение производится с помощью пружин-22, закрепленных на основании 15,
Возможны два варианта работы опорно-сцепного устройства при вытаскивании застрявших и потерявших проходимость автомо билей и подтягивании их к тягачу: при расположении эвакуационного тягача на мягком и твердом грунтах,
В исходном для работы положении подвижньш нож 9 основного грунтоза0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
цепа 2.находится и удерживается шариковой муфтой 14 в крайнем выдвинутом из зацепа положении. Дополнительный грунтозацеп 3, выполненный в виде откидывающегося ковша, прижат к основному грунтозацепу 2 и находится в положении I (фиг. 3).
При натяжении троса лебедки (не показана), зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на мягком грунте, происходит одновременное .заглубление обоих грунтозацепов 2 и 3 в грунт.
При натягивании троса лебедки, зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на твердом грунте, при определенном давлении, передаваемом грунтом на подвижный нож 9 основного грунтозацепа, заглубление ножа 9 в грунт прекращается и нож 9 начинает перемещаться по направляющим 10 относительно грузозацепа 2 вверх. При перемещении ножа 9 происходит поворот рычагов 13 и жестко соединенного с рычагами 13 вала 17 шариковой муф- ты, при этом шарики 20 муфты, преодолевая усилие пружин 19, утапливаются в гнезда вала 7 и выходят из пазов корпуса 16 муфты. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью пальцев 12, соединенных с кронштейнами 11 ножа, происходит автоматический поворот откидывающегося ковша 3 относительно грунтозацепа 2, установка его в положение II, При последующем подтягивании эвакуируемого автомобиля к тягачу происходит заглубление.ковша 3 в грунт, обеспечивающее дополнительное сцепление тягача с грунтом.
После окончания подтягивания к тягачу эвакуируемого автомобиля, при. выводе опоры 1 из зацепления с грунтом, с помощью пружины 22 происходит возвращение ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в исходное положение I.
Формула изобретения
ления с грунтом, оно снабжено дополнительным грунтозацепом с дополнительными ножами, закрепленным шарнир- но с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с двух сторон указанного основного грунто
зацепа, а указанньй основной нож закреплен на грунтозацепе с возможностью продольного перемещения вдоль него и кинематически связан с дополнительным грунтозацепом и с возвратной пружиной, закрепленной на указанном основном грунтозацепе.
/// /// /// /// /// //
Фиг.1
А-Л
Фиг.З
боковинах дополнительных грунтозаце- пов и основного ножа.
и корпус, который закреплен на грунтозацепе, снабжены соосными отверстиями, в которых установлены подпружи- ренные шарики.
±J
8-8
Фив.5
21
Ф14г.7
0
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-21—Подача