Устройство для буксировки аварийных автомобилей Советский патент 1988 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1390084A1

(21)4154178/40-11

(22)21.10.86

(46) 23.04.88. Бкш. № 15

(72) А.Ф.Осадчий и А.Б.Гончаров

(53)629.114.3(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1035912, кл. В 60 Р 3/12, 1981.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

(57)Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к эвакуационным тягачам для буксировки застрявших и потерявших проходимость автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом. Устройство для буксировки автомобилей имеет основную откидывающуюся опору 1 с основным грунтозацепом 2

с подвижным ножом 9, поджимаемым пружиной, и дополнительньш грунтозацеп, выполненньй в виде откидывающегося ковша 3. Нож 9 кинематически через рычаг, шариковую муфту и пальцы связан с ковшом 3, соединенным шарнирно с помощью осей 5 с основным грунтозацепом 2. При подтягивании аварийного автомобиля к тягачу, расположенному на твердом грунте, нож 9 начинает перемещаться относительно грун- тозацепа 2 вверх. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью палЬцев, соединенных с кронштейнами ножа, происходит автоматический поворот откидывающегося ковша относительно грун- тозацепа и заглубление ковша 3 в грунт, что обеспечивает дополнительное сцепление с грунтом, 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

л

Похожие патенты SU1390084A1

название год авторы номер документа
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ 1972
SU331957A1
Транспортное средство 1985
  • Осадчий Александр Федорович
SU1294662A1
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ 2014
  • Викторов Михаил Николаевич
  • Осадчий Александр Федорович
RU2559192C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТЯГАЧА С МАШИНОЙ 1997
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Ковалев Сергей Владиславович
  • Старостин Михаил Михайлович
RU2112664C1
Устройство для буксировки колесных транспортных средств 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1729849A1
Способ буксировки транспортного средства с изменяемым дорожным просветом на грунтах с низкой несущей способностью 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2727219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ 2011
  • На Пан Чу
RU2558517C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 084 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для буксировки аварийных автомобилей

Формула изобретения SU 1 390 084 A1

оо со

00

N

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и потерявших проходимость автомобилей и подтягивания их к тягачу для последующей буксировки к месту восстановления и ремонта.

Целью изобретения является повышение надежности сцепления с грунтом.

На фиг. 1 представлено устройство для буксировки, общий вид; на фит.2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Бна фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6-- сечение Г-Г на фиг.5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 3.

Устройство эвакуационного тягача для буксировки аварийных автомобилей включает шарнирно закрепленную откидывающуюся опору 1, грунтозацеп 2, откидываюнщйся дополнительный грунтозацеп в виде ковша 3 с боковинами 4, закрепленный на грунтозацепе 2 с помощью осей 5. Грунтозацеп 2 имеет две боковины 6 гнутого профиля 7, ребра 8 жесткости, подвижный подпружи- ненньш нож 9, выполненный с возможностью продольного перемещения по на- правляющ.им 10 грунтозацепа 2.

На ноже 9 установлены кронштейны 11 которые посредством пальцев 12 шарнирно соединены с откидывающимся ковшом 3 и рычагами -13, которые, в свою очередь, жестко закреплены на валу шариковой муфты 14, корпус которой установлен и закреплен на основании 15 грунтозацепа 2.

Шариковая муфта состоит из корпуса 16, вала 17, крышек 18, пружин 19 и шариков 20, Ограничение поворота откидывающегося ковша 3 при установке его в рабочее положение производится с помощью упора 21.

Возвращение подвижного ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в первоначальное положение производится с помощью пружин-22, закрепленных на основании 15,

Возможны два варианта работы опорно-сцепного устройства при вытаскивании застрявших и потерявших проходимость автомо билей и подтягивании их к тягачу: при расположении эвакуационного тягача на мягком и твердом грунтах,

В исходном для работы положении подвижньш нож 9 основного грунтоза0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

цепа 2.находится и удерживается шариковой муфтой 14 в крайнем выдвинутом из зацепа положении. Дополнительный грунтозацеп 3, выполненный в виде откидывающегося ковша, прижат к основному грунтозацепу 2 и находится в положении I (фиг. 3).

При натяжении троса лебедки (не показана), зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на мягком грунте, происходит одновременное .заглубление обоих грунтозацепов 2 и 3 в грунт.

При натягивании троса лебедки, зачаленного на эвакуируемом автомобиле при его подтягивании к тягачу, расположенному на твердом грунте, при определенном давлении, передаваемом грунтом на подвижный нож 9 основного грунтозацепа, заглубление ножа 9 в грунт прекращается и нож 9 начинает перемещаться по направляющим 10 относительно грузозацепа 2 вверх. При перемещении ножа 9 происходит поворот рычагов 13 и жестко соединенного с рычагами 13 вала 17 шариковой муф- ты, при этом шарики 20 муфты, преодолевая усилие пружин 19, утапливаются в гнезда вала 7 и выходят из пазов корпуса 16 муфты. Одновременно с перемещением ножа 9 с помощью пальцев 12, соединенных с кронштейнами 11 ножа, происходит автоматический поворот откидывающегося ковша 3 относительно грунтозацепа 2, установка его в положение II, При последующем подтягивании эвакуируемого автомобиля к тягачу происходит заглубление.ковша 3 в грунт, обеспечивающее дополнительное сцепление тягача с грунтом.

После окончания подтягивания к тягачу эвакуируемого автомобиля, при. выводе опоры 1 из зацепления с грунтом, с помощью пружины 22 происходит возвращение ножа 9 и откидывающегося ковша 3 в исходное положение I.

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки аварийных автомобилей, содержащее шарнирно закрепленную на раме тягача откидывающуюся опору и закрепленный на ее конце грунтозацеп с ножом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности сцеп3139U0

ления с грунтом, оно снабжено дополнительным грунтозацепом с дополнительными ножами, закрепленным шарнир- но с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости с двух сторон указанного основного грунто

зацепа, а указанньй основной нож закреплен на грунтозацепе с возможностью продольного перемещения вдоль него и кинематически связан с дополнительным грунтозацепом и с возвратной пружиной, закрепленной на указанном основном грунтозацепе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный грунтозацеп выполнен в виде ковша.

/// /// /// /// /// //

Фиг.1

А-Л

Фиг.З

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота дополнительного грунтозацепа выполнен в виде рычагов, закрепленных на валу шариковой муфты, установленной на грунтозацепе, связанных с основным концом и с пальцами, которые закреплены в пазах, выполненных в

боковинах дополнительных грунтозаце- пов и основного ножа.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что вал шариковой муфты, соединенный с рычагами,

и корпус, который закреплен на грунтозацепе, снабжены соосными отверстиями, в которых установлены подпружи- ренные шарики.

±J

8-8

Фив.5

21

Ф14г.7

0

SU 1 390 084 A1

Авторы

Осадчий Александр Федорович

Гончаров Алексей Борисович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-21Подача