Транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P1/00 B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1294662A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировочным транспортным средствам.

Целью изобретения является повышение безопасности работ.

На фиг. 1 представлено транспортное средство; на фиг. 2 - подъемное устройство в транспортном положении; на фиг. 3 - подъемно-транспортное устройство в момент погрузки; на фиг. 4 - то же, в рабоПодъемно-опорное устройство работает следующим образом.

Установка грузовой стрелы 4 в рабочее положение производится с помощью троса 3 лебедки 2, соединенного с эвакуируемым автомобилем. При установке в рабочее положение грузовой стрелы 4 шестерня 11 откидывающейся опоры, соединенная с опорой с помощью оси 7 и предохранительного устройства 14, обкатываетчем положении; на фиг. 5 - подъемно- 10 ся по неподвижному зубчатому сектору 10,

опорное устройство в рабочем положении, вид сзади; на фиг. б - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 6.

при этом происходят поворот откидывающейся опоры относительно грузовой стрелы 5 и установка ее в рабочее положение, которое жестко фиксируется с помощью фиксирующего пальца 15. Перевод грузовой

-- -J. - ,„- ,.,..j. ,J

Транспортное средство для буксировки стрелы 4 из рабочего положения в трансавтомобилей содержит установленную на шасси 1 тяговую лебедку 2 с тросом 3 и подъемно-опорное устройство, состоящее из грузовой стрелы 4, установленной на шасси I

портное производится после снятия усилия с троса лебедки. Грузовая стрела под действием пружины 13 растяжения наклоняется в сторону кабины транспортного средства.

и соединенной с шасси шарнирно с помо- 20 занимая транспортное положение, при

щью оси 5 с возможностью ее поворота относительно шасси, откидывающихся опор 6, шарнирно соединенных с помощью осей 7 с нижней частью стрелы с возможностью их поворота относительно нее. На верхнем

шестерня 11 обкатывается по зубчатому сектору в обратном направлении и происходят складывание опоры с грузовой стрелой и установка их в транспортное положение. Для уменьшения требуемого крутящего мсконце стрелы установлен блок 8, а на шас- 25 мента при установке откидывающейся опоры

си - блок 9. На шасси 1 транспортного средства соосно оси 5 поворота стрелы 4 установлен зубчатый сектор 10, жестко соединенный с шасси. На конце оси 7 за одно целое с осью выполнена шестерня 11, перемещающаяся по зубчатому сектору 10, обкатывая его при повороте стойки относительно шасси. С целью обеспечения определенного допустимого yr. ia наклона грузовой стрелы 4 по отношению : шасси транспортного средства в рабоче.м положении верхний конец стрелы соединен с шасси растяжкой 12. Между стрелой и шасси установлена пружина 13 растяжения. На оси 7, щарнирно соединяющей грузовую стрелу 4 с откидывающейся опорой.

35

в транспортное положение,опора через предварительно сжатую пружину 17 и гибкую тягу 9, обхватывающую блоки 20 и 21, соединена с грузовой стрелой.

Формула изобретения

. Транспортное средство преимущественно лля буксировки автомобилей, содержащее закрепленные на шасси грузовую лебедку и щарнирно средней частью с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу, в верхней части которой смонтирован блок для троса лебедустановлена предохранительная муфта 14, 40 на нижней части закреплена опора

предохраняющая от поломки зубчатый сек тор и сопрягаемую с ним шестерню при установке и опускании грузовой стрелы подъемно-опорного устройства в случае преждевременной остановки откидывающейся опоры.

для взаимодействия с грунтом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ, указанная опора закреплена на грузовой стреле шарнирно с возможностью поворота в плоскости поворота стреЖесткая фиксация и блокировка откиды- 45 лы и оно снабжено шестерней, закреплен- вающейся опоры 6 по отношению к стреле 4 ной на опоре соосно оси ее поворота, и зубв рабочем положении производятся с помощью фиксирующих пальцев 15, устанавливаемых в совмещаемых отверстиях, выполненных в грузовой стреле и в опоре. На грузовой стреле 4 подъемно-опорного устройства установлен цилиндр 16 с предварительно сжатой пружиной 17 и щтоком 18, соединенным с гибкой тягой 19, обхватывающей блок 20, установленный на стреле 5, и блок 21, установленный на откидывающейся опоре 6. Свободный конец 22 тяги закреплен на грузовой стреле 4.

50

55

чатым сектором, закрепленным на шасси и зацепленным с шестерней, причем грузовая стрела подпружинена относительно щасси.

2.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что оно снабжено предохранительной муфтой, закрепленной между шестерней и опорой.

3.Транспортное средство по п. 1, ог- личающееся тем, что опора связана с грузовой стрелой трособлочным механизмом с подпружиненным тросом.

Подъемно-опорное устройство работает следующим образом.

Установка грузовой стрелы 4 в рабочее положение производится с помощью троса 3 лебедки 2, соединенного с эвакуируемым автомобилем. При установке в рабочее положение грузовой стрелы 4 шестерня 11 откидывающейся опоры, соединенная с опорой с помощью оси 7 и предохранительного устройства 14, обкатываетпри этом происходят поворот откидывающейся опоры относительно грузовой стрелы 5 и установка ее в рабочее положение, которое жестко фиксируется с помощью фиксирующего пальца 15. Перевод грузовой

,.,..j. ,J

стрелы 4 из рабочего положения в транспортное производится после снятия усилия с троса лебедки. Грузовая стрела под действием пружины 13 растяжения наклоняется в сторону кабины транспортного средства.

занимая транспортное положение, при

шестерня 11 обкатывается по зубчатому сектору в обратном направлении и происходят складывание опоры с грузовой стрелой и установка их в транспортное положение. Для уменьшения требуемого крутящего мсмента при установке откидывающейся опоры

в транспортное положение,опора через предварительно сжатую пружину 17 и гибкую тягу 9, обхватывающую блоки 20 и 21, соединена с грузовой стрелой.

Формула изобретения

. Транспортное средство преимущественно лля буксировки автомобилей, содержащее закрепленные на шасси грузовую лебедку и щарнирно средней частью с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу, в верхней части которой смонтирован блок для троса лебед на нижней части закреплена опора

чатым сектором, закрепленным на шасси и зацепленным с шестерней, причем грузовая стрела подпружинена относительно щасси.

2.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что оно снабжено предохранительной муфтой, закрепленной между шестерней и опорой.

3.Транспортное средство по п. 1, ог- личающееся тем, что опора связана с грузовой стрелой трособлочным механизмом с подпружиненным тросом.

Фиг./

Фи 2

Похожие патенты SU1294662A1

название год авторы номер документа
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2391228C1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Борзенко Михаил Евгеньевич
RU2785376C1
Устройство для буксировки аварийных автомобилей 1986
  • Осадчий Александр Федорович
  • Гончаров Алексей Борисович
SU1390084A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Эвакуационный тягач 1990
  • Табачков Евгений Романович
  • Размыслович Александр Сергеевич
SU1791192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 662 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 294 662 A1

Фиг. 5

Фиг 6

фиг. 7

А-/

б-Б

10

5

Составитель А. Мазилкин

Техред И. ВересКорректор О. Луговая

Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294662A1

Б. Р. Ильяшенко,Н. Н. Макаревич и В. С. Васильев 0
  • В. Н. Гарькуша, Л. А. Занегин, В. И. Ханташкеев,
SU289971A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 662 A1

Авторы

Осадчий Александр Федорович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-05-05Подача