Изобретение относится к транспорту, в частности к буксировочным транспортным средствам.
Целью изобретения является повышение безопасности работ.
На фиг. 1 представлено транспортное средство; на фиг. 2 - подъемное устройство в транспортном положении; на фиг. 3 - подъемно-транспортное устройство в момент погрузки; на фиг. 4 - то же, в рабоПодъемно-опорное устройство работает следующим образом.
Установка грузовой стрелы 4 в рабочее положение производится с помощью троса 3 лебедки 2, соединенного с эвакуируемым автомобилем. При установке в рабочее положение грузовой стрелы 4 шестерня 11 откидывающейся опоры, соединенная с опорой с помощью оси 7 и предохранительного устройства 14, обкатываетчем положении; на фиг. 5 - подъемно- 10 ся по неподвижному зубчатому сектору 10,
опорное устройство в рабочем положении, вид сзади; на фиг. б - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - узел I на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 9 - разрез Б-Б на фиг. 6.
при этом происходят поворот откидывающейся опоры относительно грузовой стрелы 5 и установка ее в рабочее положение, которое жестко фиксируется с помощью фиксирующего пальца 15. Перевод грузовой
-- -J. - ,„- ,.,..j. ,J
Транспортное средство для буксировки стрелы 4 из рабочего положения в трансавтомобилей содержит установленную на шасси 1 тяговую лебедку 2 с тросом 3 и подъемно-опорное устройство, состоящее из грузовой стрелы 4, установленной на шасси I
портное производится после снятия усилия с троса лебедки. Грузовая стрела под действием пружины 13 растяжения наклоняется в сторону кабины транспортного средства.
и соединенной с шасси шарнирно с помо- 20 занимая транспортное положение, при
щью оси 5 с возможностью ее поворота относительно шасси, откидывающихся опор 6, шарнирно соединенных с помощью осей 7 с нижней частью стрелы с возможностью их поворота относительно нее. На верхнем
шестерня 11 обкатывается по зубчатому сектору в обратном направлении и происходят складывание опоры с грузовой стрелой и установка их в транспортное положение. Для уменьшения требуемого крутящего мсконце стрелы установлен блок 8, а на шас- 25 мента при установке откидывающейся опоры
си - блок 9. На шасси 1 транспортного средства соосно оси 5 поворота стрелы 4 установлен зубчатый сектор 10, жестко соединенный с шасси. На конце оси 7 за одно целое с осью выполнена шестерня 11, перемещающаяся по зубчатому сектору 10, обкатывая его при повороте стойки относительно шасси. С целью обеспечения определенного допустимого yr. ia наклона грузовой стрелы 4 по отношению : шасси транспортного средства в рабоче.м положении верхний конец стрелы соединен с шасси растяжкой 12. Между стрелой и шасси установлена пружина 13 растяжения. На оси 7, щарнирно соединяющей грузовую стрелу 4 с откидывающейся опорой.
35
в транспортное положение,опора через предварительно сжатую пружину 17 и гибкую тягу 9, обхватывающую блоки 20 и 21, соединена с грузовой стрелой.
Формула изобретения
. Транспортное средство преимущественно лля буксировки автомобилей, содержащее закрепленные на шасси грузовую лебедку и щарнирно средней частью с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу, в верхней части которой смонтирован блок для троса лебедустановлена предохранительная муфта 14, 40 на нижней части закреплена опора
предохраняющая от поломки зубчатый сек тор и сопрягаемую с ним шестерню при установке и опускании грузовой стрелы подъемно-опорного устройства в случае преждевременной остановки откидывающейся опоры.
для взаимодействия с грунтом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ, указанная опора закреплена на грузовой стреле шарнирно с возможностью поворота в плоскости поворота стреЖесткая фиксация и блокировка откиды- 45 лы и оно снабжено шестерней, закреплен- вающейся опоры 6 по отношению к стреле 4 ной на опоре соосно оси ее поворота, и зубв рабочем положении производятся с помощью фиксирующих пальцев 15, устанавливаемых в совмещаемых отверстиях, выполненных в грузовой стреле и в опоре. На грузовой стреле 4 подъемно-опорного устройства установлен цилиндр 16 с предварительно сжатой пружиной 17 и щтоком 18, соединенным с гибкой тягой 19, обхватывающей блок 20, установленный на стреле 5, и блок 21, установленный на откидывающейся опоре 6. Свободный конец 22 тяги закреплен на грузовой стреле 4.
50
55
чатым сектором, закрепленным на шасси и зацепленным с шестерней, причем грузовая стрела подпружинена относительно щасси.
2.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что оно снабжено предохранительной муфтой, закрепленной между шестерней и опорой.
3.Транспортное средство по п. 1, ог- личающееся тем, что опора связана с грузовой стрелой трособлочным механизмом с подпружиненным тросом.
Подъемно-опорное устройство работает следующим образом.
Установка грузовой стрелы 4 в рабочее положение производится с помощью троса 3 лебедки 2, соединенного с эвакуируемым автомобилем. При установке в рабочее положение грузовой стрелы 4 шестерня 11 откидывающейся опоры, соединенная с опорой с помощью оси 7 и предохранительного устройства 14, обкатываетпри этом происходят поворот откидывающейся опоры относительно грузовой стрелы 5 и установка ее в рабочее положение, которое жестко фиксируется с помощью фиксирующего пальца 15. Перевод грузовой
,.,..j. ,J
стрелы 4 из рабочего положения в транспортное производится после снятия усилия с троса лебедки. Грузовая стрела под действием пружины 13 растяжения наклоняется в сторону кабины транспортного средства.
занимая транспортное положение, при
шестерня 11 обкатывается по зубчатому сектору в обратном направлении и происходят складывание опоры с грузовой стрелой и установка их в транспортное положение. Для уменьшения требуемого крутящего мсмента при установке откидывающейся опоры
в транспортное положение,опора через предварительно сжатую пружину 17 и гибкую тягу 9, обхватывающую блоки 20 и 21, соединена с грузовой стрелой.
Формула изобретения
. Транспортное средство преимущественно лля буксировки автомобилей, содержащее закрепленные на шасси грузовую лебедку и щарнирно средней частью с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости грузовую стрелу, в верхней части которой смонтирован блок для троса лебед на нижней части закреплена опора
чатым сектором, закрепленным на шасси и зацепленным с шестерней, причем грузовая стрела подпружинена относительно щасси.
2.Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что оно снабжено предохранительной муфтой, закрепленной между шестерней и опорой.
3.Транспортное средство по п. 1, ог- личающееся тем, что опора связана с грузовой стрелой трособлочным механизмом с подпружиненным тросом.
Фиг./
Фи 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
Способ эвакуации аварийной машины и эвакуатор для его осуществления | 2022 |
|
RU2785376C1 |
Устройство для буксировки аварийных автомобилей | 1986 |
|
SU1390084A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Эвакуационный тягач | 1990 |
|
SU1791192A1 |
Фиг. 5
Фиг 6
фиг. 7
А-/
б-Б
10
5
Составитель А. Мазилкин
Техред И. ВересКорректор О. Луговая
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.9
Б. Р. Ильяшенко,Н. Н. Макаревич и В. С. Васильев | 0 |
|
SU289971A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-05—Подача