(21)4371652/31-11
(22)02.02.88
(46) 30.11.89. Бюл. № 44
(71)Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола
(72)Б. А. Меньшиков и Ю. Д. Силуков (53) 629.114.3(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 553139, кл. В 60 Р 3/40, 1975. Авторское свидетельство СССР № 139941, кл. В 60 Р 7/12, 1960.
(54) КОНИК TPAHCnOf THOrO СТВА
(57) Изобретение относится к средствам длн вывозки деревьев с кроной. Цель изобретении - улучшение эксплуатаиионны.х возможностей. Коник содержит наклонную опорную балку со стойками и подкосные канаты. Оси поворота стоек установлены в поворотных вилках, прикрепленных к одним концам двухопорных поперечных осей, расположенны.х в по.-;ости балки ксжика. Другие концы осей жестко соединены с тор- сионами. к()Н11Ы которь; жестко закреплены па опорах наклонной ба;1ки. Подкосные канаты стоек nporiyuienbi че)ез р )лики и соединены с гидроцилиндрами стоек. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1390086A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1074448A1 |
Лесозаготовительная машина | 1981 |
|
SU1020076A1 |
Сцеп для транспортирования деревьев по железной дороге | 1975 |
|
SU548471A1 |
Коник лесозаготовительной машины | 1985 |
|
SU1293052A1 |
Коник лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1211108A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Коник транспортного средства | 1989 |
|
SU1661013A1 |
Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Коник содержит наклонную опорную балку со стойками и подкосные канаты. Оси поворота стоек установлены в поворотных вилках, прикрепленных к одним концам двухопорных поперечных осей, расположенных в полости балки коника. Другие концы осей жестко соединены с торсионами, концы которых жестко закреплены на опорах наклонной балки. Подкосные канаты стоек пропущены через ролики и соединены с гидроцилиндрами стоек. 3 ил.
(Л
СП
to ел
о 4
Фиг./
Изобретение относится к средствам для вывозки челночным способом деревьев с кроной с лесосеки к дороге нижнего или промежуточного склада или сплавной реке.
Цель изобретения - улучшение эксплу- ;i гациониых возможностей.
На фиг. 1 изображен коник, общий вид; H;I (|зиг. 2 - то же, вид свер.ку; на фиг. . то же, вид сбоку.
Коник образован опорной балкой и стойками. Стойка 1 нри помощи продольной
соединена с вилкой
а
вилка
с поперечной дву.хопорной осью 4. Средняя часть стойки при помопхи подкосных кана- roii 5 соединена со IHTOKOM гидроцилиндра ). Верхние концы подкосных канатов снабжены крепежными и натяжными устройствами. Ось 4 и гидроци. шндр 5 встроены li полую наклонную опорную балку 7. Внутренние противостоящих осей 4 стоек 1 при помощи фланпевых полумуфт 8 жестко сосдппеиы с концами торсионов 9, а другие их концы жестко П11икреплены к балке 7 помошп стойки К). По верхнему поясу балки 7 ycTaitoB.iCHbi отк. юняюшие )lonuie ролики 11, 12 подкосньгх капа гон. В середине длины нижнего пояса na.iKH шарнирко закреп. К н шток телескопического идроцп.пипдра 13. Fro опорная ось 14 крепится внутри ии.пшдрпческой части опоры K(jnnKa, которая па фиг. 1 условно пока iaiKi пггрпхпунктирпыми лпниями. (литка сии1кп 1 фиксируется в верхнем вер- ;ика. KpaiineM по.южении упором 15 пилки л. 5 нпжнем ве ггикальном крайнем положении чгюры стойки 16 взапмодейст- )1 с упорами вилки 17.
Процесс разгрузки иакета де)евьев коником с.1овпо можпо представпть в виде по- оче|1елпых шести ъгипов, которые в некото- Р|)| с. лчаях могут накладываться во временп.
Пе1ии 1Й -п работы коника характерпзу- егся попоротом стойки 1 для разгрузки на
а
Ct
:9() . относигельно своей оси 2. Поворот осуиич тв,1яется за счет активного распорного усплия пакета деревьев прп од- повремерпюм сливе жидкости из рабочей но.юсти гидропилиндра 6 в масляпый бак путем дросселирования золотником. Во время этого утапа работы произойдет частичное обру1пеппе пакета деревьев па открытую I о)пзот альную подпорную стойку.
Второи этап работы копика характери- иегся noBopcjTOM ба;1ки 7 tia у1 ол о носптельно своих осей 18 вместе с откинутой сюйкой 1. Поворот осуществляется .-;; счет подачи жидкости из масляного бака в рабоч ю полость те.лескопического гидропи.чипдра 13. Во время этого этапа
0
5
0
5
0
5
работы коника произой;1ет полное освобождение балки 7 от деревьев. При эгом стойка может оказаться час1ичио зав.кпсни уй деревьями (фиг. t и З).
Третий этап работы KoiniKa характеризуется дополнительным поворотом спойки 1 на угол схд 45°, который позволяет ей занять вертикальное крайнее нижнее положение, ограниченное упорами 16 и 17. Поворот осуществляется за счет сил тяжести деревьев, заваливших стг)йку, и са.мой стойки, при сливе жидкости из рабочей полости гидроцилиндра в масляный бак путем дросс1: ,;1ир1)вания золотпиком. При этом может произойти иолпое и;ш частичное освобождение стойки от зава.и).
Четвертый этан работы коника характеризуется возвратом порожней балки 7 в ис ходное горизонтальное положепие и пеболь- И1ИМ подьемом стойки 1 за счет экс- цепгричпости )ас11оло.жения оси поворота стойки 1 отпосите. осей 18 поворота балкп 7.
Пятый этап работы коника характеризуется медленным движением транспортного срелл гва вперед, yi jioBi iM огк юнением частично зава.тенной стойки 1 в противоно- .ложнук) сто)опу двпжепию п)ипепа и дефо)- мацией (закручивапием) торсиона 9. lloc.ie освобождения стойки 1 от .завала деревьями торсион 9 за счет cn.i ynpyi-ости воз- В|)а1нает стойку н нижfiee вертикали,ное iio . южеппе.
Шестой эгап работ , )нпк;1 ха |). 1кте)и- зуегся во.Евратом стойки и Hcxij.inoe вет..- Hi-e вертикальиое положенн -. ог 1::1нич(;ппо1- стенкой стойки и упором 15 вилки . BoiBjiaT по|)ожпей стойки осу Ч1сствляется П(;;1аче11 жидкост из час, 1ЯчО1О ба.ка в рабочую ПО.ТОСТЬ 1 ИЛ.рОИ1
ин:
la ( стойки.
0
5
0
I1-K1
Формула u:,oi tH тснин
Коппк транспорт ного .. .гва. со.агр- жаший закреп.тенпую iK.oie г|)апспортмо- го средства с в: 1змож ную балку, связапп осями сто11ки п к; т орьгх закреплены связаны с опорной тем, что, с целью
на п :,
if.iK.ii( опор- п-: i- продо. п.г ьгми
I, :. .ни KtJHilbl КОЛ ойкчх, а лрх гие о а. 1 ко и, отличающийс:1 улуЧ| 1е1-ия :)ксп.1уата- циоппых возможностей, о); i набже}( попереч- ны.мп осями, закре1,лепньгми па ; родо;|ьной ба.тке каждая на опорах, П(М это.м к одним концам попереч П г : осей жестко прикреп.лепы вилки, necynine продольные оси крепления стоек, а с д|)угим11 концами связаны одни концы торсионов, закреп- ; енных другими концами на опорной балке.
Напра тше дди енияприцепа
Фиг.З
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-02—Подача