Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы Советский патент 1989 года по МПК B60T13/08 B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1505813A1

сд

о

СП

00

00

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и упрощение конструкции.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы прицепа.

Тормозная система содержит гидравлический цилиндр 1 с рабочей полостью 2, в которой размещен порп1ень 3, связанный 1ПТОКОМ 4 со сцепным устройством 5. Полость 2 сообщена посредством тормозной магистрали 6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан 7 с колесными тормозными цилиндрами 8. В тормозной магистрали 6 между клапаном 7 и колесными тормозными цилиндрами 8 установлено регулируемое реле 9 давления. Один из электрических контактов реле 9 связан с датчиком 10 стоп-сигнала, а другой - с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7. На гидравлическом цилиндре 1 установлен ко.мпенсационный резервуар 11, который сообщен с тормозной магистралью 6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан 12 посредством магистрали 13.

Тормозная система работает следуюпхим образом.

Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза на тягаче (не показано), и на выходе датчика 10 стоп-сигнала появляется электрический сигнал, который поступает на связанный с ним электрический контакт регулируемого реле 9 давления и на обмотку нормально открытого электромагнитного отсечного клапана 12. При этом клапан 12 закрывается и разобщает магистраль 6 с компенсационны.м резервуаром 11, прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3, связанного с тягачом через 1пток 4 и сцепное устройство 5. 3, перемещаясь относительно цилиндра 1, создает давление жидкости в рабочей полости 2. Тормозная жидкость из полости 2 через тормозную магистраль 6 и нормально открытый электромагнитный клапан 7 под давлением поступает в колесные тормозные цилиндры 8. которые приводят в действие тормозные ме ханизмы (не показано). При этом прицеп затормаживается с удельной тор.мозной силой, меньшей, чем тягач, и обеспечивается работа тормозов прицепа со следящим действием. При экстренном торможении происходит резкое замедление тягача, прицеп резко накатывается на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3. При этом давление тормоз0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ной жидкости в рабочей полости 2, тормозной магистрали 6 и колесных тормозных цилиндрах 8 возрастает до величины, больп ей, чем при служебном торможении. Когда давление в магистрали 6 достигает величины, на которую отрегулировано реле 9, электрические контаты последнего замыкаются, сигнал с датчика 10 стоп-сигнала поступает на обмотку электромагнитного клапа}1а 7 и последний закрывается, отсекая колесные тормозные цилиндры 8 от рабочей полости 2. Давление в цилиндрах 8 остается постоянным до окончания торможения. При этом прицеп тормозится без следящего действия с постоянной удельной тормозной силой. По окончании торможения отпускают педаль тормоза на тягаче, и сигнал на выходе датчика 10 стоп-сигнала и обмотках электрома|-нитных клапанов 7 и 12 пропадает. Клапаны 7 и 12 открываются, и тормозная жидкость перетекает из колесных тормозных цилиндров 8 в рабочую полость 2 гидравлического цилиндра 1. Прицеп растормаживается.

При движении по дорогам с различным рельефом, когда педаль тормоза на тягаче отпущена и прицеп накатывается на тягач, поршень 3 перемещается относительно цилиндра 1 и стремится создать давление тормозной жидкости в рабочей полости 2, но клапан 12 при этом открыт и тормозная жидкость перетекает из полости 2 через магистраль 13 и клапан 12 в компенсационный резервуар 11, торможения прицепа не происходит.

При движении по скользкой дороге реле 9 давления регулируют на меньшую величину давления срабатывания. За счет этого при торможении в тормозных цилиндрах 8 создается небольшое давление, которое остается постоянным до окончания торможения, а блокировки колес не происходит.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы, содержащий датчик стоп-сигнала, датчик давления, два электромагнитных отсечных клапана и главный тормозной цилиндр, поршень которого связан штоком со сцепным устройством, рабочая полость сообщена тормозной магистралью с колесными тормозными цилиндрами через первый электромагнитный отсечной клапан, а компе}1сационный резервуар сооб- п;ен с тормозной магистралью через второй электромагнитный отсечной клапан, отличающийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и упрощения конструкции, датчик давления подключен к тормозной магистрали между первым электромагнитным отсечным клапаном и колесными тормозными цилиндрами, обмотка

51505813

первого электромагнитного отсечного клала-электромагнитного отсечного клапана соедина соединена с датчиком стоп-сигнала че-нена с датчиком стоп-сигнала непосредстрез датчик давления, а обмотка второговенно.

Похожие патенты SU1505813A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1664618A2
Тормоз наката 1988
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1614987A1
Тормоз наката 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жданов Владислав Николаевич
SU1298116A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тормоз наката 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1449408A1
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 1989
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
  • Мильштейн Марк Зиновьевич
SU1664619A1
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
ТОРМОЗ НАКАТА 1991
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
RU2025342C1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1316882A1

Реферат патента 1989 года Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и упрощение конструкции. Тормозная система содержит установленный на прицепе главный тормозной цилиндр 1, шток 3 которого связан со сцепным устройством 5 тягача. В магистрали 6 гидравлического тормозного привода установлен первый электромагнитный нормально открытый отсечной клапан 7, обмотка которого включена в цепь стоп-сигнала тягача через нормально разомкнутые контакты датчика 9 давления, отрегулированного на заданное давление срабатывания, при достижении которого контакты замыкаются. В перепускной магистрали 13 между выходом рабочей полости плавного цилиндра 1 и компенсационным резервуаром 11 установлен второй электромагнитный нормально открытый клапан 12, обмотка которого соединена с датчиком 10 стоп-сигнала непосредственно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 505 813 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505813A1

Тормоз наката 1987
  • Петракович Алексей Георгиевич
  • Александров Николай Николаевич
SU1449408A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 505 813 A1

Авторы

Петракович Алексей Георгиевич

Александров Николай Николаевич

Даты

1989-09-07Публикация

1987-10-27Подача