(54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821239A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU899381A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081016A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Кулачковая муфта блокировки дифференциала | 2020 |
|
RU2742317C1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1411171A1 |
I
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам блокировки транспортных средств.
Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте при этом боковые поверхности кулачков полумуфт выполнены скошенными 1.
Недостатком известного устройства является наличие динамических нагрузок и трансмиссии при прямолинейном движении по неровностям дороги.
Цель изобретения - повыщение эффективности механизма блокировки путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме вторая полумуфта подпружинена относительно полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй полумуфты с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности кулачков выполнены с дополнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у оснований кулачков первой полумуфты под углом больши г, чем угол наклона боковой поверхности кулачка и его продольной оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.
На фиг. 1 показана схема ме.ханизма блокировки; на фиг. 2 - механизм блокировки разрез; на фиг. 3 - вид А на фит. 2 (повернуто) положение кулачков во включенном состоянии при равномерном вращении колес; на фиг. 4 - то же, при передаче момента блокирования; на фиг. 5 - то же, положение полумуфт в выключенном состояНИИ (дифференциал разблокирован).
Механизм блокировки состоит из корпуса 1 дифференциала, имеющего кулачки 2. боковая поверхность которых у вершины имеет меньший угол скоса- d. чем yro,i скоса oCi у основания, с которыми связана подвижная полумуфта 3 с ку,-1ачками 4. Подвижная но.чумуфта 3 установ,тона на шлицах полуоси 5 и нагружена пружиной 6, которая упирается в кольцевую Liiaii6y 7
с внутренними шлицами. Кольцевая шайба 7 установлена по полуоси 5 в месте выхода шлиц. В расточке .корпуса 1 дифференциала установлено разрезное кольцо 8 с торцовыми кулачками ступенчатой формы.
Механизм блокировки дифференциала работает следуюшим образом.
При движении по неровностям дороги, которые имеют случайный характер, колеса ведушей оси поочередно совершают относительно друг друга поворот. Кулачки 2 корпуса 1 дифференциала и кулачки 4 подвижной полумуфты 3 при этом свободно перемешаются в пределах тангенциального зазора. Вследствие этого обеспечивается равномерное распределение моментов между колесами. Если величины тангенциального зазора недостаточно, тр корпус 1 дифференциала и подвижная полумуфта 3 поворачиваются относительно друг друга по поверхностям с меньшим углом скоса () кулачков, что способствует плавному нарастанию крутяшего момента на муфте блокировки. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность корпус 1 дифференциала по боковым поверхностям с углом скоса. (/i) кулачков 2 соединяется с кулачками 4 подвижной полумуфты 3 и не допускает раздельного буксования в пределах заданного момента блокировки.
При движении на повороте корпус 1 дифференциала и полуось 5 стремятся врашаться с различными угловыми скоростями .и нагружают кулачковую муф.ту моментом, который достигает предельного значения, определяемого жесткостью пружины и углом скоса кулачков. При этом подвижная полумуфта сжимает пружину 6 и выходит из зацепления с вершинами кулачков 2 корпуса. Торцы кулачков 4 подвижной полумуфты 3 опираются на ступеньки кулачков разъемного кольца 8. При окончании поворота торцы кулачков 4 сходят со ступенек кулачков разъемного кольца 8 и корпус I дифференциала сцепляется с подвижной полумуфтой.
Предложенный механизм блокировки
дифференциала позволяет уменьшить износ шин и снизить расход горючего на
3-5% при движении его твердой опорной
.поверхности.
Формула изобретения
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержаший установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте, при этом боковые поверхности кулачков полумуфт выполнены скошенными, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки, вторая полумуфта подпружинена относительно полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй ndлумуфты с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности выполнены с дополнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у
оснований кулачков первой полумуфты под углом большим, чем угол наклона боковой поверхности кулачка к его продольной оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2330981/27-11, кл. В 60 К 17/20, 1978 (прототип).
3 f
ГТ J,
J pV .
1
x %5J§ «w$; 5S%;J$ . /
:/г.
У иг. 5
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-11—Подача