Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU816804A1

(54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU816804A1

название год авторы номер документа
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Моисей Вениаминович
  • Мордухович Анатолий Владимирович
SU1142314A1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU821239A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU899381A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1983
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Фишман Александр Лазаревич
  • Чушенков Михаил Егорович
SU1081016A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1981
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Шац Леонид Залманович
  • Баршай Михаил Вениаминович
SU1079480A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1
Кулачковая муфта блокировки дифференциала 2020
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Костин Станислав Геннадьевич
  • Хабиров Руслан Равильевич
RU2742317C1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Белькович Александр Семенович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Ящук Николай Иванович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Калина Алла Александровна
  • Буймов Ленар Никифорович
SU1411171A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 804 A1

Реферат патента 1981 года Механизм блокировки дифференциалаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 816 804 A1

I

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам блокировки транспортных средств.

Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте при этом боковые поверхности кулачков полумуфт выполнены скошенными 1.

Недостатком известного устройства является наличие динамических нагрузок и трансмиссии при прямолинейном движении по неровностям дороги.

Цель изобретения - повыщение эффективности механизма блокировки путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме вторая полумуфта подпружинена относительно полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй полумуфты с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности кулачков выполнены с дополнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у оснований кулачков первой полумуфты под углом больши г, чем угол наклона боковой поверхности кулачка и его продольной оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.

На фиг. 1 показана схема ме.ханизма блокировки; на фиг. 2 - механизм блокировки разрез; на фиг. 3 - вид А на фит. 2 (повернуто) положение кулачков во включенном состоянии при равномерном вращении колес; на фиг. 4 - то же, при передаче момента блокирования; на фиг. 5 - то же, положение полумуфт в выключенном состояНИИ (дифференциал разблокирован).

Механизм блокировки состоит из корпуса 1 дифференциала, имеющего кулачки 2. боковая поверхность которых у вершины имеет меньший угол скоса- d. чем yro,i скоса oCi у основания, с которыми связана подвижная полумуфта 3 с ку,-1ачками 4. Подвижная но.чумуфта 3 установ,тона на шлицах полуоси 5 и нагружена пружиной 6, которая упирается в кольцевую Liiaii6y 7

с внутренними шлицами. Кольцевая шайба 7 установлена по полуоси 5 в месте выхода шлиц. В расточке .корпуса 1 дифференциала установлено разрезное кольцо 8 с торцовыми кулачками ступенчатой формы.

Механизм блокировки дифференциала работает следуюшим образом.

При движении по неровностям дороги, которые имеют случайный характер, колеса ведушей оси поочередно совершают относительно друг друга поворот. Кулачки 2 корпуса 1 дифференциала и кулачки 4 подвижной полумуфты 3 при этом свободно перемешаются в пределах тангенциального зазора. Вследствие этого обеспечивается равномерное распределение моментов между колесами. Если величины тангенциального зазора недостаточно, тр корпус 1 дифференциала и подвижная полумуфта 3 поворачиваются относительно друг друга по поверхностям с меньшим углом скоса () кулачков, что способствует плавному нарастанию крутяшего момента на муфте блокировки. При попадании одного из колес ведущей оси на скользкую поверхность корпус 1 дифференциала по боковым поверхностям с углом скоса. (/i) кулачков 2 соединяется с кулачками 4 подвижной полумуфты 3 и не допускает раздельного буксования в пределах заданного момента блокировки.

При движении на повороте корпус 1 дифференциала и полуось 5 стремятся врашаться с различными угловыми скоростями .и нагружают кулачковую муф.ту моментом, который достигает предельного значения, определяемого жесткостью пружины и углом скоса кулачков. При этом подвижная полумуфта сжимает пружину 6 и выходит из зацепления с вершинами кулачков 2 корпуса. Торцы кулачков 4 подвижной полумуфты 3 опираются на ступеньки кулачков разъемного кольца 8. При окончании поворота торцы кулачков 4 сходят со ступенек кулачков разъемного кольца 8 и корпус I дифференциала сцепляется с подвижной полумуфтой.

Предложенный механизм блокировки

дифференциала позволяет уменьшить износ шин и снизить расход горючего на

3-5% при движении его твердой опорной

.поверхности.

Формула изобретения

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержаший установленную на полуоси кулачковую муфту, первая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения на полуоси и подпружинена, разъемное кольцо с торцовыми кулачками ступенчатой формы, установленное в первой полумуфте, при этом боковые поверхности кулачков полумуфт выполнены скошенными, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения плавного нарастания коэффициента блокировки, вторая полумуфта подпружинена относительно полуоси, а кулачки первой полумуфты установлены относительно кулачков второй ndлумуфты с тангенциальным зазором, при этом боковые поверхности выполнены с дополнительными скосами соответственно у вершин кулачков второй полумуфты и у

оснований кулачков первой полумуфты под углом большим, чем угол наклона боковой поверхности кулачка к его продольной оси, а длина скошенного участка кулачков первой полумуфты больше, чем второй.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2330981/27-11, кл. В 60 К 17/20, 1978 (прототип).

3 f

ГТ J,

J pV .

1

x %5J§ «w$; 5S%;J$ . /

:/г.

У иг. 5

SU 816 804 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Лебединский Георгий Викторович

Высокосов Николай Николаевич

Балицкий Владимир Александрович

Бирич Владимир Владимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-11Подача