со со со
О)
со
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам, перемещающим контейнеры, и является усовершенствованием контейнеровоза по основному авт. св. № 1229089.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изобр.ажен предлагаемый контейнеровоз, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;; на фиг.З - кинематическая схема перемычек по одному (правому) борту контейнеровоза,
Контейнеровоз включает ведомые колеса 1, смонтированные на концах откидных стоек 2, стойки закреплены . в шарнирах 3. Имеется тележка 4, снабженная приводом 5 подъема, на тележке размещены четыре ролика. Грузоподъемное устройство 6 осуществляет захват и удержание контейнера. Тележка с приводом и шарниры крепятся к основной раме 7, Контейнеровоз имеет кабину 85 ведущие колеса 9, моторно- силовой блок 10, Маижна предназнач .- на для транспортировки контейнера {1 Основными вновь введенными элементами являются передняя: и задняя раз- двинные фиксируемые тяги 12 и 13. Задние тяги соединены с откидными стойками 2 шарнирами 1А. К шарнирам крепится зигзагообразный элемент 15. С маховичком 16 жестко скреплен стакан 17. Крепление передних тяг осуществляется за поперечную балку 18. К элементу 15 прикреплен ходовой винт
19,с которым взаимодействует гайка
20,жестко скрепленная со стаканом 17, Ко дну стакана 17 присоединен вал, закрепленный в упорном подшипнике 21. -Последней соединен с замком 22, который взаимодействует с узлом фиксации контейнера нижним задним фитингом 23. Перемычки подвешены на пружинах 24. Перемычки, соединенные с откидными стойками,, кроме того, снабжены и нижними пружинами 25. Контейнеровоз имеет еще две тяги, расположенные симметрично указанным на фиг.З по левую сторону контейнеровоза.
Работа контейнеровоза осуществляется следующим образом.
Основные фазы работы предлагаемого контейнеровоза такие же, как и у известного, При загрузке поднимаются грузоподъемное устройство и тележка, задние ролики опираются на контейнер
грузоподъемное устройство складывается до габаритов ширины основной рамы. Затем поднимаются откидные стойки, в этом положении машина наезжает на контейнер до тех пор, пока опора осуществляется только на передние ролики. В таком положении контейнеровоз останавливается, происходит опускание стоек, подъем тележки. Опускается и раскладывается грузоподъемное устройство, осуществляется захват контейнера, его закрепление за верхние фитинги и подъем вместе с грузоподъемным устройством, окончательная фиксация перед транспортировкой.
Далее следуют операции, не предусмотренные основным изобретением. Оператор вручную или с помощью сервопривода, соединенного с маховичками 16, проводит выдвижение тяг 12 и 13 ,по направлению к контейнеру. Исходное положение перемычек - втянутое. Вращаясь, маховичок 16 вращает также гайку 20 и стакан 17, с валом, закрепленным в упорном подшипнике 21. Замок 22 подтягивается к фитингу 23 и вставляется в него и фиксируется там. В результате контейнер 11 оказывается жестко скрепленным со стойками 2, Аналогичная операция производится и с передними тягами 12. При этом контейнер 11 прикрепляется к моторно-силовому блоку 10. Таким образом, контейнер 11 оказывается закрепленным с двух торцов, соответственно между откидными стойками 2 и моторно-силовьм блоком 10, т.е. образуется силовой пояс от управляемых колес 9 по днищу контейнера 11 и к ведомым колесам 1, разгружающий шарниры 3 опорных стоек 2. При всех эво- люциях стоек в процессе загрузки или разгрузки тяги 12 и 13 находятся в фиксированном (подвешенном) состоянии благодаря наличию подвески на прз жинах 24 и 25. После прибытия на место разгрузки, операции производят в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Контейнеровоз по авт. св. № 1229089, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раздвижными фиксируемыми тягами, шарнирно связанными с откидными стойками и взаимодействующими с соответствующими нижними узлами фиксации контейнеровоза.
2. Контейнеровоз по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными раздвижными фиксиру- емь1ми тягами, шарнирно связанными с
рамой в зоне моторно-силовогр блока, для взаимодействия соответствующими нижними углами Фиксации контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2008 |
|
RU2389619C2 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1369947A1 |
Контейнеровоз | 1987 |
|
SU1527035A2 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1402459A1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1369946A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1229089A1 |
Контейнеровоз | 1989 |
|
SU1657424A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2000 |
|
RU2174921C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2264308C1 |
Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузоч- но-разгрузочными устройствами. Цель изобретения - повышение надежности. Контейнеровоз снабжен раздвижными фиксируемыми тягами, образующими силовой пояс по дкищу контейнера, разгружающий шарниры откидных перемычек. Тяги состоят из зигзагообразного элемента, шарнирно соединенного с откидной стойкой и дополнительно подвешенного на соединенных со стойками пружинах, тяги связаны шарниром и пружиной с силовым блоком контейнеровоза. Выдвижение тяги происходит при йраще- нии маховичка, а подшипник вала, соединенного со стаканом, связан с замком, взаимодействующим с нижними узлами фиксации контейнера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л
« S в 7 11
16 17
i2
9
Фи2.1
// л 16 iS
Фиг.2
%//J/I
22 7/ П
Фиг.З
Контейнеровоз | 1984 |
|
SU1229089A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-04—Подача