Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU899382A2

(54) СА/ПОСВАЛЬНБШ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU899382A2

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1

Иллюстрации к изобретению SU 899 382 A2

Реферат патента 1982 года Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 899 382 A2

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных грузов.

По основному авт. св. № 719903 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержаший платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, вклю- ю чающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, при этом кузов снабжен размещенным по продольной его оси валом, соединенным с подвижной частью силового цилиндра, при этом платформа состоит из двух частей, одни концы которых соединены с указанным валом, а другие - выполнены с возможностью опирания на раму транспортного средства, причем торцовые борта также со- 20 стоят из двух частей и имеют замки для взаимной их фиксации 1.

Недостатком известного кузова является то, что в момент приема легковесного

груза, например хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин, между раскрывающимися наружу частями платформы, со стороны торцовых бортов, образуется щель, через которую хлопок может просыпаться на землю.

Цель изобретения - повышение сохранности груза при его загрузке и уплотнении.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых щарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упомянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового борта.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент приема легковесноте груза, вид с торца; на фиг. 3 - полоксиие кузова при уплотнении легковесного . вид с торца; на фиг. 4 - торцовый бор:, вид сверху при транспортном поло.К(Ч-:и самосвального кузова; на фиг. 5 - I;; ж(л В момент его раскрытия; на фиг. 6 - ill /КС. в момент его закрытия при уплот.чснии легковесного груза. (амосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из игзссн 1, на котором расположен кузов 2, закрепленный с помощью замков 3. Кузов 2 состоит из двух частей 4 с откидными основными боковыми бортами 5 и надставными боковыми откидными бортами б которые с помощью шарниров 7 закреплень iia торцовых борта.х 8. Торцовые борт; 8 в своей верхней части снабжены направляющими 9, в которых подвижно расположены стержни 10, причем другие концы их закреплены при помощи щарниров 11 на платформе кузова 2. На каждо.м торцовом борту 8 с помощью щарниров 12 уст.;игов.:|гны упорные рычаги 13, опирающиеся на ограничители 14 и взаимодействующие своими упорами 15 со стержнями 10. Между стержнями 10 расположена гибкая гофрированная перегородка 16, жестко сое.л.инепная с последними. Для раскрытия кузова 2, уплотнения в нем легковесного груза и самосвальной его выгрузки служит силовой цилиндр 17, HJTOK 18 которого щарнирно соединен с продольным вало..1 19, связывающим подвижные части 4 кузова 2 при помощи 1нарниров 20. Фиксация подвижных частей 4 кузова 2 друг относительно друга производится замком 21. Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом. Для приема в кузов 2 легковесного груза, например хлопка, открывают замок 21 и подают давление в силовой цилиндр 17, раскрывая подвижные части 4. При этом стержни 10 увлекаются направляющи.ми 9 и растягивают перегородку 16, которая закрывает образовави1уюся щель между торцовы.ми бортами 8 (фиг. 5), не давая высыпаться сквозь нее выгружающемуся в кузов 2 хлопку. После заполнения кузова 2 цилиндр 17 реверсируют и шток 18 его перемещается, при этом подвижные части 4 кузова 2 сходятся, а стержни 10 стягиваются за счет упругих свойств гофрированной перегородки 16. При уплотнении хлопка части 4 кузова 2 располагаются так (фиг. 3), чтобы не произощло Тюрчи упругой гофрированной перегородки 16, рычаги 13 своими упорами 15 нажимают на стержни 10 и перемещают их по направляющим 9 (фиг. 6). В этом случае гофрированная перегородка вновь растягивается как и в случае раскрытия кузова 2. После уплотнения груза части 4 кузова 2 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), замки 21 замыкают и транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, где очистка кузова производится раскрытием замков 3 с одной из сторон кузова и опрокидывания ета « цротивоположную сторону. Экономия средств в год при использовании изобретения составит 9 млн рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. NO 719903, отличающийся тем, что с целью повыщения сохранности груза при его загрузке и уплотнении, он снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения но указанны.м направляющим стержнями,с.вободные концы которых щарнирно прикреплены к соответствующим частям платфор.мы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упо.мянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержне.м, закрепленным на соседней части торцового борта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. В 60 Р 1/28, 1979 (прототип) .

10.

12

Z

SU 899 382 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Гришенков Герман Иванович

Даты

1982-01-23Публикация

1980-02-21Подача