(54) СА/ПОСВАЛЬНБШ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1987 |
|
SU1463557A1 |
1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных грузов.
По основному авт. св. № 719903 известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержаший платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, вклю- ю чающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, при этом кузов снабжен размещенным по продольной его оси валом, соединенным с подвижной частью силового цилиндра, при этом платформа состоит из двух частей, одни концы которых соединены с указанным валом, а другие - выполнены с возможностью опирания на раму транспортного средства, причем торцовые борта также со- 20 стоят из двух частей и имеют замки для взаимной их фиксации 1.
Недостатком известного кузова является то, что в момент приема легковесного
груза, например хлопка-сырца из бункеров хлопкоуборочных машин, между раскрывающимися наружу частями платформы, со стороны торцовых бортов, образуется щель, через которую хлопок может просыпаться на землю.
Цель изобретения - повышение сохранности груза при его загрузке и уплотнении.
Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения по указанным направляющим стержнями, свободные концы которых щарнирно прикреплены к соответствующим частям платформы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упомянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержнем, закрепленным на соседней части торцового борта.
На фиг. 1 показан самосвальный кузов, вид с торца в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент приема легковесноте груза, вид с торца; на фиг. 3 - полоксиие кузова при уплотнении легковесного . вид с торца; на фиг. 4 - торцовый бор:, вид сверху при транспортном поло.К(Ч-:и самосвального кузова; на фиг. 5 - I;; ж(л В момент его раскрытия; на фиг. 6 - ill /КС. в момент его закрытия при уплот.чснии легковесного груза. (амосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из игзссн 1, на котором расположен кузов 2, закрепленный с помощью замков 3. Кузов 2 состоит из двух частей 4 с откидными основными боковыми бортами 5 и надставными боковыми откидными бортами б которые с помощью шарниров 7 закреплень iia торцовых борта.х 8. Торцовые борт; 8 в своей верхней части снабжены направляющими 9, в которых подвижно расположены стержни 10, причем другие концы их закреплены при помощи щарниров 11 на платформе кузова 2. На каждо.м торцовом борту 8 с помощью щарниров 12 уст.;игов.:|гны упорные рычаги 13, опирающиеся на ограничители 14 и взаимодействующие своими упорами 15 со стержнями 10. Между стержнями 10 расположена гибкая гофрированная перегородка 16, жестко сое.л.инепная с последними. Для раскрытия кузова 2, уплотнения в нем легковесного груза и самосвальной его выгрузки служит силовой цилиндр 17, HJTOK 18 которого щарнирно соединен с продольным вало..1 19, связывающим подвижные части 4 кузова 2 при помощи 1нарниров 20. Фиксация подвижных частей 4 кузова 2 друг относительно друга производится замком 21. Самосвальный кузов транспортного средства работает следующим образом. Для приема в кузов 2 легковесного груза, например хлопка, открывают замок 21 и подают давление в силовой цилиндр 17, раскрывая подвижные части 4. При этом стержни 10 увлекаются направляющи.ми 9 и растягивают перегородку 16, которая закрывает образовави1уюся щель между торцовы.ми бортами 8 (фиг. 5), не давая высыпаться сквозь нее выгружающемуся в кузов 2 хлопку. После заполнения кузова 2 цилиндр 17 реверсируют и шток 18 его перемещается, при этом подвижные части 4 кузова 2 сходятся, а стержни 10 стягиваются за счет упругих свойств гофрированной перегородки 16. При уплотнении хлопка части 4 кузова 2 располагаются так (фиг. 3), чтобы не произощло Тюрчи упругой гофрированной перегородки 16, рычаги 13 своими упорами 15 нажимают на стержни 10 и перемещают их по направляющим 9 (фиг. 6). В этом случае гофрированная перегородка вновь растягивается как и в случае раскрытия кузова 2. После уплотнения груза части 4 кузова 2 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), замки 21 замыкают и транспортное средство транспортируют к месту выгрузки, где очистка кузова производится раскрытием замков 3 с одной из сторон кузова и опрокидывания ета « цротивоположную сторону. Экономия средств в год при использовании изобретения составит 9 млн рублей. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов по авт. св. NO 719903, отличающийся тем, что с целью повыщения сохранности груза при его загрузке и уплотнении, он снабжен продольными направляющими и упорными рычагами, закрепленными на верхней кромке каждой части торцового борта, установленными с возможностью перемещения но указанны.м направляющим стержнями,с.вободные концы которых щарнирно прикреплены к соответствующим частям платфор.мы кузова, и гибкой гофрированной перегородкой, прикрепленной своими боковыми сторонами к указанным стержням, при этом каждый из упо.мянутых рычагов установлен с возможностью взаимодействия со стержне.м, закрепленным на соседней части торцового борта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 719903, кл. В 60 Р 1/28, 1979 (прототип) .
12
Z
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-02-21—Подача