Стационарное устройство для перекрытия межвагонных зазоров при конвейерной погрузке угля в вагонетки нерасцепленного состава Советский патент 1961 года по МПК B65G67/04 

Описание патента на изобретение SU139600A1

В шахтных погрузочных пунктах во время погрузки угля в вагонетки нерасцепленного состава при непрерывно работающем коннейере происходит засыпание рельсового пути углем через межвагонные зазоры при подаче под погрузку очередной вагонетки.

Для перекрытия межвагонных зазоров применяются стационарные устройства, представляющие собой П-образную раму, в направляющих которой перемещается буксируемая вагонеткой каретка с наклонным полком, перекрывающим межвагонный зазор. При проходе струи угля расцепленная с загруженной вагонеткой каретка возвращается в исходное положение тросом, несущим на конце противовес. Такие устройства известны (см., например, рис. 486 на стр. 105 книги «Соверщенствование подземного транспорта под редакцией А. О. Скнваковского, изд. 1960 г.).

Известные устройства, применяемые в щахтных погрузочных пунктах, не обеспечивают надежного сцепления и расцепления каретки с загружаемой вагонеткой. Описанная ниже конструкция стационарного устройства не имеет указанного недостатка. Согласно изобретению буксирующим элементом является жестко установленная на валу Г-образная тяга, которая зацепляется с торцовой стенкой вагонетки.

На том же валу установлен подпружиненный кронщтейн, который при наезде на установленный на раме устройства упор, изменяет по/южение тяги, выводя ее из зацепления с вагонеткой.

На фиг. 1, 2, 3, -4 показан общий вид устройства в двух проекциях с вынесенными узлами и сечения.ми.

Устройство состоит из П-образной рамы /, каретки 2 с наклонным полком, перемещающейся на роликах в направляющих рамы, и гру:5а 3, соединенного тросом с кареткой. В нижней части каретки на ва№ 139600-2 -

лу 4 жестко установлена Г-образная тяга 5. Она служит для зацепления каретки 2 с загружаемой вагонеткой. Для предотвращения преждевременного расцепления тяги 5 с загружаемой вагонеткой предусмотрен запирающий механизм, состоящий из кронштейна 6 с рычагом 7, жестко посаженного на валу 4, замка 8 и пружины 9. Замок 8 имеет сухарь W, взаимодействующий с рычагом 7 и упором 11, установленным на раме /. На валу 4 неподвижно крепится рычаг 12, предназначенный для заведения в зацепление тяги 5 с очередной вагонеткой при взаимодействии его с упором 13 рамы устройства.

Работа устройства происходит следующим образом. В исходном положении каретка 2, перекрывая наклонным полком межвагонный зазор, будучи зацепленной посредством тяги 5 с загружаемой вагонеткой, находится за пределами струи угля. При подаче под погрузку очередной вагонетки каретка проходит под струей угля, после чего срабатывает упор .//, который расцепляет каретку. При этом упор 11 своим скосом отжимает сухарь 10 замка 8, освобождая этим рычаг 7, а затем опрокидывает кронщтейн 6 и соответственно поднимает тягу 5, выводя ее из зацепления с бортом загрул ;енной вагонетки. В таком положении кронштейн 6 и тяга 5 удерживаются пружиной 9. Каретка, будучи расцепленной, под действием груза 3 возвращается в исходное положение. При подходе к исходному положению срабатывает упор 13, который посредством рычага 12 заводит тягу 5 в зацепление с очередной вагонеткой. Одновременно освобождая сухарь 10 замка 8, рычаг 7 защелкивается и запирает тягу 5 в зацепленном положении.

Предмет изобретения

Стационарное устройство для перекрытия мел :вагонных зазоров при конвейерной погрузке угля в вагонетки нерасцепленного состава в шахтных погрузочных пунктах, с применением перекрывающего зазор наклонного полка, укрепленного на каретке, буксируемой загружаемой вагонеткой и возвращаемой в исходное положение тросом, несущим на конце противовес, отличающееся тем, что, с целью надежного сцепления и расцепления каретки, в качестве буксирующего элемента применена Г-образная тяга, короткое плечо которой контактирует с торцовой стенкой вагонетки, а длинное плечо жестко укреплено на валу, несущем также подпружиненный кронштейн, изменяющий свое и тяги положение при наезде кронштейна на установленный на раме устройства упор.

Похожие патенты SU139600A1

название год авторы номер документа
Садчик кирпича на печные вагонетки 1988
  • Соболев Борис Дмитриевич
  • Грудяев Владимир Ильич
  • Цоколь Александр Петрович
  • Максимов Геннадий Сергеевич
  • Тетерина Валентина Михайловна
SU1622132A1
Устройство для перекрытия межвагонного пространства при загрузке 1987
  • Бабак Николай Федорович
  • Костырский Владимир Иванович
SU1527114A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Устройство для загрузки изделий в тару 1990
  • Колмацкий Дмитрий Владимирович
SU1724519A1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Рустамов Закир Алиага Оглы
  • Пазин Юрий Федорович
SU1784515A1
Устройство для буксировки автомобилей 1990
  • Сенниковский Владимир Андреевич
SU1837022A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1981
  • Протасов Александр Васильевич
  • Осадчий Александр Федорович
SU965832A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ПАЧКИ ДЕРЕВЬЕВ 1991
  • Шестаков Я.И.
  • Логинов В.В.
  • Колосов С.Н.
RU2025427C1
Устройство для формирования группы кирпичей и переноса их на вагонетку 1982
  • Корсаков Иван Романович
  • Юрицын Валерий Федорович
SU1071434A1

Иллюстрации к изобретению SU 139 600 A1

Реферат патента 1961 года Стационарное устройство для перекрытия межвагонных зазоров при конвейерной погрузке угля в вагонетки нерасцепленного состава

Формула изобретения SU 139 600 A1

SU 139 600 A1

Авторы

Фоменко В.В.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-12-21Подача