00
--J
Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в много- клетьевых прокатных станах с опорами валков на подшипниках жидкостного трения.
Цепь изобретения - упрощение и удешевление конструкции за счет создания возможности поочередного соеди- нения клетей стана, с системой гидроподпора .
На чертеже приведена схема много- кле:тьевого прокатного стана.
Многоклетьевой прокатный стан сое- тоит из клетей 1-3 с валковыми опорами - нижними 4 и верхними 5 на под- вшпниках жир;костного трения с системой обеспечения смазкой, включающей систему 6 смазки ниакого давления и сие- тему 7 гидроподпора для подачи смазки под высоким давлением в гидростатические карманы 8 нижних валковых опор 4. Система 7 гидроподпора состоит из источника 9 смазки высокого давления, запорно-регулирующей арматуры в виде обратного клапана 10, щэедохранительного клапана 11. На выходе системы 7 гидроподпора в месте разводки трубопроводов 12 по клетям установлен многопозиционный гидрораспределитель 13, входная полость которого соединена трубопроводом 14 с источником 9 смазки высокого давления, а выходные полости - трубопроводами 12 с гидростатическими карманами 8. Количество позиций гидрораспределителя 13 обеспечивает соединение входной полости с выходом к каждой из клетей 1-3, а также перекрытие входной по- лости.
Работа многоклетьевого прокатного стана в период запуска осуществляется следующим образом.
1 Перед пуском стана включают систег
му 5 смазки низкого давления для по- дачи смазки в подшипники жидкостного трения. Однако этого давления недостаточно для всплытия цапфы нижнего опорного валка, который под тяжестью своей массы и массы подушек с рабочими валками прижат к рабочей поверх- ности подшипника нижней опоры 4. В этом случае при включении привода валков произойдет повреждение рабочих поверхностей подшипников жидкостного трения нижней опоры 4, а также пробук совка между опорным и рабочим валком. Дпя устранения этого явления пе
5 о 5 0 «
5
о г
5
ред запуско м клетей включают систему 7 гидроподпора, которая подает смазку под высоким давлением в гидростатические карманы 8 нижних валковых опор. 4, в результате чего между рабочими поверхностями, шейки валка и подшипника образуется смазочный зазор, который обеспечивает жидкостное трение в опорах 4.
Запуск клетей 1-3 производят поочередно с помощью гидрораспределителя 13. Сначала гидрораспределитель 13 переключают в положение I, обеспечивающее соединение системы 7 гидроподпора через трубопровод 12 с гидростатическим карманом 8 опоры 4 клети 1. Производят разгон клети 1 до скорости, при которой обеспечивается в подшипнике жидкостное трение. После этого переключают гидрораспределитель 1 3 в положение II и осуществляют разгон клети 2, а затем и клети 3. После запуска всех клетей 1-3 выключают систему 7 гидроподпора и устанавливают гидрораспределитель 13 в положение IV, обеспечивающее перекрытие входной полости с выходом к каждой клети для предотвращения утечки смазки из подшипниковых опор 4 через карманы.8 в систему 7 гидроподпора.
. .
Предложенный многоклетьевой прокатный стан с опорами валков на подшипниках жидкостного трения по сравнению с Известным позволяет сократить количество систем гидроподпора до одной, что уменьшает стоимость системы обеспечения смазкой. Снижение количества систем гидроподпора позволяет высвободить полезную производственную площадь и сократить персонал для обслуживания систем гидроподпора.
Формула изобретения
Многоклетьевой прокатный стан, содержащий клети с опо.рами валков на подшипниках жидкостного трения с гидростатическими карманами, систему обеспечения подшипников смазкой, включающую соединенную с гидростатическими карманами систему гидроподпора, состоящую из источника смазки высокого давления и запорно-регулирующей арматуры, о т л и ч а ю щ и и - с я- тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции за счет создания возможности поочередного соединения клетей стана с системой гидроподпора, последняя снабжена расположенным в месте разводки трубопроводов по клетям многопозиционным гидро- распрёделителем, входная полость которого соединена с источником смазки высокого давления, а выходные полости соединены с гидростатическими карманами подшипников, причем гидрораспределитель имеет необходимое количество позиций, обеспечивающих при переключении соединение входной полости с выходом к каждой клети, а также перекрытие входной полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатодинамический подшипник прокатных валков | 1984 |
|
SU1371728A1 |
Опора нажимного винта прокатной клети | 1989 |
|
SU1629121A1 |
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2176939C2 |
Узел валков прокатной клети | 1975 |
|
SU806182A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Узел валка рабочей клети | 1980 |
|
SU994067A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU804019A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения | 1983 |
|
SU1146488A1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2009 |
|
RU2381850C1 |
Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в мно- гоклетьевых прокатных станах с опорами вапков на подшипниках жидкостного трения. Цель - упрощение и удешевление конструкц.:ч за счет создания возможности поочередного соединения 1-шетей стана с системой гидроподпора, Многопозицнонный гидрораспреде- литель позволяет поочередно подавать к клетям смазку высокого давления. Разгон клетей при зтом производят также поочередно. После подачи смаз ки во все клети и их разгона гидро- распредели гель перекрыватот для предотвращения утечек смазки. Такое конструктивное выполнение многоклетье- вого щ: скатного стана позволяет упростить систему обеспечения смазкой подшипников жидкостного трения за счет поочередного подключения одной систекго гидроподпора к каждой клети, что позволяет на многоклетьевом прокатном стане сократить количество систем гидроподпора до одной и такш образом уменьшить затраты на изготовление систем и их обслуживание. 1 ил. с SS
Редактор В. Данко
Составитель Г. Ростов Техред Л-Сердюкова
Заказ 2282/7
Тираж 467
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,г,
Ь/
Корректор С.Черни
Подписное
Способ управления скоростным режимом валков реверсивной прокаткой клети | 1975 |
|
SU599864A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЫВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU295913A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
М | |||
: Машиностроение., 1976, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-26—Подача