(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный механизм крана | 1990 |
|
SU1794882A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1985 |
|
SU1245545A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397465A1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
Ограничитель грузового момента для портальных кранов деррикового типа | 1960 |
|
SU136023A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1982 |
|
SU1074809A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU893834A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1959 |
|
SU125659A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1975 |
|
SU559885A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Ограничитель применяется для предохранения от перегрузки крановых конструкций в процессе их эксплуатации.
Известен ограничитель грузолодъемностн, содержащий блок грузовой подвески, торсионный вал, связанный с рычагом, взаимодействующим с конечными выключателем 1.
Известный ограничитель имеет больщие габаритные размеры.
Целью изобретения является уменьшение габаритов ограничителя. Это достигается тем, что ограничитель снабжен полой эксцентриковой осью, на которой установлен блок грузовой подвески и внутри которой размещен торсионный вал.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ограничитель грузоподъемности содержит уравнительный блок 1 грузовой подвески, стойки 2 с подшипниками 3 (см. фиг. 2), в которых установлена своими цапфами ось 4 уравнительного блока. Ось выполнена полой н в месте установки на нее уравнительного блока имеет эксцентриситет относительно геометрической оси цапф. В полости эксцентриковой оси расположен торсионный вал 5, закрепленный при номощи шлицев одним концом в цапфе оси, а другим концом в крышке 6 подшипника 3. На хвостовике оси, пропущенном за стойку 2, жестко закреплен горизонтально расположенный рычаг 7 (см. фиг. 1), соединенный со штоком демпферного устройства 8, которое воздействует на конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом механизма подъема (на фигурах не показаны).
Ограничитель грузоподъемпости работает следующим образо.м.
Ири подъеме груза канат грузового полиспаста, охватывающий блок 1, создает нагрузку на ось 4, которая стремится провернуться за счет эксцентриситета в подшипниках 3 стоек 2. Провороту оси препятствует сопротивление торсионного вала 5.
ЕСЛИ нагрузка на блок 1 .превосходит предельно допустимую, ось 4 проворачивается в подшипниках 3. Вместе с осью поворачивается жестко закрепленный на ней рычаг 7 и через демлферное устройство 8 воздействует на конечный выключатель, который отключает привод механизма подъема.
Уменьшение габаритов ограничителя грузоподъемности улучшает общую компоновку механизма подъема груза.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности, содержащий блок грузовой подвески и торсионный вал, связанный с рычагом, взаимодействующим с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов ограничителя, он снабжен полой эксцентриковой осью, на которой установлен блок грузовой подвески и внутри которой размещеи торсионный вал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 306076, кл. В 66С 23/88, 11.11.68.
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-09-20—Подача