Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования Советский патент 1988 года по МПК B65G67/00 B65G57/00 

Описание патента на изобретение SU1375543A1

Изобретение относится к устройствам для пакетирования и транспортирования штучных грузов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения загрузки транспортных средств.

На фиг.1 изображена схема системы вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2;на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.З - устройство для пакетирования, вид сверху; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - поддон со стропами, вид сверху; на фиг.8 - устройство переключателя для подачи поддонов с грузом на направляющие конвейеров , вид сверху; на фиг.9 - то же, вид сбоку; на фиг.10 устройство для стыковки с транспортным средством, общий ввд;на фиг.11 - концевые направляющие, общий вид.

Система содержит два цепньк конвейера 1, устройство 2 для паке- тирования грузов, устройство 3 для подачи пакетов 4 на конвейеры 1, устройство 5 для стыковки конвейеров 1 с направляющими 6 транспортного средства 7. Устройство 2 для пакетиро- вания штучных грузов включает механизм 8 подачи порожних поддонов 9, механизм 10 для подвешивания пакетов 4 на желоб 1 устройства 3 для подачи пакетов, конвейер 12 с плужками 13 и 14, последний из которых 14 жестко крепится к раме 15 конвейера 12, дополнительные конвейеры 16 с подпружиненными: лотками 17, платформу 18, которая при помощи гидро- привода 19 может совершать возвратно-поступательные движения в вертикальных направляющих (не показаны) шахты 20. Механизм 8 для подачи порожних поддонов-9 к платформе 18 устройства 2 для пакетирования содержит ленточный конвейер 21, установленный перпендикулярно к контейнеру 12, шахту 22 для порожних поддонов 9, выполненную в сечении по перимет- ру раскрытого поддона со стропами и расположенную над ленточным конвейером 21 на расстоянии, равном толщине одного порожнего поддона, две направляющие 23 под каретки 24 поддона 9, два цепных конвейера 25, состыкованные с направляющими 23 на одной прямой линии. Цепи 26 конвейеров 25 имеют желобообразную несу-.

щую поверхность и закрыты кожухами 27, которые имеют в оконечностях ог- раничители 28, на которых установлены выключатели для выключения ленточного конвейера 21 механизма 8 для подачи порожних поддонов 9, и выключатель для включения конвейера 1 2 устройства 2 для пакетирования грузов.

Механизм 10 для подвешивания пакетов 4 на желоб 11 содержит две направляющие полки 29 с кожухами 30, закрепленные консольно к верхней части шахты 20 устройства 2 для пакетирования и вдоль диаметральной оси платформы 18 этого устройства 2. Направляющие полки 29 состыкованы с цепными конвейерами 25 механизма 8 для подачи порожних поддонов 9.Механизм 10 для подвешивания пакетов 4 содержит также две параллельные рейки 31, установленные наклонно к плоскости платформы 18 устройства 2 для пакетирования в сторону устройства 3 с возможностью возвратно-поступательного движения, обеспечивающегося с помощью пневмоцилиндра 32. Плоскость, в которой движутся рейки 31, находится ниже направляющих полок 29 механизма 0 для подвешивания пакетов и над плоскостью платформы 18 устройства 2 для пакетирования. Устройство 3 для подачи пакетов 4 на конвейеры 1 выполнено в виде наклонного желоба 11, разветвленного на две ветви 33, 34 аналогичной конструкции, которые связаны косицей 35. На этой косице на оси 36 крепится переключатель в виде коромысла 37, один конец которого имеет вид прямоугольного стержня 38, хвостовая часть коромысла, а к второму прикреплена поперечина 39, имеющая форму ласточкина хвоста. Сам желоб П в месте разветвления имеет вырезы 40 для хвостовой части коромысла 37 в Bi-ще секторов с центром на оси (коромысла) . Цепные конвейеры 1 установлены параллельно на опорах 41 в- подвешенном виде. Цепи 42 конвейеров 1, несущие толкатели 43 кареток, расположены горизонтально над направляющими 44. конвейеров 1 в ограничительных кожухах 45, имеющих продольные вырезы 46 под толкатели 43.

Цоддон 9 представляет собой соединение основания 47 с жестким каркасом 48 в виде прямоугольной металлической рамы с усиленными продоль-

ными балками круглого сечения и гибких строплент 49. К другим концам строплент 49 крепятся каретки 24. Устройство 5 для стыковки конвейеров 1 с направляющими 6 транспортного средства 7 выполнено в виде металлического П-обраэного корпуса 50 с отогнутыми боковыми стенками 5J, который установлен на рельсах 52, с возможностью поперечного перемещения относительно конвейеров 1 . На внутренней поверхности полки 53 корпуса 50 установлены направляющие 54, имеющие конструкцию, аналогичную направляющим 44 конвейеров 1. К этим направляющим 54 с обеих сторон шар- нирно прикреплены концевые направляющие 55, которые состоят из двух параллельных стержней 56, закрытых кожухами 57 и сочлененных друг с другом с возможностью осевого перемещения. Сверху на полке 53 корпуса 50 устройства 5 для стыковки установлены звездочки 58 конвейеров 1. Ведущи звездочки 59 этих конвейеров приводятся в действие с помощью привода 60 с шаговым двигателем 61. На направляющих 44 конвейеров 1 в точках их соединения с устройством 3 для подачи поддонов 9 с пакетами установлены выключатели, включающие в работу шаговый электродвигатель 61. На раме 41, установленной у устройства

и тот же, то и они (цепные транспортеры) приводятся в действие. Нижний поддон 9, лежащий на ленточном конвейере 21 , полут1ает вместе с ним движение в направлении к платформе 18 устройства 2 для пакетирования. При этом каретки 24 поддона 9, в начальный момент лежащие на направляющих 23 механизма 8 для подачи порожних поддонов, начинают скользить в этих направляющих, а затем попадают на несущую желобообразную поверхность цепных конвейеров 25 этого же механизма. В таком состоянии и в раскрытом виде порожний поддон 9 ока зьюается над платформой 18 устройства 2 для пакетирования. При этом кожухи 27 механизма 8 для подачи порожних поддонов предотвращают соскакивание кареток 24 с направляющих 23 и с нес5Ш1ей поверхности ленточных конвейеров 25 Каретки 24 поддона 9 под действием силы трения доходят до ограничителей 28, на которых установлены выключатели.

При нажатии кареткой на один из выключателей ленточный конвейер 21 и два цепных конвейера 25 механизма 8 выключаются, а при нажатии на другой включается конвейер 12. Груз начинает поступать по конвейеру 2 к платформе 18. Дойдя до плужка 14, груз поворачивается на 90 и подхва

Похожие патенты SU1375543A1

название год авторы номер документа
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Пакетоформирующая машина 1984
  • Иванов Борис Иванович
  • Морозов Сергей Александрович
  • Суворов Владимир Борисович
  • Новиков Николай Викторович
SU1168497A1
Устройство для загрузки изделий в тару 1990
  • Колмацкий Дмитрий Владимирович
SU1724519A1
Устройство для пакетирования предметов 1979
  • Вацуро Андрей Михайлович
  • Егоров Владислав Тимофеевич
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Мелихов Виктор Васильевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
SU861176A1
Устройство для формирования пакета штучных продольных изделий тройником вперевязку 1987
  • Юрков Николай Васильевич
SU1615097A1
Установка для упаковки изделий 1981
  • Антонович Николай Иванович
  • Ковалевский Феликс Норбертович
  • Устинов Вадим Иванович
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Бардиловский Станислав Иосифович
  • Придыбайло Евгений Константинович
SU1034949A1
Пакетоформирующая установка для мешков 1982
  • Ситников Иван Кузьмич
  • Тишаков Виктор Петрович
  • Зябрев Евгений Тихонович
  • Кунин Фридрих Ефимович
SU1049391A1
Устройство для разборки пакетов штучных грузов 1975
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Дыльков Михаил Семенович
  • Пантелеев Валерий Михайлович
  • Пучков Игорь Васильевич
SU590221A1
ПАКЕТОФОРМИРУЮЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ГРУЗОВ В МЯГКОЙ ТАРЕ 1969
SU414165A1
Устройство для упаковки пакета изделий 1980
  • Петрусенко Михаил Иванович
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
  • Горячев Виктор Акимович
SU943108A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 543 A1

Реферат патента 1988 года Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования

: Изобретение относится к устройствам для пакетирования и транспортирования штучных грузов и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения загрузки транспортных средств. Система включает в себя устройство 2 для пакетирования грузов, механизм 8 подачи поддонов на устройство 2 для пакетирования, устройство для подачи пакетов на один из двух конвейеров 1 и устройство 5 7//////7////7/77/////77/7 для стыковки конвейеров 1 с транспортным средством. Устройство 2 для пакетирования выполнено в виде ленточного конвейера со сталкивателями и снабжено установленными перпендикулярно к нему с наклоном в вертикальной плоскости дбполнительными конвейерами и лотками для направления пакетов грузов на поддон,- который имеет стропы с каретками, установленными с возможностью перемещения в направляющих устройства 2 для пакетирования, снабженного подъемно- опускной платформой для установки поддона. При подаче пакетов грузов на поддон последний опускается с платформой, при этом стропы с каретками сближаются, перемещаются по устройству для подачи пакетов на один из двух конвейеров 1, снабженных направляющими для кареток, и посредством устройства 5 для стыковки подаются в транспортное средство. 2 з.п.ф-лы, П ил. i (/; с со -vl ел СП оо Фиг.1

Формула изобретения SU 1 375 543 A1

5 для стыковки конвейеров I, установ- ,с тывается вспомогательным конвейером

лен выключатель, включающий цепные конвейеры 1 вне зависимости от действия выключателя щагового электродвигателя.

. Система работает следзтощим обра- дО зом.

Перед началом работы порожние поддоны 9 загружены в шахту 22 механизма 8 для подачи порожних поддонов. Платформа 18 устройства 2 для паке- 45 тирования штучных грузов находится в крайнем верхнем положении. Параллельные рейки 31 механизма 10 для подвешивания поддонов находятся у краев шахты 20 устройства 2 для пакетирова- Q кия, платформа 18 раскрыта. Подпрзтеи- ненные лотки 17 находятся в поднятом состоянии. Управляемые плужки 13 устройства 2 для пакетирования прижаты к раме 15 контейнера 12.ее

Вначале работы включают конвейер 21 механизма 8 для подачи .порожних поддонов. Так как привод у этого кон-: вейера и у цепных конвейеров 25 один

16. Затем груз нажимает на лоток 17, который,разворачиваясь, укладьгеает его на поддон, размещенный на платформе 18. При повороте лоток 17 нажимает на контакт (не показан), определяющий рабочее положение очеред-. ного плужка 13. Таким образом, укла- дьгоаются 4 мешка первого ряда. Последний (четвертьй) лоток 17 при укладке последнего мешка ряда нажимает на контакт электромагнита (не показан), которьй подает команду для опускания платформы на толщину мешка и устанавливает все плз жки 13 в первоначальное положение. Аналогично загружаются все остальные IО рядов. При опускании платформы 18 опускается и поддон 9 с грузом, при этом его каретки 24 скользят по направляющим полкам 29 механизма 10 для подвешивания пакета, а кожухи 30, установленные над направляющими, предотвращ&от сход с них кареток 24. При укладке последнего десятого16. Затем груз нажимает на лоток 17, который,разворачиваясь, укладьгеает его на поддон, размещенный на платформе 18. При повороте лоток 17 нажимает на контакт (не показан), определяющий рабочее положение очеред-. ного плужка 13. Таким образом, укла- дьгоаются 4 мешка первого ряда. Последний (четвертьй) лоток 17 при укладке последнего мешка ряда нажимает на контакт электромагнита (не показан), которьй подает команду для опускания платформы на толщину мешка и устанавливает все плз жки 13 в первоначальное положение. Аналогично загружаются все остальные IО рядов. При опускании платформы 18 опускается и поддон 9 с грузом, при этом его каретки 24 скользят по направляющим полкам 29 механизма 10 для подвешивания пакета, а кожухи 30, установленные над направляющими, предотвращ&от сход с них кареток 24. При укладке последнего десятого

ряда лоток 17 нажимает на контакт электромагнита (не показан), который в первоначальньй момент приводит в действие пневмоцилиндры 32, которые толкают по направлению друг к другу обе параллельные рейки 31., а затем подает команду на гидропривод 19 для опускания платформы 18 вниз. При этом верхняя часть строплент 49 поддонов 9 оказывается между концами параллельных реек 31.

При опускании платформы 18 с поддоном 9 каретки 24 скатьшаются с направляющих полок 29 механизма О на рейки 31. При дальнейшем опускании плтатформы каретки с пакетом за висают на параллельных рейках 31. Поскольку последние имеют наклон в сторону устройства 3, каретки с пакетом скатываются по рейкам 31 на каклонньй желоб 1I этого устройства 3. Так как последний имеет наклон в сторону цепных конвейеров 1, каретки 24 с поддоном перемещаются по желобу 11 и попадают на одну из ветвей (в частности на ветвь 34J , не закрытую хвостовой частью стержня 38. При движении кареток первая из них толкает поперечину 39 коромысла, в результате чего разворачивает его относительно оси 36 и перемещает хвостовую часть стержня 38 на другой секторный вырез, перекрывая ветвь 34 и открьюая ветвь 33. Таким образом, обеспечивается (регулируется) поочередная подача пакетов 4 на обе линии цепных конвейеров I. При попадании пакета 4 на направляющую 44 одного из конвейеров I его передняя каретка нажимает на выключатель , включая шаговьй электродвигатель 6, который через привод 60 цепного конвейера 1 продвигает пакет 4 по линии на величину длины одного пакета /равной расстоянию между ка- . ретками .

Таким путем до подачи транспортного средства 7 загружаются равномерно обе линии цепных конвейеров 1, на которых пакеты 4 находятся в подвешенном виде на каретках вплотную друг к другу. С подходом транспортно го средства производится стыковка его направляющих 6 с направляющими 44 цепных конвейеров 1. Это осуществ ляется следующим образом. При движении назад транспортное средство 7 попадает между боковыми стенками

51 корпуса 50 устройства 5 для стыковки, в результате чего корпус 50, установленный на рельсах 52, центрируется на одной линии с транспортньм средством 7. После этого направляющие 6 соединяются с направляющими 54 корпуса 50 с помощью концевых направляющих 55. Конструкция концевых направляющих 55 позволяет обеспечить поперечное движение корпуса 50 относительно линии конвейера 1 , а также соединить направляющие 6 транспортного средства 7 с направляющими

44 конвейеров даже при наличии не- которых неточностей при подходе транспортного средства. После этого транспортное, средство готово к погрузке пакетов 4. Далее включают

выключатель, который приводит в действие обе линии конвейеров 1, и пакеты 4 загружаются в транспортное средство. Для выгрузки стропподцо- нов из транспортного средства используется аналогичная транспортная система, из которой исключены устройство 2 для пакетирования щтуч- ных грузов и устройство 3 для подачи стропподдонов с грузопакетами на конвейеры.

Форм ула изобретения

35

1.Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования, включающая в себя смонтированные на основании подающий конвейер для груза и конвейер для поддонов, пакетирующее устройство, транспорти- 4Q рующее устройство и по меньшей мере два параллельных цепных конвейера, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения загруз- ., ки транспортных средств, она снабжена установленным на ходовой опоре устройством для ее стыковки с транспортным средством, содержащим П-об- разный корпус с отогнутыми в противоположные стороны боковыми стенками для взаимодействия с кузовом транспортного средства, при этом на полке указанного корпуса с внутренней стороны закреплены по меньшей мере две звездочки указанных цепных конвейе- ров и направляющие, на которых с одной стороны установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости концевые направляющие для вза-

50

имодействия с направляющими кузова транспортного средства, а с другой стороны установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости дополнительные концевые направляющие шарнирно связанные с направляющими, которые закреплены на указанных цепных конвейерах, снабженных толкателями для .взаимодействия с установлен- ными на указанных направлякицих каретками со стропами для закрепления поддонов .

2. Система по п., отличающаяся тем, что пакетирующее устройство содержит направляшцие, на которых установлены указанные ка

3

л

5

ретки, и установленную на основании с возможностью перемещения в верти- . кальной плоскости платформу для взаимодействия с поддоном, а с обеих сторон от конвейера для поддонов смонтированы дополнительные направляющие для кареток, приводимых цеп- ньми конвейерами.

3. Система по п.2, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде наклонного желоба, разветвленного в сторону дополнительных направляющих и своими ветвями сопряженного с ним, при этом в месте разветвления шарнирно установлен переключатель для направления кареток на одну из ветвей.

Ч

А-А

Фиг,3

Фиг.М

23

11

иг.5

Фиг. 8

33

L / У i

-У-,-,,

55

G

Фиг В

Фиг.Ю

57

57

56

56,

Фиг.П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375543A1

Линия для пакетирования и транспортирования изделий на поддонах 1981
  • Устинов Вадим Иванович
  • Антонович Николай Иванович
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Придыбайло Евгений Константинович
  • Василенок Виталий Николаевич
  • Старостин Сергей Иванович
SU1008116A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 375 543 A1

Авторы

Калядин Валерий Васильевич

Тарасов Валерий Васильевич

Даты

1988-02-23Публикация

1985-12-04Подача