Кантователь полувагонов Советский патент 1982 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU967756A1

(54) КАНТОВАТЕЛЬ ПОЛУВАГОНОВ

Похожие патенты SU967756A1

название год авторы номер документа
Кольцевой кантователь 1989
  • Дон Анатолий Иванович
  • Николюк Алексей Константинович
  • Гурьев Борис Филиппович
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Кравченко Любовь Васильевна
SU1704995A1
Стенд для сборки под сварку 1978
  • Розенман Лев Исидорович
  • Геллер Роман Нафтальевич
  • Гурдий Иван Кириллович
  • Дондик Исаак Гецелевич
  • Трегуб Яков Константинович
SU764911A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ПАКЕТОВ ИЗ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 1995
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2071897C1
Кантователь 1979
  • Тультов Леонид Павлович
  • Кожин Всеволод Александрович
  • Когут Яков Екисилевич
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Богуславкий Александр Моисеевич
SU829380A1
Устройство для сборки и сварки оребренных труб 1980
  • Стоянов Александр Васильевич
  • Климов Виктор Павлович
  • Бабин Сергей Александрович
  • Милохин Александр Анатольевич
SU927466A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
Стенд сборки кузова полувагона 1984
  • Дегодь Василий Сидорович
  • Садиков Валентин Павлович
  • Коросташевский Павел Владимирович
  • Карбан Владимир Тимофеевич
  • Яремчук Светлана Викторовна
SU1152840A1
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ 2004
  • Самогородский Александр Степанович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
RU2281844C2
Кантователь 1983
  • Балло Георгий Гаврилович
  • Писарев Владимир Михайлович
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Коротченко Надежда Степановна
SU1121114A1
Кольцевой кантователь 1985
  • Середа Иван Ефимович
  • Рюма Николай Николаевич
  • Мясоедов Николай Анисимович
  • Иоффе Григорий Айзекович
  • Басыгин Тимофей Георгиевич
SU1269958A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 756 A1

Реферат патента 1982 года Кантователь полувагонов

Формула изобретения SU 967 756 A1

1

Изобретение относится к устройствам для кантовки полувагонов и может быть использовано в вагоносгроении и вагоноремонтном хозяйстве пр сварке полувагонов.

Известен кантователь, содержащий поворотный ротор с опорной стенкой, платформу на катках и подвижные боковые стенки I .

Недостатками известного кантователя является неточная установка плат-: формы- с полувагоном после кантовки и невозможность зажима полувагона в рогоре при вращении его в обих направлениях.

Известен также кантователь полувагонов, содержащий установленный на роликоопорах ротор с шарнирно подвешенной на тягах платформой с рельсами для установки полувагона, прижимную балку и упор для центрирования платформы 2.

Недостатком известного кантователя является невозможность зажима полувагона в роторе при вращении его в обоих

направлениях и полного совмещения стыков рельс платформы и железнодорожного пути до и после вагоноопрокидываге- ля. Этот недостаток обусловлен тем, что прижимные балки жестко закреплены на люльках с одной стороны полувагона, а упоры для центрирования платформы выполнены стационарными.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату явля10ется кантователь полувагонов, содержащий смонтированный на роликоопорах основания поворотный ротор с щарнирно установленной внутри него платформой с рельсами для полувагона и закрепленны15ми внутри ротора зажимами полувагона, смонтированными по обе стороны относительно платформ и установленными по одду сторону относительно платформы упорами с прижимными балками, и механизм

20 центрирования платформы 3.

Однако этот кантователь не обеспечивает реверса поворота полувагона, что снижает производительность. Цель изобретения - повышение производи гельносги путем обеспечения реверса поворота ротора и безопасности путем электроизоляции железнодорожных тележек полувагона. С этой целью в кантователе полувагонов, сод жащем смонтированный на роликоопоррх основания поворотный ротор с шарнЬфно установленной внутри нег платформой с рельсами для полувагона к закрепленными внутри ротора зажимами полувагона, расположенными по обе dpqpoны относительно платформы, и усТб Кхвленными по одну сторону относитет цо платформы упорами с прижимными баяками, и механизм центрирования платформы, ротор оснащен дополнительными ; упорами с прижимными балками, расположенными по другую сторону относительно 1Ш тформы вьшолнен в виде центрирующих poipKOB, закрепленных на платформе по оси симметрии рельс, направляющих и силоэьпс цилиндров, смонтированных на ос- новании симметрично относительно про- дольной оси кантователя и параллельно ей а также клиновых упоров,смонтированных на штоках силовых цилиндров, установлен ных в указанных направляющих и взаимодействующих с центрирующими роликами. Ротор снабжен шарнирно закрепленнымк на нем рычагами, а прижимные балки смонтированы шарнирно на указанных рычагах. Участки рельс для колес полувагонов электроизолированы относительно платфор мы. На фиг. I изображен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечеНие А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - схемы работы кантователя. Кантователь полувагонов для сварки содержит привод I и установленный на роликоопорах 2 ротор 3 с шарнирно подвешенной на тягах 4 платформой 5 с рельсами, упорами 6 с щарнирно смонтированными на роторе посредством рычагов 7 прижимными балками 8, установленным на балках 8 зажимами 9 для фиксации верхней обвязки боковых стен полувагона Кантовагепь оснащен механизмам центр р0ванной платформы, вьшолненным в виде центрирующего ролика 10, закрепленного на платформе 5 по оси симметрии рельс, и направляхяпих 11 и силовых цилийдров 12, смонтированных на основании симмет ркчно относительно продольной оси канто| теля, а также клиновых упоров 13, смонтированных на штоках цилиндров 12, 96 6 И установленных в направляющих 11. Участки рельс 14, на которых располагаются колеса железнодорожных тележек полувагона, изолированы от платформы 5 с рельсами прокладками .15. Кантователь работает следующим образом. . В исходном положении полувагон устанавливается на участках рельс 14, электроизолированных от металлоконструкции платформы 5 с рельсами прокладками 15. Платформа 5 с рельсами, шарнирно подвешенная на тягах 4 в металлоконструкции ротора 3, находится в крайнем нижнем положении, а прижимные балки 8, шарнирно закрепленные при помощи рычагов 7, опираются на боковые упоры 6. При этом расстояние между балками В максимальное, что позволяет производить установку или вывод полувагона из ротора 3. Зажимы 9 находятся в нерабочем положении, клиновые упоры 13, установленные на основании в направля1рщих 11, выдвинуты и контактируют при этом с центрирующими роликами Ю платформы 5 с рельсами. При этом стыки.рельс платформы с рельсами железнодорожного пути до и после опрокидывателя полностью совметцены. , Перед включением привода 1 включаются силовые цилиндры 12, в направляющие 11 убираются упоры 13, освобождая ролики 10 платформы 5 с рельсами. При вращении ротора 3 на .роликоопорах 2 по часовой стрелке на угол 15° платформа 5 с рельсами и установленными на ней полувагоном на тягах 4 перемещается вправо. При этом полувагон ложится на расположенные с правой стороны балки 8, опирающиеся на боковые упоры 6. В это же время балки 8, расположенные с левой стороны полувагона, перемещаясь на рычагах 7, прижимаются под действием собственного веса к боковой стене полувагона. При дальнейшем вращения ротора 3 на угол до включаются прижимы 9, фиксируя положение вахней обвязки боковых стен полувагона. При повороте ротора 3 на 90° привод I останавливается и производится сварка вертикальных элементов полувагона в нижнем горизонтальном положении. При повороте ротора 3 в исходное положение работа всех механизмов производится в обратной последовательности. Аналогичным образом работает кантователь и гфи вращении ротора 3 против часовой стрелки и возвращении его в исходное положение. После остановки рогора 3 включаются силовые цилиндры 12 упоры 13 вьщвигаюгся из направляющих 11 и, конгакгируя с роликами 10 платформы 5 с рельсами, центрируют ее, до полного совмещения стыка рельс платформы 5 и железнодорожного пути до и после опрокидывателя. Предлагаемый кантователь для сварки полувагонов обеспечит сварку различных вертикальных элементов кузова между собой в нижнем горизонтальном положении при изготовлении и ремонте полувагонов, что повысит произвошательяость труда сварщиков и улучшит качество свар ных швов. Формула изобретения 1. Кантователь nonyBaj OHOBjпреимуще венно под сварку, сод жатий смонтированный на роликоопо р: осйования поворо ный ротор с шарннрно установленной внут ри него платформой с рельсами для полувагона и закрепленными внутри ротора зажимами полувагона, расноложеннымк по обе стороны относительно платформы, и установленными по сщну сторону относи тельно платформы упорами с прижимными балками, и механизм центрирования платформы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения реверса поворота ротора, ротор оснащен.дополни966 тельными упорамя с првжимными балками, расположеикьов rfo другую сторону относительно пявФформы, а механизм центрирования пла1формы выполнен в виде центрирующих рошков, закрепленных на платформе по оси сякшгвгрии рельс, направл5пощих и силовых цилиндров, смонтированных на основавии симметрично относительно )льной оси кантователя и параллельно ей, а также клиновых упоров, смонтированных ва штоках силовых цилиндров, устаяо09 евиых в указанных направляющих и вэаш юоействующих с центрирукицими ротками. 2. Кантователь по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я гем, fto ротор снабжен шаршфно закрепленными на нем рычагами, а прижимные балки ся ю1Шфованы шарнирно на указанных рычагак. 3. KaHToBaremi по п.п, t и 2, о т л ичающийся тем, чго, с целью повышения безопасяюсти, участки рельс для колес попуввлчз юл элентронзотгарованы относитет но плв4фсфмы. Источники янфс гмации, принятые во штмыаие при экспертизе 1.Автсчхжо© саидетопьство СССР № 513919, кл. 8 65 67/48, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 106535, ад. В 65 67/48, 1966. 3. Авторсжое свидетельство СССР № . кл. В 65 47/48, 1974 (проготип).

Продольная ось ротора

Фи.З

аг. 4Фиг. 5

SU 967 756 A1

Авторы

Коросташевский Павел Владимирович

Даты

1982-10-23Публикация

1980-12-30Подача