2. Кантователь по п.1, о т л и- чающийся тем, что механизмы ограничения поворота рычагов выполнены в виде закрепленных на этих ры чагах толкателей и смонтированных
Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для поворота изделий при сварке, и-предназначено для использования при изготовлении кузовов полувагонов с плоским полом, имеющим люки.
Цель изобретения - улучшение условий труда путем повьшения надежности закрепления тяжеловесных ку- зовов полувагонов.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после кантования кузова на 90 ; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 (исходное положение
Кантователь содержит смонтированные на основании четыре колонны 1, связанные между собой траверсой 2. На траверсе смонтированы два полукольца 3 и 4, связанные между собой стяжками 5 и 6. Каждое полукольцо имеет П-образный вырез, размеры которого соразмерны наружным габаритам кузова 7. Полукольца состоят из двух щёк 8, скрепленных по наружному периметру цевками 9. Наружные поверхности щек 8 полуколец 3 и 4 выполнены с направляю щими 10, посредством которых они подвешены на опорных роликах П траверсы 2.
Крутящий момент полукольцам передается через Цевочные шестерни I2, находящиеся в зацеплении с цевками 9, от электромеханического привода, включающего двигатель 13, редуктор 14, зубчатую пару 15, распределительный вал 16 с опорами 17 и муфтами 18. Боковые поверхности П-образного вы- реза полуколец 4 имеют оппозитно расположенные ниши 19, в которых размещены зажимы, выполненные в виде ползунов 20, установленных с возможностью перемещения в направляющих
на соответствующих ползунах ограничителей для -толкателей.
3. Кантователь по- п.1 и 2, о т - личающийся тем, что упоры выполнены с заходными конусами.
21 по роликам 22, закрепленным на щеках 8 полуколец 3 и 4. Перемещение ползунов 20 осуществляется электромеханическими винтовыми приводами 23. с двигателем 24, которые расположены также в нишах 19. Ползуны 20 выполнены с опорными площадками 25 для промежуточных балок кузова 7. Ползуны 20 снабжены коромыслами 26 для фиксации кузова 7 по его нижней обвязке с ручными винтовыми передачами 27. На полках П-образных выре- зов полуколец 3 и 4 установлены опоры, выполненные в виде подпружинен- йых упоров 28 для верхней обвязки (сузова 7 и расположенные оппозитно опорным площадкам 25 ползунов 20. Подпружиненные упоры 28 выполнены с заходными конусами для ориентации верхней обвязки кузова 7 при его подъеме ползунами 20 относительно П-образного выреза. Усилие пружины 29 подбирается из условия надежной фиксации кузова 7 Нижние стяжки 6 симметричны относительно продольной оси полуколец и параллельны ей, полукольца 3 и 4 снабжены консолями
30, являющимися продолжением стяжек 6(, образуя балки, на которых в подшипниковых узлах 31 размещены зажимы в виде рычагов 32 для фиксации крышек люков и механизмов ограниче- ния поворота рычагов, содержащих толкатели 33, закрепленные на рычагах, и ограничители .34 и 35, установленные на ползуне 20. Количество рычагов 32 соответствует количеству крьш1ек 36 люков кузова 7. Рычаги 32 имеют конусную заходную часть 37 для надежности захода рычагов в пространство между крьш1ками 36 люка и полом кузова 7. Винтовые приводы 23 посредством ограничителей 34 связаны с толкателями 33. Фиксация толкателей 33 в исходном положении осуществляется ограничителями. Полувагон состоит из кузова 7, имеющего крышки 36 люков, и тележек 38.
Кантователь работает следующим образом.
В исходном Положении полукольца расположены так, что верхняя полка П-образного выреза расположена горизонтально, ползуны 20 опущены в крайнее нижнее положение. При этом ограничители 35 фиксируют толкатели 33 в положении, не выступающем за П-об- разньй вьфез полуколец 3 и 4. В зону .кантователя подают полувагон приводом конвейера (не показанj. Тележки 38 фиксируют зажимами (не показано). Ползуны 20 поднимают, захватывают кузов 7 за промежуточные балки и отрывают его от тележек 38 вагона. Подъе кузова 7 осуществляют до подпружиненных упоров 28. Одновременно с подъе- мом кузова 7 посредством ограничителей 34 ползуна 20 толкатели 33 поворачивают рычаги 32 заводкой в пространство между крышкой 36 люка кузова и его полом. Вручную винтовой пере- дачей 27 коромыслом 26 фиксируется кузов по нижней обвязке. После этого осуществляют кантовку тсузова в рабочее положение на 90 и производя сварочные работы. После окончания работ кузов поворачивают в обратную сторону на те же 90° , опускают до соприкосновения с тележками 38 и рас фиксируют его. В момент опускания рычаги 32 выводят из пространства между полом и крышками 36 люков,и стопорятся ограничителями через толкатели 33. Полувагон приводом конвейера перемещают на следующую позицию с одновременной заводкой нового полувагона в зону кантователя. Цикл.повторяется.
Предлагаемый кантователь кузова полувагона обеспечивает сварку наиболее нагруженных ответственных соединений кузова в нижнем положении при изготовлении и ремонте полувагонов с плоским полом, что повышает производительность труда сварщиков и надежность сварных соединений, улучшает условия труда путем повышения надежности закрепления тяжеловесных кузовов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1988 |
|
SU1532260A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1989 |
|
SU1662772A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
SuffA С,
W
Vui. 3
д 1
20
Фи&М
27
Редактор С.Лисина
Составитель Е.Крюкова Техред В.Кадар
2937/17
Тираж 1001Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Т. Колб
Кантователь полувагонов | 1980 |
|
SU967756A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1973 |
|
SU538959A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU846468A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторское свидетельство СССР № , кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-06—Подача