Кантователь металлоконструкций под сварку Советский патент 1986 года по МПК B23K37/04 B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1234145A1

2. Кантователь по п.1, о т л и- чающийся тем, что механизмы ограничения поворота рычагов выполнены в виде закрепленных на этих ры чагах толкателей и смонтированных

Изобретение относится к механическому сварочному оборудованию, а именно к устройствам для поворота изделий при сварке, и-предназначено для использования при изготовлении кузовов полувагонов с плоским полом, имеющим люки.

Цель изобретения - улучшение условий труда путем повьшения надежности закрепления тяжеловесных ку- зовов полувагонов.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кантователь; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, после кантования кузова на 90 ; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2 (исходное положение

Кантователь содержит смонтированные на основании четыре колонны 1, связанные между собой траверсой 2. На траверсе смонтированы два полукольца 3 и 4, связанные между собой стяжками 5 и 6. Каждое полукольцо имеет П-образный вырез, размеры которого соразмерны наружным габаритам кузова 7. Полукольца состоят из двух щёк 8, скрепленных по наружному периметру цевками 9. Наружные поверхности щек 8 полуколец 3 и 4 выполнены с направляю щими 10, посредством которых они подвешены на опорных роликах П траверсы 2.

Крутящий момент полукольцам передается через Цевочные шестерни I2, находящиеся в зацеплении с цевками 9, от электромеханического привода, включающего двигатель 13, редуктор 14, зубчатую пару 15, распределительный вал 16 с опорами 17 и муфтами 18. Боковые поверхности П-образного вы- реза полуколец 4 имеют оппозитно расположенные ниши 19, в которых размещены зажимы, выполненные в виде ползунов 20, установленных с возможностью перемещения в направляющих

на соответствующих ползунах ограничителей для -толкателей.

3. Кантователь по- п.1 и 2, о т - личающийся тем, что упоры выполнены с заходными конусами.

21 по роликам 22, закрепленным на щеках 8 полуколец 3 и 4. Перемещение ползунов 20 осуществляется электромеханическими винтовыми приводами 23. с двигателем 24, которые расположены также в нишах 19. Ползуны 20 выполнены с опорными площадками 25 для промежуточных балок кузова 7. Ползуны 20 снабжены коромыслами 26 для фиксации кузова 7 по его нижней обвязке с ручными винтовыми передачами 27. На полках П-образных выре- зов полуколец 3 и 4 установлены опоры, выполненные в виде подпружинен- йых упоров 28 для верхней обвязки (сузова 7 и расположенные оппозитно опорным площадкам 25 ползунов 20. Подпружиненные упоры 28 выполнены с заходными конусами для ориентации верхней обвязки кузова 7 при его подъеме ползунами 20 относительно П-образного выреза. Усилие пружины 29 подбирается из условия надежной фиксации кузова 7 Нижние стяжки 6 симметричны относительно продольной оси полуколец и параллельны ей, полукольца 3 и 4 снабжены консолями

30, являющимися продолжением стяжек 6(, образуя балки, на которых в подшипниковых узлах 31 размещены зажимы в виде рычагов 32 для фиксации крышек люков и механизмов ограниче- ния поворота рычагов, содержащих толкатели 33, закрепленные на рычагах, и ограничители .34 и 35, установленные на ползуне 20. Количество рычагов 32 соответствует количеству крьш1ек 36 люков кузова 7. Рычаги 32 имеют конусную заходную часть 37 для надежности захода рычагов в пространство между крьш1ками 36 люка и полом кузова 7. Винтовые приводы 23 посредством ограничителей 34 связаны с толкателями 33. Фиксация толкателей 33 в исходном положении осуществляется ограничителями. Полувагон состоит из кузова 7, имеющего крышки 36 люков, и тележек 38.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном Положении полукольца расположены так, что верхняя полка П-образного выреза расположена горизонтально, ползуны 20 опущены в крайнее нижнее положение. При этом ограничители 35 фиксируют толкатели 33 в положении, не выступающем за П-об- разньй вьфез полуколец 3 и 4. В зону .кантователя подают полувагон приводом конвейера (не показанj. Тележки 38 фиксируют зажимами (не показано). Ползуны 20 поднимают, захватывают кузов 7 за промежуточные балки и отрывают его от тележек 38 вагона. Подъе кузова 7 осуществляют до подпружиненных упоров 28. Одновременно с подъе- мом кузова 7 посредством ограничителей 34 ползуна 20 толкатели 33 поворачивают рычаги 32 заводкой в пространство между крышкой 36 люка кузова и его полом. Вручную винтовой пере- дачей 27 коромыслом 26 фиксируется кузов по нижней обвязке. После этого осуществляют кантовку тсузова в рабочее положение на 90 и производя сварочные работы. После окончания работ кузов поворачивают в обратную сторону на те же 90° , опускают до соприкосновения с тележками 38 и рас фиксируют его. В момент опускания рычаги 32 выводят из пространства между полом и крышками 36 люков,и стопорятся ограничителями через толкатели 33. Полувагон приводом конвейера перемещают на следующую позицию с одновременной заводкой нового полувагона в зону кантователя. Цикл.повторяется.

Предлагаемый кантователь кузова полувагона обеспечивает сварку наиболее нагруженных ответственных соединений кузова в нижнем положении при изготовлении и ремонте полувагонов с плоским полом, что повышает производительность труда сварщиков и надежность сварных соединений, улучшает условия труда путем повышения надежности закрепления тяжеловесных кузовов.

Похожие патенты SU1234145A1

название год авторы номер документа
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
SU1399046A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1988
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Берда Виктор Иванович
  • Здирук Воля Изотович
  • Клещевников Василий Арсенович
SU1532260A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1989
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Свентицкий Георгий Богданович
  • Шалыгин Евгений Георгиевич
  • Асфандияров Фатых Нуруллаевич
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Сурнин Алексей Михайлович
SU1662772A1
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов 1983
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Писарь Иван Александрович
  • Проценко Борис Викторович
  • Верник Владимир Савельевич
  • Берда Виктор Иванович
  • Слепченко Владимир Иванович
SU1204349A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1981
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1004178A1
Запорный механизм крышки люка полувагона 1986
  • Потапов Павел Федорович
  • Баженевских Юрий Михайлович
  • Леонтьев Арсентий Петрович
  • Шихалев Владимир Александрович
SU1318463A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Механизм запирания крышки люка полувагона 1983
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Шабалин Анатолий Петрович
SU1119896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 145 A1

Реферат патента 1986 года Кантователь металлоконструкций под сварку

Формула изобретения SU 1 234 145 A1

SuffA С,

W

Vui. 3

д 1

20

Фи&М

27

Редактор С.Лисина

Составитель Е.Крюкова Техред В.Кадар

2937/17

Тираж 1001Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Т. Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234145A1

Кантователь полувагонов 1980
  • Коросташевский Павел Владимирович
SU967756A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Вагоноопрокидыватель 1973
  • Беленький Моисей Монусович
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
SU538959A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Роторный вагоноопрокидыватель 1979
  • Федоров Лев Петрович
SU846468A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Авторское свидетельство СССР № , кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 234 145 A1

Авторы

Приходько Валерий Александрович

Григорьев Виктор Георгиевич

Мосендз Николай Александрович

Малуш Николай Иванович

Струнец Владимир Константинович

Ткачук Зиновий Григорьевич

Степанов Юрий Александрович

Заславский Юрий Львович

Сурнин Алексей Михайлович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-06Подача