Изобретение относится к механическому оборудованию для сзархи кузова полува- гопов и других крупногабаритных корпусных деталей и можег быть использовано при разгрузке полувггомов опрокиды- ванисм.
Известно устройство для кантооания грузовых вагонов, содержащее домкраты с выдвижными балками, на которых подвешены кантователи.
Известное устройство йе позволяет производить кантовзниа взгона вместе с тележками,
Наиболее близким к предлагаемому является кантователь металлоконструкций под сварку, содержащий поворотные, жестко соединенные стяжками, цевочные кольца, роликоопоры, механизм зажима изделия.
Кантователь облздзет рядом недостат- ков: повышенной металлоемкостью и сложностью конструкции, обусловленной необходимостью поднятия вагона перед кантованием для откачки тележки, ограниченными функциональными возможности- ми - обеспечивается кэтоаание изделия в пределах 90°; невозможностью кантооания вагона в сборе с тележками, низкими производительностью и надежностью ввиду того, что часть зажимных механизмов имеет руч- ной привод, а перед кэнтоошй необходимо затратить дополнительное время на подъем кузова, откат тележек и на обратную операцию.
Цель изобретения -- повышение надеж- ности крепления.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем роликоопоры. приводные цевочные кольца, механизм за- жима изделия, основные зажимы расположены на противоположных концах ложемента зеркально и еыполнены каждый в виде шорнирно закрепленного на ложементе Г-образного зажимного рычага, кри- вошипа для шарнирного соединения Г-образного рычага с ложементом и шар- мирно установленного на-ложементе силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен с кривошипом. Каждый из догюл- нительных зажимов выполнен о виде пнев- моприжима со штоком, установленным перпендикулярно плоскости основания с прижимным и за клине елющим торцами и оснащен механизмом фиксации пневмоп- рижима, который пыпо тчен в виде цилиндра с закрепленным на его штоке клином, взаимодействующим с заклинивающим торцом штока пневмоприжима, а прижимной торец оснащен роликом.
На фиг.1 изображен кантсвэтельт общий вид; на фиг.2 - вид А па фиг.1; на фиг.З - основной зажим, общий вид; на фиг.А - дополнительный зажим, общий вид.
Кантователь содержит основание 1 с установленными на нем роликоопорами 2, на которые опираются приводные цевочные кольца 3, соединенные между собой продольными связями 4, которые служат как для обеспечения достаточной жесткости кантователя, тпк и рабочим местом сварщика. В нижней части кантователя смонтирован ложемент 5, на который устанавливают полувагон 6. На противоположных концах ложемента 5 шарнирно закреплены основные зажимы (фиг.З), каждый из которых установлен зеркально к другому и выполнен в виде Г-образного зажимного рычага 7, взаимодействующего с колесом 8 тележки полувагона и связанного через па-з 9 с кривошипом 10, служащим для соединения Г-рбразного рычага 7 с ложементом 5 и силовым цилиндром 11, шарнирно установленным на ложемент 5 основания 1. Шток цилиндра 11 шарнирно связан с кривошипом 10.
Кроме основных зажимов кантователь оборудован дополнительными зажимами (фиг.4), каждый из которых выполнен в виде пневмоприжима 12. установленного на цевочном кольце 3. Шток 13 пневмоприжима 12 установлен перпендикулярно плоскости основания 1, выполнен с прижимным А и заклиниваюшим Б торцами и оснащен механизмом фиксации пневмоприжима 12, выполненным в виде силсвого цилиндра 14, шток которого имеет к/иновую насадку (клин) 15, взаимодействующую с заклинивающим торцом Б штока 13 пневмоприжима 12. Прижимной торец А штока 13 оснащен роликом 16 и воздействует на верхнюю обвязку кузова полувагона 6.
Кантователь работает следующим образом.
Полувагон 6 подается приводом конвейера (не показан) и устанавливается на ложемент 5 в исходное положение. Включается основной зажим 7. При этом шток силового цилиндра 11 перемещается вверх, поворачивает кривошип 10 вокруг оси, который, в свою очередь, через паз 9 воздействует на Г-образный рычаг 7 и фиксирует колесо 8 тележки полувагона 6 в рабочем положении. После этого включают дололнительный зажим 12. При этом шток 13 пневмоприжима 12 своим прижимным торцом А взаимодействуете верхней обвязкой кузова иолуолго- на 6. и пневмоприжим 12 закрепляет полувагон с неподвижном положении. Затем клин 15 штока силового цилиндра Ы
перемещается влево, наезжает своей кли- нооой плоскостью но сопрягаемый с ней зэклиниззющий торец Б штока 13 и надежно фиксирует пневмоприжим 12.
Поста этого производят кантовку кузо- оа в требуемое положение (в диапазоне 360°) и осуществляют сварку. По окончании работ происходят рэсфиксация тележек, .расклипипзние пневмоприжимов и отжим кузова. Полузагон приводом конвейера (не показан) перемещают на очередную позицию и одновременно подают в кантователь новый полувагон.
Кольцевой кантовзтель имеет по сравнению с прототипом больший диапазон вращения (360°). позволяет производить кантовку полувагона вместе с тележками. Предлагаемая конструкция компактного клинооого зажима обеспечивает надежную фиксацию и зажим крупногабаритных изделий.
Формула изобретения
Кольцевой кантователь для вагона, содержащий смонтированные на основании роликоопсры, установленные на них приВид А
водные цевочные кольца с ложементом, основными и дополнительными зажимами для изделия, отличающийся тем. что. с целью повышения надежности кропления
вагона, основные зажимы расположены на противоположных концах ложемента зеркальной выполнены каждый в виде Г-образ- ного зажимного рычага для колеса вагона, кривошипа для шарнирного соединения Гобразного рычага с основанием и шарнирно установленного на основании силового ци- лиядрэ, шток которого шарнирно соединен с кривошипом каждый дополнительный зажим выполнен в виде пневмоприжима со штоком для прижима вагона к ложементу и установлен на цевочном кольце, шток пнев- мозажима установлен перпендикулярно плоскости основания, выполнен с прижимным и заклинивающим торцами и оснащен механизмом фиксации пневмоприжима, выполненным в виде силового цилиндра и закрепленного на его штоке с возможностью взаимодействия с заклинивающим торцом штока пневмоприжима клина, прижимной торец оснащен роликом.
11
/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь полувагонов | 1980 |
|
SU967756A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
Кантователь | 1979 |
|
SU829380A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1988 |
|
SU1532260A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1978 |
|
SU764911A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1984 |
|
SU1234145A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Кантователь | 1979 |
|
SU804316A1 |
Изобретение относится к механическому оборудованию для сварки кузова полувагона и других крупногабаритных корпусных деталей и может быть использовано при разгрузке полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение надежности крепления изделия. Кантователь содержит основание 1 с установленными на нем роли- коогюрами 2, на которые опираются приводные цевочные кольца 3, соединенные между собой продольными связями 4.В нижней части кантователя смонтирован ложемент 5, на который устанавливают полувагон 6. На противоположных концах ложемента 5 закреплены основные зажимы, установленные зеркально, и каждый из которых выполнен в виде Г-образного рычага 7 и связан через паз с кривошипом и силоным цилиндром 11. Каждый из дополнительных зажимов выполнен в виде пневмоприжима 12, шток которого имеет прижимной и заклинивающий торцы и оснащен силовым цилиндром 14 с клиновой насадкой, взаимодействующей с заклинивающим торцом штока, а прижимной торец оснащен роликом. Благодаря такой конструкции кольцевой кантователь для вагона имеет большой диапазон вращения (360°) и позволяет производить кантовку полувагона смеете с тележками. 4 ил. ел с XJ о 4 ю ю ел Фиг. 11
,
Wuil
. 12
,
ёш
Р Ч Ч ЧЧЧЧЧ S
т
ш
б
Фиг.3
т
ST .fci
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1984 |
|
SU1234145A1 |
кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-08-08—Подача