(21)411)119/29-03
(22)53.06.86
(46) 30.05.88. Бнш. № 20
(71)Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт
(72)В.И.Баловнев, Л.А.Хмара, М.И.Де- ревянчук и А.И.Голубченко
(53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свигцетельство СССР № 823503, кл. Е 02 F 3/28,1979. Авторское свидетельство СССР № 12474700, кл. Е 02 F 3/28, 1984.
(54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА
(57) Изобретение относится к строительным машинам, в частности к универсальным гидравлическим экскаваторам, используемым для вьшолнения различных строительных опера1Щй. Цель изобретения - расширение эк- сплуатационных возможностей и повышение надежности. Для этого рукоять выполнена в виде внешнего корпус.а 2 и внутреннего пустотелого вала
±1
(Л
(ВПВ) 3. Верхняя часть ВПВ 3 имеет венцовую шестерню 12 и ВПВ 3 через шестерни 13-15 приводится во вращени гидромотором 7. Нижняя часть ВПВ 3 вьтолнена с конусным отверстием 16„ на внутренней боковой поверхности которого вьтолнена кольцевая каназ- ка 17, Посадочный хвостовик 9 имеет коническую часть (КЧ) 18, которой он соединяется с конусным отверстием 16 ВПВ.3. В радиальных каналах КЧ I8 расположены защелки механизма фиксации, а в продольном канале КЧ 18 ус
тановлен механизм управления защелками. Последний вьшолнен в виде под- нружиненного конусного элемента 23 с цилиндрическим хвостовиком 22. При установке рабочего органа его конусное отверстие наводится на выполненную КЧ 18 посадочного хвостовика 9 и опусканием стрелы производится соединение рукояти с рабочим органом. Отсоединение посадочного хвостовика 9 производится штоком 21 гидроцилиндра 8 на хвостовик 22 конусного элемента 23, 2 з,п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора | 1986 |
|
SU1373764A1 |
Устройство для соединения сменного рабочего органа с рукоятью манипулятора | 1984 |
|
SU1247470A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1717733A1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1985 |
|
SU1302000A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1990 |
|
SU1763587A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1982 |
|
SU1081291A1 |
Экскаватор | 1989 |
|
SU1680881A1 |
Сменное рабочее оборудование к одноковшовому экскаватору | 1982 |
|
SU1183625A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
1
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к универсальным гидравлическим экскаваторам, используемым для выполнения различны строительных операций,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.
На фиг.1 изображено рабочее оборудование экскаватора, вид сбокуj на фиг,2 - то же, вцд спереди; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг,4 - механизм фиксации посадочного хвостовика; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,4.
Рабочее оборудование состоит из стрелы 1, внешнего корпуса рукояти 2, внутреннего пустотелого вала 3, крьшгек 4 и 5, гидроцилиндра управления рукоятью 6, гидромотора 7, гид- ,роцилиндра 8, посадочного хвостовика 9 сменного рабочего органа 50, Внут- ренний пустотелый вал 3 установлен на подшипниках 1I, Верхняя часть внутреннего пустотелого вала снабжена венцовой шестерней 12 и вал через шестерни 13 - 15 приводится во вращение гидромотором 7. Нижняя часть внутреннего пустотелого вала 3 выполнена с конусным отверстием 16, на внутренней боковой поверхности которого выполнена кольцевая канавка 17.
Посадочный хвостовик 9 имеет коническую часть 18, которой он соеди- няется с конусным отверстием 16 внутреннего пустотелого вала 3.
5
О
0
5
0
5
На верхней части корпуса рукояти 2 смонтирован гидроцилиндр 8, поршень 19 которого подпружинен относительно крышки 4 пружиной 20, а его шток 21 проходит в полости внутрен- него пустотелого вала 3 и может взаимодействовать с хвостовиком 22 конического элемента 23, установленного на пружине 24 в продольном канале конической части 18 посадочного хвостовика. Конический элемент 23 удерживается в продольном канале крьшпсой 25,
Коническая часть 18 посадочного хвостовика 9 снабжена механизмом фик- -сации, который включает полые цилиндрические корпусы 26, внутри которых установлены с возможностью осевого перемещения защелки 27 с пружинами 28, Корпусы 26 установлены с возможностью осевого перемещения в радиальных каналах конической части 18 посадочного хвостовика, и концы корпусов, направленные к центру хвостовика, соединены между собой кольцевой пружиной 29.
Рабочее оборудование работает следующим образом.
При установке рабочего органа 10 действием стрелы 1 и рукояти 2 с внутренним пустотелым валом 3 его конусное отверстие 16 наводится на коническую часть 18 посадочного хвостовика 9 и опусканием стрелы 1 производится соединение рукояти с рабочим органом. При этом защелки 27 утапливаются в корпусах 26, сжимая
пружины 28, и при достижении необходимой плотности посадки конусного отверстия 16 внутреннего пустотелого вала 3 на конусную часть 18 посадочного хвостовика 9 защелки 27 под действием пружин 28 входят в кольцевой- паз 17 и тем самым фиксируют соединенные детали, закрепляя посадочный хвостовик сменного рабочего органа рукояти.
Отсоединение посадочного хвостовика сменного рабочего органа производится действием штока 21 гидроцилиндра 8 на хвостовик 22 конусного элемента 23, Конусный элемент 23 утапливается в продольном канале, сжимая пружину 24 и освобождая от распорного усилия корпуса 26, которые под действием кольцевой пружины мещаются в радиальных каналах по направлению к центру.
При движении корпуса 26 к центру защелка 27 вьшодится из кольцевой канавки 17.
Дальнейшим перемещением вниз штока 21 последний упирается в крьш1ку 25 и разъединяет коническое соединение, освобождая коническую часть посадочного хвостовика рабочего органа Соединение с другим рабочим органом и последующее его отсоединение производится аналогично.
Формула изобретения
0
5
0
5
отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьш1ения надежности, рукоять выполнена в виде внешнего корпуса и внутреннего пустотелого вала, один конец которого присоединен к механизму вращения, а другой конец выполнен с конусным отверстием, на внутренней боковой поверхности которого выполнена кольцевая канавка, а в конической части посадочного хвостовика вьтолнены радиальные каналы, в которых установлены защелки механизма фиксации, и продольный канал, в котором-установлен механизм управления защелками, причем на верхней части внешнего корпуса рукояти установлен гидроцилиндр зпправления защелками, а его шток проходит через полость вала.
5 корпусов, направленные к центру хвостовика, соединены между собой посредством кольцевой прзгжины.
механизм управления защелками выполнен в виде подпружиненного конусного элемента с цилиндрическим хвостовиком, установленного с возможностью . 5 осевого перемещения в продольном канале конической части посадочного хвостовика.
0
Йгг./
ф1/9
27
1399402
22
28
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-06-13—Подача