о о со
«шшА,
ГчЭ
мается. Цилиндром 5 оправка с ободом погружается в отверстие шины до упора. Срабатывают последовательно цилиндры 7 и 6,
подводя обод вправо и вниз. При введении верхнего кольца обода операции повторяют. 2 с.п. ф-лы, 14 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа шин на обод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU878610A1 |
Линия сборки колес | 1990 |
|
SU1763243A1 |
Стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1143618A2 |
Стенд для монтажа обода в шину колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152809A1 |
Стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1684098A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины на колесе с поперечно-разъемным ободом | 1976 |
|
SU709406A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом | 1959 |
|
SU126376A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1081007A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами. Цель изобретения - исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода. Устройство для монтажа обода 10 в шину 9 колеса транспортного средства содержит подъемный стол с закрепленным на нем механизмом радиального сжатия шины, выполненным в виде цилиндра 17 и губок 18, и монтажный механизм, включаюш.ий установочный элемент 8 с силовыми цилиндрами 5, 6, 7 наклонного, осевого и перпендикулярного осевому перемешений. Когда оправка с ободом установлена в исходное положение, включаются цилиндры 17 и шина 9 радиально сжимается. Отверстие шины 9 принимает форму, близкую к эллипсу. Цилиндром 6 оправка с ободом перемещается вниз, цилиндром 7 оправка с ободом заводится внутрь шины 9 до упора в шину. Срабатывает цилиндр 17, радиальное сжатие шины (Л
Изобретение относится к автомобилестроению и сельхозмашиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескамерными шинами.
Цель изобретения - исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода.
На фиг. 1 представлено устройство, об- Ш.ИЙ вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-10 - последовательность осу- шествленмя способа; на фиг. 11 - вид Б на фиг. 3 с параметрами отверстия сжатой шины; на фиг. 12 - вид В на фиг. 4; на фиг. 13 - вид Г на фиг. 5 с изображением наложения диаметров обода и отверстия в шине; на фиг. 14 - узел I на фиг. 2.
Устройство содержит раму 1 с колонной 2, к которой посредством шарнира 3 крепится корпус 4 монтажного механизма, имеющий возможность поворота некоторый угол а вокруг соответствующего шарнира с по- мош,ью цилиндра 5, закрепленного на колонне 2. На корпусе 4 закреплены силовые цилиндры 6 и 7, перемещающие соответственно в осевом и перпендикулярном осевому направлениях установочный элемент (оправку) 8, на который устанавливается и фиксируется монтируемый в шину 9 обод 10, причем установочный элемент 8 жестко закреплен на штоке цилиндра 7, а корпус цилиндра 7 - на штоке цилиндра 6.
На раме 1 размещен подъемный стол 11 для установки щины 9, подаваемой на устройство конвейером 12. Стол 11 с подъемными цилиндрами 13 и подвижными упорами 14 выполнен в виде секции рольганга 15, причем подвижные упоры 14 связаны с цилиндрами 16. На столе 11 закреплены два силовых цилиндра 17, шарнирно связанных с губками 18 для радиального сжатия шины 9. Конвейер 19 предназначен для съема шины в сборе с ободом с устройства.
Для фиксации обода 10 на установочном элементе 8 последний имеет упорную 20 и центровочную 21 поверхности.
Устройство работает следующим образом.
Цилиндром 16 правый подвижный упор 14 устанавливается в крайнее верхнее положение. Включается конвейер 12 и шина 9 с установленным, на ней ободом 10 подается на секцию рольганга 15 до правого упора 14. Включением второго цилиндра 16 выдвигается левый упор 14, таким образом шина 9 с ободом 10 устанавливается точно под уста0
новочным элементом 8. Включается цилиндр 6, установочный элемент 8 вводится внутрь обода, затем обод фиксируется на нем, например, эксцентриковым зажимом. Затем установочный элемент с ободом цилиндром 6 отводится вверх и цилиндром 5 наклоняется на некоторый угол ос. Таким образом установочный элемент с ободом устанавливается в исходное перед монтажом положение.
Включа ются цилиндры 17 и шина 9 ра- диально сжимается на величину ЛР, при этом отверстие шины 9 принимает форму с исходным диаметром D, близкую к эллипсу, размер большей оси Е которого несколько превы5 шает наибольший наружный диаметр DI обода 10.
Цилиндром 6 обод перемещается вниз в положение, указанное на фиг. 3. Цилиндром 7 обод заводится внутрь шины 9 до упора в нее (фиг. 4), при этом нижняя плоскость
I-I обода успевает более, чем половиной своей окружности диаметром Ол| пройти через эллипсное отверстие щины, лежащее в плоскости И-II до соприкосновения с ним в точках а и б (фиг. 12). Срабатывает правый
5 цилиндр 17, шток которого уходит вправо, снимая усилие со стороны невведенной части нижнего кольца. Шина распрямляется в сторону уходящего штока цилиндра 17, возвращаясь к форме окружности D, создавая тем самым возможность дальнейшего ввода в нее
0 обода (фиг. 13). Цилиндром 5 установочный элемент с ободом наклоняется на угол р, погружаясь в отверстие шины до упора (фиг. 5)
Срабатывают последовательно цилиндры 7 и 6, подвигая обод вправо, а затем вниз, 5 несколько не доводя его до плоскости обода III--III (фиг. 6).
Срабатывает правый цилиндр 17, вновь производя радиальное сжатие шины 9 на величину ЛР, обеспечивая прохождение верх- ней плоскости обода IV-IV диаметром Di через отверстие шины, лежащее в плоскости II-П.
Включают последовательно цилиндры 7 и 5, правый цилиндр 17 и снова 7, производят смещение обода влево, его переме- 5 щение в горизонтальное положение, освобождение правой стороны щины от радиального сжатия и подачу обода право до совпадения его оси с осью шины, т.е. в окончательное положение (фиг. 7-10).
Срабатывает левый цилиндр 17, освобождая шину от радиального сжатия. Установочный элемент 8 освобождают от обода и цилиндром 6 он возвращается в исходное верхнее положение. Включают цилиндры 16, подвижные упоры 14 опускают и собранную шину 9 с ободом 10 по конвейеру 19 передают на окончательную сборку.
Формула изобретения
15
5
нижнего кольца обода усилие снимают и обод дополнительно наклоняют, а зате.м перемещают в направлении монтажа и в плоскости, перпендикулярной оси обода.
фиъ. 3
Oz
Ж
фиг.7
Фиг. 9
фиг. 6
фиг. 8
фиг. W
U2.12
/-/
В ид Г
Стенд для монтажа обода в шину колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152809A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-11-03—Подача