Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК B60C25/06 

Описание патента на изобретение SU1400912A1

о о со

«шшА,

ГчЭ

мается. Цилиндром 5 оправка с ободом погружается в отверстие шины до упора. Срабатывают последовательно цилиндры 7 и 6,

подводя обод вправо и вниз. При введении верхнего кольца обода операции повторяют. 2 с.п. ф-лы, 14 ил.

Похожие патенты SU1400912A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа шин на обод колеса транспортного средства 1980
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Шкуро Владимир Иванович
  • Попко Николай Антонович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Вест Семен Зиновьевич
SU878610A1
Линия сборки колес 1990
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1763243A1
Стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максименко Вадим Михайлович
  • Дьяков Владимир Иванович
  • Попко Николай Антонович
  • Дурник Петр Иванович
SU1143618A2
Стенд для монтажа обода в шину колеса транспортного средства 1983
  • Кантарович Петр Борисович
  • Чувашенков Сергей Сергеевич
SU1152809A1
Стенд для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1989
  • Местовский Анатолий Борисович
SU1684098A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Устройство для монтажа и демонтажа шины на колесе с поперечно-разъемным ободом 1976
  • Беззубенок Петерис Петрович
  • Биеле Марис Микелевич
  • Егерс Улдис Янович
  • Окружнов Николай Николаевич
  • Салминь Марат Карлович
SU709406A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Станок для монтажа и демонтажа шин автомобильных колес с глубоким ободом 1959
  • Берлев В.С.
SU126376A1
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Великанов Виктор Геннадьевич
SU1081007A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 912 A1

Реферат патента 1988 года Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к автомобилестроению и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескал-л мерными шинами. Цель изобретения - исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода. Устройство для монтажа обода 10 в шину 9 колеса транспортного средства содержит подъемный стол с закрепленным на нем механизмом радиального сжатия шины, выполненным в виде цилиндра 17 и губок 18, и монтажный механизм, включаюш.ий установочный элемент 8 с силовыми цилиндрами 5, 6, 7 наклонного, осевого и перпендикулярного осевому перемешений. Когда оправка с ободом установлена в исходное положение, включаются цилиндры 17 и шина 9 радиально сжимается. Отверстие шины 9 принимает форму, близкую к эллипсу. Цилиндром 6 оправка с ободом перемещается вниз, цилиндром 7 оправка с ободом заводится внутрь шины 9 до упора в шину. Срабатывает цилиндр 17, радиальное сжатие шины (Л

Формула изобретения SU 1 400 912 A1

Изобретение относится к автомобилестроению и сельхозмашиностроению и может быть использовано для поточной сборки колес с арочными бескамерными шинами.

Цель изобретения - исключение возможности повреждения шины при монтаже в нее глубокого неразборного обода.

На фиг. 1 представлено устройство, об- Ш.ИЙ вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-10 - последовательность осу- шествленмя способа; на фиг. 11 - вид Б на фиг. 3 с параметрами отверстия сжатой шины; на фиг. 12 - вид В на фиг. 4; на фиг. 13 - вид Г на фиг. 5 с изображением наложения диаметров обода и отверстия в шине; на фиг. 14 - узел I на фиг. 2.

Устройство содержит раму 1 с колонной 2, к которой посредством шарнира 3 крепится корпус 4 монтажного механизма, имеющий возможность поворота некоторый угол а вокруг соответствующего шарнира с по- мош,ью цилиндра 5, закрепленного на колонне 2. На корпусе 4 закреплены силовые цилиндры 6 и 7, перемещающие соответственно в осевом и перпендикулярном осевому направлениях установочный элемент (оправку) 8, на который устанавливается и фиксируется монтируемый в шину 9 обод 10, причем установочный элемент 8 жестко закреплен на штоке цилиндра 7, а корпус цилиндра 7 - на штоке цилиндра 6.

На раме 1 размещен подъемный стол 11 для установки щины 9, подаваемой на устройство конвейером 12. Стол 11 с подъемными цилиндрами 13 и подвижными упорами 14 выполнен в виде секции рольганга 15, причем подвижные упоры 14 связаны с цилиндрами 16. На столе 11 закреплены два силовых цилиндра 17, шарнирно связанных с губками 18 для радиального сжатия шины 9. Конвейер 19 предназначен для съема шины в сборе с ободом с устройства.

Для фиксации обода 10 на установочном элементе 8 последний имеет упорную 20 и центровочную 21 поверхности.

Устройство работает следующим образом.

Цилиндром 16 правый подвижный упор 14 устанавливается в крайнее верхнее положение. Включается конвейер 12 и шина 9 с установленным, на ней ободом 10 подается на секцию рольганга 15 до правого упора 14. Включением второго цилиндра 16 выдвигается левый упор 14, таким образом шина 9 с ободом 10 устанавливается точно под уста0

новочным элементом 8. Включается цилиндр 6, установочный элемент 8 вводится внутрь обода, затем обод фиксируется на нем, например, эксцентриковым зажимом. Затем установочный элемент с ободом цилиндром 6 отводится вверх и цилиндром 5 наклоняется на некоторый угол ос. Таким образом установочный элемент с ободом устанавливается в исходное перед монтажом положение.

Включа ются цилиндры 17 и шина 9 ра- диально сжимается на величину ЛР, при этом отверстие шины 9 принимает форму с исходным диаметром D, близкую к эллипсу, размер большей оси Е которого несколько превы5 шает наибольший наружный диаметр DI обода 10.

Цилиндром 6 обод перемещается вниз в положение, указанное на фиг. 3. Цилиндром 7 обод заводится внутрь шины 9 до упора в нее (фиг. 4), при этом нижняя плоскость

I-I обода успевает более, чем половиной своей окружности диаметром Ол| пройти через эллипсное отверстие щины, лежащее в плоскости И-II до соприкосновения с ним в точках а и б (фиг. 12). Срабатывает правый

5 цилиндр 17, шток которого уходит вправо, снимая усилие со стороны невведенной части нижнего кольца. Шина распрямляется в сторону уходящего штока цилиндра 17, возвращаясь к форме окружности D, создавая тем самым возможность дальнейшего ввода в нее

0 обода (фиг. 13). Цилиндром 5 установочный элемент с ободом наклоняется на угол р, погружаясь в отверстие шины до упора (фиг. 5)

Срабатывают последовательно цилиндры 7 и 6, подвигая обод вправо, а затем вниз, 5 несколько не доводя его до плоскости обода III--III (фиг. 6).

Срабатывает правый цилиндр 17, вновь производя радиальное сжатие шины 9 на величину ЛР, обеспечивая прохождение верх- ней плоскости обода IV-IV диаметром Di через отверстие шины, лежащее в плоскости II-П.

Включают последовательно цилиндры 7 и 5, правый цилиндр 17 и снова 7, производят смещение обода влево, его переме- 5 щение в горизонтальное положение, освобождение правой стороны щины от радиального сжатия и подачу обода право до совпадения его оси с осью шины, т.е. в окончательное положение (фиг. 7-10).

Срабатывает левый цилиндр 17, освобождая шину от радиального сжатия. Установочный элемент 8 освобождают от обода и цилиндром 6 он возвращается в исходное верхнее положение. Включают цилиндры 16, подвижные упоры 14 опускают и собранную шину 9 с ободом 10 по конвейеру 19 передают на окончательную сборку.

Формула изобретения

1. Способ монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства, заключаюшийся в поочередном введении нижнего и верхнего колеса обода в шину, отличающийся тем, что, с целью об- легчения сборки, при введении нижнего кольца обода к шине прикладывают диаметрально противоположное радиальное усилие сжатия, обод наклоняют относительно плоскости шины и перемещают до упора в ши- ну, затем со стороны невведенной части

15

5

нижнего кольца обода усилие снимают и обод дополнительно наклоняют, а зате.м перемещают в направлении монтажа и в плоскости, перпендикулярной оси обода.

2. Устройство для монтажа глубокого неразборного обода в шину колеса транспортного средства, содержащее раму, подъемный стол, выполненный в виде секции рольганга с выдвижными упорами для фиксации положения шины на столе при мон таже, и монтажный механизм, включающий установочный элемент с центровочной и упорной поверхностями со стороны контактирования с ободом, силовые цилиндры для наклона обода и поступательного перемещения его в осевом направлении, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на столе механизмом радиального сжатия щины, а монтажный механизм снабжен силовым цилиндром поступательного в направлении, перпендикулярном оси обода, перемещения.

фиъ. 3

Oz

Ж

фиг.7

Фиг. 9

фиг. 6

фиг. 8

фиг. W

U2.12

/-/

В ид Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400912A1

Стенд для монтажа обода в шину колеса транспортного средства 1983
  • Кантарович Петр Борисович
  • Чувашенков Сергей Сергеевич
SU1152809A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 400 912 A1

Авторы

Никонович Лев Иосифович

Чувашенков Сергей Сергеевич

Кантарович Петр Борисович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-11-03Подача