Тормозная система автопоезда Советский патент 1988 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1400930A2

со со

Ч)

; Изобретение относится к автомоби- i лестроенио и является усовершенс-рво- ванием изобретения по ант,св„№ 759351 ; Цель изобретения - повьшение на- дежности работы тормозной системы i путем исключения перегрева тормозных ; механизмов прицепа. I На чертеже изображена схема тормозной системы автопоезда.

Система содержит источники 1 и 2 питания, тормозной к,ран 3, соединенный посредством магистралей 4 и 5 соответственно с одной секцией 6с тормозными камерами 7 тягача, а дру

гой секцией 8 с воздухораспределителями 9, которые подключаются к систе ме известными способами. Кран 10 управления подключен к источнику 1 питания и пневматическим цилиндрам 11 и 12, шток 13 связан с заслонкой 14, установленной в вьшускном коллекторе 15 двигателя (не показан), П1ток пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 16 Топливного насоса 17 дви гателя.

Полости 18 и 19 сообщены магистралью 20 с полостью 21 управления секции 8 посредством электромагнитного клапана 22. При этом вход последнего связан с -выходом схемы 23 сравнения блока 24 управления.

Электромагнитньй клапан 22 выполнен двухпозиционным: в первой позиции он сообщает полость 21 управления с полостями 18 и 19 управления пневматическими цилиндрами 11 и 12, во второй соединяет полость 21 с атмосферой. Система имеет также датчи

5

0

5

0

5

пневматических цилиндрах 11 и 12 н перемещение их штоков 13 и 16 происходит пропорционально перемещению кнопки управления. В результате заслонка 14 и рейка 16 соответственно уменьшают проходное сечение выпускного коллектора 15 и подачу топлива топливным насосом 17 в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, момент сопротивления проворачивания двигателя изменяется в зависимости от перемещения кнопки управления крана 10, которое может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12 создается давление в полости 21 тормозного крана 3. Это происходит потому, что в нормальном положении электромагнитный клапан 22 находится в первой позиции, т.е. полость 21 сообщается с полостями 18 и 19, а поскольку основная тормозная система не работает, то в магистрали 4 давление равно атмосферному.

Таким образом, сжатый воздух из источника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызывая соединение тормозных камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с интенсивностью, зависящей от величины перемещения кнопки управления крана 10, При длительном уклоне тормозные накладки тормозных механиз

Похожие патенты SU1400930A2

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Авде Мохамад Шехади
SU1452732A2
Тормозная система многозвенного транспортного средства 1988
  • Авде Мохамед Шехади
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1532386A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
Тормозная система автопоезда 1981
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU962041A2
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Алексеев Владимир Алексеевич
RU2013253C1
Тормозная система автопоезда 1989
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Садретдинов Валерий Анварович
  • Николашвили Давид Суренович
  • Гембарин Леонид Вячеславович
  • Батиашвили Важа Семенович
  • Ратман Александр Соломонович
SU1654068A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
SU1207856A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2

Реферат патента 1988 года Тормозная система автопоезда

Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является повытение надежности работы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепа. Система снабжена датчиками 25, 26 температуры тормозных механизмов, электромагнитным клапаном 22 и блоком управления 24, включающим сумматоры 27, 28, 29, схему сравнения 23. Датчики 25 соединены с входами сумматора 27, а датчики 26 - с входами сумматора 28. Выходы сумматоров 27, 28 соединены с входами сумматора 29, выход которого связан с одним из входов схемы 23. Выход схемы 23 связан с обмоткой электромагнитного клапана 22, установленного в линии связи полостей пневматических цилиндров 18, 19 с по- ло.стью 21 управления секции тормозного крана, относящейся к прицепу. Наличие датчиков 25, 26 и блока 24 позволяет при превышении необходимого уровня температуры тормозных накладок подать сигнал на электромагнитный клапан 22 и этим уменьшить ч-ор- мозной момент на колесах прицепа. Как результат - уменьшить нагрев механизмов и этим повысить их надежность, т.е. сохранить работоспособность системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 400 930 A2

ки 25 и 26 температуры соответственно .Q мов прицепов начинают нагреваться.

тормозных механизмов передней и задней осей прицепа. Причем датчики 25. соединены с входами первого сумматора 27, а датчики 26 - с входами второго сумматора 28, а их выходы - с входами третьего сумматора 29, выход которого соединен с входом схемы 23 сравнения, у которой имеется второй вход для задания порогового уровня и„.

Тормозная система автопоезда работает следующим образом.

При движении автопоезда на затяжном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника 1 питания подается по трубопроводу в полости 18 и 19. Поскольку кран 10 вьтолнен следящим, то нарастание давления в

45

50

55

что регистрируют датчики 25 и 26, торые вырабатывают электрический с нал, пропорциональный изменению те пературы накладок тормозных механи мов передней и задней осей.

Сигнал от датчиков 25 поступает на вход сумматора 27, на выходе ко торого формируется электрический с нал Uj, пропорциональньм результирующей температуре тормозных механизмов передней оси прицепа. Соотв ственно, на выходе сумматора 28 фо мируется электрический сигнал Ug, пропорциональный результирующей те пературе тормозных механизмов задн оси. Тогда на выходе сумматора 29 имеется сумма сигналов 11,+ U,, кот рая поступает на вход схемы 23 сра нения, где сравнивается с сигналом

мов прицепов начинают нагреваться.

что регистрируют датчики 25 и 26, которые вырабатывают электрический сиг- нал, пропорциональный изменению температуры накладок тормозных механизмов передней и задней осей.

Сигнал от датчиков 25 поступает на вход сумматора 27, на выходе которого формируется электрический сигнал Uj, пропорциональньм результирующей температуре тормозных механизмов передней оси прицепа. Соответственно, на выходе сумматора 28 формируется электрический сигнал Ug, пропорциональный результирующей температуре тормозных механизмов задней оси. Тогда на выходе сумматора 29 имеется сумма сигналов 11,+ U,, которая поступает на вход схемы 23 сравнения, где сравнивается с сигналом

3140

U порогового уровня, величина ко - торого зависит от температурных характеристик тормозных накладок. Если электрический сигнал U + U с выхода сумматора 29 превышае т величину сигнала U

, порогового уровня, то на выходе схемы сравнения появляется сигнал рассогласования - логическая 1. Следовательно, на электромаг- нитньш клапан 22 поступает логическая 1 и он под воздействием сигнала переключается во вторую позицию, при которой полость 21 соединяется с атмосферой. В результате давление в магистрали 5 также снижается, что уменьшает тормозной момент тормоз- ных механизмов прицепов и приводит к уменьшению их перегрева, .Как только суммарный сигнал стал (U, ) iU, на выходе схемы 23 сравнения вырабатывается электрический сигнал логического О и электромагнитный клапан 22 под воздействием возвратной пружины занимает первую позицию, т.е имеется связь полости 21 с полостями 18 и 19. По прекращении воздействия водителя на кнопку управления краном 10 он возвращается в исходное положение и сообщает полости 18 19 и 21 с атмосферой.

Под воздействием пружин поршень пневматических цилиндров возвращается в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 16 топливного насоса переводится в первоначальное положение (до начала торможения).

Под воздействием пружины занимают исходное положение элементы секции 8 тормозного крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, золотник воздухораспределителя 9 прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа.Вслед ствие этого подтормаживание прицепа прекращается.

Предложенная система универсаль- на, так как позволяет тормэзить поезд без торможения двигателем. В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, управляющую секциями 6 и 8. В резуль тате сжатьш воздух попадает по магистрали 5 к воздухораспределителю 9 ВНИИПИ Заказ 2758/21

прицепа, вызывая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по магистрали 4 от секции 6 подается сжатый воздух- в тормозные камеры 7 тягачао Оттор- маживание совершается при прекращении воздействия на тормозную педаль тормозного крана 3. При оттормажива- нии сжатый воздух выходит из тормозных камер 7 тягача и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа. При этом, сигнал схемы 23 сравнения может поступать и на сигнальнуй лампочку, которая может быть при необходимости выведена на панель управления (не показана), чтобы ставить в известность водителя о перегреве тормоза.

Формула изобретения

1 о Тормозная система автопоезда,

по авт.св. № 759331, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перегрева тормозных механизмов прицепов, она снабжена датчиками

температуры тормозных механизмов прицепов, электромагнитным клапаном и блоком управления, включающим в себя сумматоры, схему сравнения, причем датчики температуры передней оси прицепа соединены с входами первого сумматора, а датчики температуры тормозных механизмов задней оси прицепа соединены с входами второго сумматора, а выходы .упомянутых сумматоров

соединены с входами третьего сумматора, выход которого связан с одним из входов схемы сравнения, выход которой в свою очередь подключен к обмотке электромагнитного клапана, установ- . ленного в линии связи полостей пневматических цилиндров с полостью управления секции тормозного крана, относящейся к прицепу.

2, Тормозная система по п,1, о т - личающаяся тем, что указанный электромагнитный клапан выполнен двухпозиционным и сообщающим в первой позиции полость управления секции тормозного крана с полостями пневматических цилиндров, а во второй - с атмосферой. Тираж 569 Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400930A2

Авторское свидетельство СССР № 759351, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 400 930 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Михаил Александрович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-11-10Подача