2. Тормозная система по п.1, о т- личающаяся тем, что до- полнительный золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным и сообщающим полость управления сек1
Изобретение относится к автомобилестроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. Ь 759351.
Цель изобретения - повьшение согласованности торможения тягача и прицепа.
На чертеже изображена схема тор- мбзной системы автопоезда.
Система содержит источники 1 и 2 питания, тормозной кран 3 соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 - с воздухораспределителями 9 прицепа (последующие распределители на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом)
Кран 10 управления подключен к источнику 1 питания и пневматическим цилиндрам 11 и 12. Шток 13 связан с заслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя (не показан). Шток пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 16 топливного насоса 17 двигателя.
Полости 18 и 19 сообщены магистралью 20 с полостью управления 21 секции 8 посредством распределителя 22. При этом торцовая полость 23 последнего соединена с магистралью управления 4 тормозами тягача.
Распределитель 22 выполнен следящим и трехпозиционным. Так, в первой позиции он сообщает полость 21 управления с атмосферой, во второй запирает ее, а в третьей - сообщает с полостями 18i и 19 управления пневматическими цилиндрами 11 и 12. Кроме того, вторая.торцовая полость 24 также сообщена с полостями 18 и 19.
При движении автопоезда на затяж- ном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника Т
питания подается по трубопроводу в полости 18 и 19. Поскольку кран 10 выполнен следящим, то нарастание давления в пневматических цилиндрах
5 11 и 1.2 и перемещение их штоков 13 и 15 происходит пропорционально перемещению кнопки управления. В результате заслонка 14 и рейка 16 соответственно уменьшают проходное сечение
М выпускного коллектора 15 и подачу топлива топливным насосом 17 в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, момент сопротивления проворачивания двигателя изменяется в за15 висимости от перемещения кнопки управления крана 10, которое может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.
20 Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12 создается давление в полости 21 тормозного крана 3. Это происходит потому, что давление по25 ступает в торцовую полость 24 распределителя 22 и он занимает положение, при котором полость 21 сообщена с полостями 18 и 19, а поскольку основная тормозная система не рабоЗр тает, то в магистрали 4 давление
равно атмосферному, а значит и в полости 23 такое же давление и распределитель не может занять позицию, сообщающую полость 21 с атмосферой.
2J В результате сжатый воздух из источника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызьЬая соединение ТОРМОЗНЫХ камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с интенсивностью, зависящей от величины перемещения кнопки управления крана 10. Поэтому прицепы не будут
40
45
набегать на тягач и ухудшать устойции тормозного крана в первой позиции с атмосферой, во второй - запирающим ее, а в третьей - сообщающим с полостями управления пневматическими цилиндрами.
набегать на тягач и ухудшать устойчивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания .
По прекращении воздействия водителя на кнопку управления краном. Ю он возвращается в первоначапьное положение под действием пружины и сообщает полости 18 и 19. Снижается давление в полости 24 и под действием возвратной пружины золотник распределителя 22 возвращается в положение, при котором полость 21 сообщается с атмосферой.
Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 16 топливного насоса 17 переводится в первоначальное положение, до начала торможения.
Под действием пружины занимают исходное положение элементы секции
8тормозного крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, соединяющую ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя
9прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается.
Предлагаемая система универсальна, так как позволяет тормозить автоРедактор К.Волощук
Составитель В..Ляско
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Ш1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
207856
поезд без торможения двигателем. В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, управляющую секциями 6 и 8. В ре- 5 зультате сжатый воздух попадает по магистрали 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызьшая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по ма- 10 гистрали 4 от секции 6 подается сжатый воздух в тормозные камеры 7 тягача. Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тор - мозную педаль тормозного крана 3.. J5 При оттормаживании сжатый воздух ,выходит из тормозных камер тягача 7 и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.
20
При совместном торможении автомобиля двигателем и основными тормозами возрастает давление в магистрали 4 управления тормозными камерами
25 7 тягача и в пневматических цнпинд- рах 11 и- 12. Но в этом случае давление поступает в торцовую полость 23 распределителя 22 и он занимает позицию, при которой полость 21 сооб30 щается с атмосферой в зависимости от баланса давлений в полостях 23 и 24. Тем самым уменьшается интен- сивность торможения прицепа и обеспечивается согласованное торможение тягача и прицепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU962041A2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU880828A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1452732A2 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Тормозная система автопоезда | 1979 |
|
SU835847A1 |
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU965817A2 |
Тормозная система автопоезда | 1986 |
|
SU1400930A2 |
Тормозная система многозвенного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532386A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Авторское свидетельство СССР № 759351, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-11-30—Подача