Тормозная система автопоезда Советский патент 1986 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1207856A2

2. Тормозная система по п.1, о т- личающаяся тем, что до- полнительный золотниковый распределитель выполнен трехпозиционным и сообщающим полость управления сек1

Изобретение относится к автомобилестроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. Ь 759351.

Цель изобретения - повьшение согласованности торможения тягача и прицепа.

На чертеже изображена схема тор- мбзной системы автопоезда.

Система содержит источники 1 и 2 питания, тормозной кран 3 соединенный магистралями 4 и 5 соответственно одной секцией 6 с тормозными камерами 7 тягача, а другой секцией 8 - с воздухораспределителями 9 прицепа (последующие распределители на чертеже не показаны и подключаются к системе известным способом)

Кран 10 управления подключен к источнику 1 питания и пневматическим цилиндрам 11 и 12. Шток 13 связан с заслонкой 14, установленной в выпускном коллекторе 15 двигателя (не показан). Шток пневматического цилиндра 12 связан с рейкой 16 топливного насоса 17 двигателя.

Полости 18 и 19 сообщены магистралью 20 с полостью управления 21 секции 8 посредством распределителя 22. При этом торцовая полость 23 последнего соединена с магистралью управления 4 тормозами тягача.

Распределитель 22 выполнен следящим и трехпозиционным. Так, в первой позиции он сообщает полость 21 управления с атмосферой, во второй запирает ее, а в третьей - сообщает с полостями 18i и 19 управления пневматическими цилиндрами 11 и 12. Кроме того, вторая.торцовая полость 24 также сообщена с полостями 18 и 19.

При движении автопоезда на затяж- ном уклоне водитель воздействует на кнопку управления крана 10. При этом сжатый воздух от источника Т

питания подается по трубопроводу в полости 18 и 19. Поскольку кран 10 выполнен следящим, то нарастание давления в пневматических цилиндрах

5 11 и 1.2 и перемещение их штоков 13 и 15 происходит пропорционально перемещению кнопки управления. В результате заслонка 14 и рейка 16 соответственно уменьшают проходное сечение

М выпускного коллектора 15 и подачу топлива топливным насосом 17 в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, момент сопротивления проворачивания двигателя изменяется в за15 висимости от перемещения кнопки управления крана 10, которое может задаваться водителем в зависимости от требуемой интенсивности торможения.

20 Одновременно с поступлением сжатого воздуха в пневматические цилиндры 11 и 12 создается давление в полости 21 тормозного крана 3. Это происходит потому, что давление по25 ступает в торцовую полость 24 распределителя 22 и он занимает положение, при котором полость 21 сообщена с полостями 18 и 19, а поскольку основная тормозная система не рабоЗр тает, то в магистрали 4 давление

равно атмосферному, а значит и в полости 23 такое же давление и распределитель не может занять позицию, сообщающую полость 21 с атмосферой.

2J В результате сжатый воздух из источника 1 питания, проходя через секцию 8 и трубопровод 5, воздействует на воздухораспределитель 9 прицепа, вызьЬая соединение ТОРМОЗНЫХ камер прицепа с источником 2 питания, установленным на прицепе. Происходит подтормаживание прицепов с интенсивностью, зависящей от величины перемещения кнопки управления крана 10. Поэтому прицепы не будут

40

45

набегать на тягач и ухудшать устойции тормозного крана в первой позиции с атмосферой, во второй - запирающим ее, а в третьей - сообщающим с полостями управления пневматическими цилиндрами.

набегать на тягач и ухудшать устойчивость движения автопоезда при торможении двигателем внутреннего сгорания .

По прекращении воздействия водителя на кнопку управления краном. Ю он возвращается в первоначапьное положение под действием пружины и сообщает полости 18 и 19. Снижается давление в полости 24 и под действием возвратной пружины золотник распределителя 22 возвращается в положение, при котором полость 21 сообщается с атмосферой.

Под действием пружин поршни пневматических цилиндров возвращаются в исходное положение, при этом заслонка 14 увеличивает проходное сечение выпускного коллектора 15, а рейка 16 топливного насоса 17 переводится в первоначальное положение, до начала торможения.

Под действием пружины занимают исходное положение элементы секции

8тормозного крана 3, сообщая с атмосферой магистраль 5, соединяющую ее с воздухораспределителем 9 прицепа. Золотник воздухораспределителя

9прицепа перемещается в исходное положение и, запирая источник 2 питания, сообщает с атмосферой тормозные камеры прицепа. Вследствие этого подтормаживание прицепа прекращается.

Предлагаемая система универсальна, так как позволяет тормозить автоРедактор К.Волощук

Составитель В..Ляско

Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Ш1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

207856

поезд без торможения двигателем. В этом случае водитель воздействует на тормозную педаль тормозного крана 3, управляющую секциями 6 и 8. В ре- 5 зультате сжатый воздух попадает по магистрали 5 к воздухораспределителю 9 прицепа, вызьшая подачу сжатого воздуха от источника 2 питания в тормозные камеры прицепа, а по ма- 10 гистрали 4 от секции 6 подается сжатый воздух в тормозные камеры 7 тягача. Оттормаживание совершается при прекращении воздействия на тор - мозную педаль тормозного крана 3.. J5 При оттормаживании сжатый воздух ,выходит из тормозных камер тягача 7 и прицепа в атмосферу через секцию 6 тормозного крана 3 и воздухораспределитель 9 прицепа.

20

При совместном торможении автомобиля двигателем и основными тормозами возрастает давление в магистрали 4 управления тормозными камерами

25 7 тягача и в пневматических цнпинд- рах 11 и- 12. Но в этом случае давление поступает в торцовую полость 23 распределителя 22 и он занимает позицию, при которой полость 21 сооб30 щается с атмосферой в зависимости от баланса давлений в полостях 23 и 24. Тем самым уменьшается интен- сивность торможения прицепа и обеспечивается согласованное торможение тягача и прицепов.

Похожие патенты SU1207856A2

название год авторы номер документа
Тормозная система автопоезда 1981
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU962041A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU880828A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Авде Мохамад Шехади
SU1452732A2
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Тормозная система автопоезда 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU835847A1
Тормозная система автопоезда 1981
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
SU965817A2
Тормозная система автопоезда 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Михаил Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1400930A2
Тормозная система многозвенного транспортного средства 1988
  • Авде Мохамед Шехади
  • Богдан Николай Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1532386A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1

Реферат патента 1986 года Тормозная система автопоезда

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207856A2

Авторское свидетельство СССР № 759351, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 207 856 A2

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Гуськов Андрей Валерьевич

Даты

1986-01-30Публикация

1984-11-30Подача