Изобретение относится к устройству, определяющему пройденный путь, и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих движителем резиновые обода с воздущной средой, например автомобилях, мотоциклах, тракторах и т. д.
Цель изобретения - повыщение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве.
На чертеже представлена схема устройства для измерения пройденного пути транспортного средства.
Устройство содержит колесо 1, нагрузочное устройство 2, компрессор 3 с контактным манометром 4, трубопроводом 5, который связан с поршнем датчика-ротаметра 6, пружину 7, реостат 8 и согласующий датчик
9динамического радиуса качения, который передает согласующий сигнал на указатель
10пути и связан с датчиком-генератором 11 через коробку 12 передач.
При движении автомобиля по неровной дороге и нагрузке R радиус колеса-шины имеет эластичность и из первоначального положения R( переходит в R, вследствие чего меняется путь, проходимый колесом за один оборот колеса, а соответственно меняется путь, проходимый автомобилем при нагрузке и без нее.
Устройство работает следуюшим образом.
Воздух от компрессора 3 через трубопровод 5 поступает в колесо-шину 1 и находится под постоянным давлением, фиксированным
через контактный манометр 4, блокированный датчиком-ротаметром 6. При движении автомобиля по неровной дороге или нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на
порщень датчика-ротаметра 6, который через пружину 7 перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в согласующем датчике 9 динамического радиуса качения, передающем корректирующий сигнал на указатель 10 пути, че.м достигается поправка про ходимого расстояния автомобилем при нагрузке при езде по неровной поверхности.
Формула изобретения
5 Устройство для измерения пройденного пути транспортного средства, содержащее колесо, соединенное с пневмосистемой подкачки колеса, чувствительный элемент и соединенный с ним измерительно-регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве, измерительно-регистрирующий блок выполнен в виде согласующего датчика, один вход которого соединен с выходом датчика-генератора, а другой вход - с реостатом, один выход согласующего датчика соединен с указателем пути, а другой выход - с реостатом, чувствительный элемент выполнен в виде включенного в пнев- мосистему подкачки колеса датчика-ротаметра с поршнем, соединенным с ползуном реостата.
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498642A1 |
Способ управления движением агроробота | 1986 |
|
SU1551263A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ | 1996 |
|
RU2114391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИВИЗНЫ И УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И В ПОПЕРЕЧНОМ ЕМУ НАПРАВЛЕНИИ | 1996 |
|
RU2114392C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2094970C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2007 |
|
RU2352918C1 |
МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474502C2 |
Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение точности измерения путем непрерывного слежения за изменением давления внутри колеса на движущемся транспортном средстве. При нагрузке воздух из колеса 2 оказывает давление на поршень датчика- ротаметра 6, который перемещается по реостату 8, изменяющему сигнал в датчике 9 динамического радиуса качения, который передает коректирующий сигнал на указатель пути 10, чем достигается поправка проходимого расстояния автомобилем. 1 ил. СО ю 00
СПОСОБ МНОГОКРАТНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРЫВА ПЛАСТА В ОТКРЫТОМ СТВОЛЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ | 2013 |
|
RU2537719C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 3245692, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-08-27—Подача