Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1402453A1

tvd

4; ел

со

Изобретение относится к транспорту, а именно к тяговому электроприводу транспортного средства.

Цель изобретения - повышение точ - ности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления тяговыми двигателями транспортного средства.

Устройство состоит из подключенных одними из входов к выходу задат- чика 1 скорости функциональных преобразователей 2-5, подключенных вько дами к тяговым двигателям 6-9 тирис- торных регуляторов 10-13, к входам которых подключены выхода блоков 14- 17 управления тиристорными регуляторами, одни из входов которых соединены с выходами блоков 18-21 срав- нения, а другие - с выходами датчико 22-25 токов якорей тяговых двигателей, датчиков 26-29 скоростей тяговых двигателей, выходы которых соединены с другими входами функциональ- ных преобразователей 2-5 и одними из входов блоков 30-33 сравнения, другие входы которых подкшочены к выходу блока 34 памяти, а выходы - к входам формирователей 35-38 сигна- лов коррекции, управляемого ключа 39, подключенного входами к выходам датчика 26 скорости и блока 40 сравнения, а выходом - к входу блока 34 памяти, задатчика 41 минимальной

токовой нагрузки, соединенного выходом с одним из входов блока 40 сравнения, другой вход которого подключен к выходу датчика 22 тока, и блока 42 ограничения токовой нагруз- ки. Блоки 19-21 сравнения имеют два входа, которые подключены к выходам соответствующих функциональных пре- образователей 3-5 и формирователей 36-38 сигналов коррекции. Блок 18 сравнения имеет три входа, к которым подключены выходы функционального преобразователя 2, формирователя 35 сигнала коррекции и блока 42 ограничения токовой нагрузки.

Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства работает следующим образом.

При трогании транспортного средства выходные сигналы функциональных преобразователей 2-5 подаются без измененнй на входы блоков 14-17 управления, которые формируют заданное значение тока в якорных цепях

тяговых двигателей 6-9;, обеспечивающее требуемое тяговое усилие.

При определенной скорости вращения тяговых двигателей (5-10 км/ч) на выходе блока 42 ограничения токовой нагрузки формируется возрастающий по величине сигнал, который пода--- ется на .блок 18 сравнения и, складываясь с выходным сигналом функционального преобразователя 2,, начинает снижать выходной сигнал блока 18 сравнения, что в свою очередь приводит к уменьшению задающего напряжения на входе блока 14, В результате этого значение тока тягового двигателя 6 также начинает уменьшаться, но до величины, которая определяется максимальным значением выходного сигнала блока 42 ограничения тяговой нагрузки., В свою очередь какси тльное значение выходного сигнала блока 42 выбирается из условия снижения токовой нагрузки тягового двигателя 6 до величины, при которой избыточное скольжение (боксование) невозможно даже при резком изменении нагрузки (коэффициента сцепления), Ери этом выходной сигнал датчика 22 тока якоря тягового дв 1гателя 6 становится равным по величине выходному сигналу задатчика 41 минимальной токовой нагрузки, что приводит к срабатыванию блока 40 сравнения и замыканию управляемого ключа 39. В результате в блок 34 памяти записывается вы- ходной сигнал датчика 26 скорости тягового двигателя 6„

После снижения токовой нагрузки в тяговом двигателе 6 до заданной величины, при которой избыточное скольжение (боксование) невозмолдао выходной сигнал блока 42 начинает уменьшатьс;р до нуля. Это приводит к увеличению тока в тяговом двигателе 6 до заданного значения. При увеличении тока в тяговом двигателе 6 равенство между выходными сигналами задатчика 41 и датчика 22 тока нарушается, что приводит к отключению блока 40 сравнения и размыканию управляемого ключа 39. В результате этого в блоке 34 памяти остается записанным выходной сигнал датчика 26 скорости при значении тока, при котором избыточное скольжение (боксование) невозможно.

Следует отметить; что запись в блок 34 памяти значения выходного

сигнала датчика 22 скорости при значении тока, исключающем избыточное скольжение, производится через определенные заданные интервалы времени.

Выходной сигнал блока 34 памяти, величина которого практически соответствует действительной скорости движения локомотива, подается на другие входы блоков 30-33 сравнения, где происходит его сравнение с сигналами, пропорциональными скоростям вращения тяговых двигателей 6-9. Выходные сигналы блоков 30-33 сравнения подаются на входы формирователей 35-38.

Если нагрузка тяговых двигателей 6-9 (коэффициент сцепления) соответствует токовой нагрузке тяговых двигателей, то изменение скорости вращения тяговых двигателей за интервал времени, в течение которого происходит снижение тока в якоре тягового двигателя 6 и запись сигнала его скорости, не превышает зону нечувствительности формирователей 35-38, которая определяет прирост скорости вращения двигателей 6-9 за данный интервал времени.

В том случае, если разница между выходным сигналом блока 34 памяти и значением выходного сигнала датчиков . скоростей вращения любого числа тяговых двигателей превысит зону нечувствительности формирователей 35-38, на выходах последних формируются управляющие сигналы , которые подаются на соответствующие входы блоков 18-21 сравнения и снижают токовую на10

15

20

25

30

35

лей тиристорные регуляторы напряжения с блоками управления, к одним из входов которых подключены выходы первых блоков сравнения, функциональ ные преобразователи, выходы которых подключены к первым входам соответст вующих первых блоков сравнения, а одни из входов - к выходу задатчика скорости, и вторые блоки сравнения, одни из входов которых соединены с выходами датчиков скоростей тяговых двигателей, .отличающееся тем, что, с целью повьшения точности оно снабжено подключенным выходом к втором входу одного из первых блоков сравнения блоком ограничения тяговой нагрузки, управляемым ключом, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения, задатчиком минимальной токовой нагрузки и по числу тяговых двигателей формирователями сигналов коррекции и датчиками токов якорей тяговых двигателей, причем другие входы вторых блоков сравнения соединены с выходом блока памяти, а выходы - с входами формирователей сигналов коррекции, выходы которых подкл очены к вторым входам первых блоков сравнения, а с выходом датчика тока якоря одного из тяговых двигателей соединен один из входов дополнительного блока сравнения другой вход которого подключен к выходу задатчика минимальной токовой нагрузки, а выход - к одному из входов управляемого ключа,, соединенного выходом с входом блока памяти, а дру гим входом - с выходом датчика скогрузку соответствующих тяговых двига- 46 Рости одного из тяговых двигателей.

телеи до величины, которая соответствует в данный момент времени нагрузке тяговых двигателей (коэффициенту сцепления).

Формула изобретенияУстройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства, содержащее по числу тяговых двигате0

5

5

0

5

лей тиристорные регуляторы напряжения с блоками управления, к одним из входов которых подключены выходы первых блоков сравнения, функциональные преобразователи, выходы которых подключены к первым входам соответствующих первых блоков сравнения, а одни из входов - к выходу задатчика скорости, и вторые блоки сравнения, одни из входов которых соединены с выходами датчиков скоростей тяговых двигателей, .отличающееся тем, что, с целью повьшения точности, оно снабжено подключенным выходом к втором входу одного из первых блоков сравнения блоком ограничения тяговой нагрузки, управляемым ключом, блоком памяти, дополнительным блоком сравнения, задатчиком минимальной токовой нагрузки и по числу тяговых двигателей формирователями сигналов коррекции и датчиками токов якорей тяговых двигателей, причем другие входы вторых блоков сравнения соединены с выходом блока памяти, а выходы - с входами формирователей сигналов коррекции, выходы которых подкл очены к вторым входам первых блоков сравнения, а с выходом датчика тока якоря одного из тяговых двигателей соединен один из входов дополнительного блока сравнения другой вход которого подключен к выходу задатчика минимальной токовой нагрузки, а выход - к одному из входов управляемого ключа,, соединенного выходом с входом блока памяти, а друг гим входом - с выходом датчика ско

связанный с которым, один из первых блоков сравнения подключен третьим входом с выходом блока ограничения токовой нагрузки, при этом выходы датчиков скоростей тяговых двигателей подключены к другим входам блоков регулирования скорости, а выходы датчиков токов соединены с другими входами блоков регулирования токов- тяговых двигателей.

Похожие патенты SU1402453A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2011
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Лукьянов Эдуард Владимирович
RU2478046C1
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1984
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Костюков Вениамин Андреевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1240649A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Назаров Николай Степанович
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1646921A2
Устройство для управления реостатным торможением двигателей транспортного средства 1986
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Барабаш Николай Иванович
  • Завалко Виктор Андреевич
  • Мяготин Иван Андреевич
SU1463546A1
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава 1985
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Назаров Николай Степанович
SU1232521A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Гольдин Сергей Львович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Логинов Иван Яковлевич
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1595707A2
Устройство автоматизированного управления земснарядом 1987
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Татчихин Евгений Васильевич
  • Гурин Юрий Михайлович
  • Зуев Вячеслав Филиппович
SU1497358A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Иванов А.Г.
  • Ушаков И.И.
RU2103797C1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления тяговыми двигателями транспортного средства

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива. Цель изобретения - повьшение точности. Устройство для управления тчговыми двигателями транспортного средства содержит подключенные одними из входов к выходу задатчика 1 скорости функциональные преобразователи 2-5, тиристорные регуляторы 10-13, к выходам которых подключены тяговые двигатели 6-9, а к входам - выходы блоков 14-17 управления тиристорными регуляторами, одни из входов которых соединены с выходами блоков 18-21 сравнения, а другие - с выходами датчиков 22-25 токов якорей тяговых двигателей, датчики 26-29 скоростей тяго - вых двигателей, выходы которых соединены с другими входами преобразователей 2-5 и одними из входов блоков 30-33 сравнения, другие входы которых подключень к выходу блока 34 памяти, а выходы - к входам формирователей 35-38 сигналов коррекции, управляемый ключ 39, подключенный входа ш к выходам датчика 26 скорости и блока 40 сравнения, задатчик 41 минимальной токовой нагрузки и блок 42 ограничения токовой нагрузки. 1 ил. С S

Формула изобретения SU 1 402 453 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402453A1

Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1977
  • Бондаренко Евгений Михайлович
  • Корсаков Геннадий Михайлович
  • Стекольщиков Владимир Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU747747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 402 453 A1

Авторы

Винс Андрей Дмитриевич

Зорин Валентин Борисович

Львов Геннадий Васильевич

Пестряков Юрий Константинович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-12-25Подача