Изобретение относится к рельсово- iiiy шахтному транспорту, в частности к буфермо-сцепным устройствам.
Цель изобретения - повьшение эф- ф ективности„
На фиг„1 схематически изображено предлагаемое буферно- сцепное уст- рЬйство, вид спереди; на - разр|вз А-А на фиг;Ц на фиг.З - разрез ВЬ-В на фиг.2,
Буферно-сцепное устройство соединя е(гся с рамой транспортного средст- в и состоит из буферного элемента 2|, тягового элемента 3, двух резино- м|еталлических амортизаторов 4, двух о раничителей рамы в виде направляю- luiix болтов 5 и сцепного устройства вi виде шкворня 6, В буферном элемен- тр 2 и тяговом элементе 3 имеются nfобразные (с одной торцовой стенкой и(двумя боковыми) пазы 7 и,8 соответ с|гвенно, в которых установлены про. TjjiBonoложными гранями резинометалли- амортизаторы 4, соединяющие У1|1 ругой связью буферный 2 и тяговой 3|элементы Болты 5, являющиеся огра- шшителями перемещения буферного элЕемента 2, снабжены кольцевыми огра- ничителями 9, которые обеспечивают жесткое соединение болтов 5 с рамой 1 и необходимые для работы буферно- сцепного устройства зазоры между ра- М(й 1 и головками болтов 5. С помощью Ш1:ворня 6, проходящего через отвер- суия в горизонтальных пластинах тяго вс го элемента 3, транспортное средстве соединяется со сцепным устройством Д11угого транспортного средства. Для же цели гнездо 10 выполнено с торцовой и верхней частей буферного эл|емента 2.
Конструкция ударно-тягового устройства обеспечивает амортизацию как nffH растягивающих, так и при сжимаю- усилиях. Б нейтральном пололсении бз|ферный 2 и тяговьй 3 элементы вфтедствие силы упругости сжатых при сб|орке резинометаллических амортиза- TcfpoB 4 упираются соответственно в го{ловки болтов .5 и раму I транспорт- Hojro средства о Зазоры между буферным эл|ементом 2 и рамой 1 и между тяговым эл|ементом 3 и телом буферного элемента 2 выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальные перемещения ст-альных пЛастинок резинометаллически х амортизаторов 4 навстречу одна др1угой в горизонтальной плоскости и
5
0
5
0
0 5
0
5 п е
параллельно одна другой в вертикальной
Устройство работает следующим обраЗОМс,
При растягивающих усилиях (.работа на тягу) их действие на раму 1 транспортного средства передается.в основном по следующему пути: шкворень 6, тяговьй элемент 3, дно и торцовые стенки пазов 8, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов , буферньй элемент 2, направляющие болты 5„ В этом случае тяговый элемент 3 отходит от рамы 1, а буферный элемент еще сильнее упирается в головки болтов 5. При сжимающих усилиях (работа на буфер) их действие на раму 1 транспортного средства передается в следующей последовательности: буферньй элемент 2, дно и торцовые стенки пазов 7, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов 8, тяговьй элемент 3. Буфернъй элемент 2 отходит от головок- болтов 5, а тяговьй элемент 3 упирается в раму 1.
В обоих случаях резинометаллические амортизаторы 4 работают на сжатие и сдвиг. Кроме того, составляющие усилий действуют не только вдоль продольной оси транспортного средст- ва, но и в других направлениях и их вектора располагаются в различных плоскостях пространства. Тогда: усилия передаются и через боковые стенки пазов 7 и 8, перемещая стальные пластинки резино(еталлических амортизаторов 4 параллельно одна другой. Зазоры между тяговым элементом 3 и телом буферного элемента 2 позволяют работать резинометалли- ческим амортизаторам 4 и в этом случае.
Формулаизобретения Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее тяговый элемент со сцепкой, установленный с возможностью продоль с ного перемещения между ограничителями рамы транспортного средства, и резиновые амортизаторы, размещенные между тяговым элементом и одним из ограничителей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено охватывающим тяговьй элемент буферным элементом с выступами, размещенными
1 - П2471Ч
между указанными ограинчитепями и вого и буферного элементов располоподжатыми к одному из них указанными резиновыми амортизаторами, при этом боковые противолежащие стенки тягоI 5
жены наклонно сверху вниз к продольной оси симметрии, а резиновые амортизаторы размещены между ними.
I 5
жены наклонно сверху вниз к продольной оси симметрии, а резиновые амортизаторы размещены между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2384442C2 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1384454A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1627436A2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Буферно-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1404395A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1989 |
|
SU1650504A1 |
Изобретение касается рельсового шахтного транспорта в частности ударно-тяговых устройств. Цель изобретения - повьшение эффективности. При растягивающих усилиях (работа на тягу) их действие на раму 1 транспортного средства передается в следующей последовательности: шкворень 6, тяговый элемент 3, дно и торцовые стенки пазов, резинометал- лические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов, буферный элемент 2, направляющие болты 5, В этом случае тяговый элемент 3 отходит от рамы 1, а буферный элемент 2 еще сильнее упирается в головки болтов 5. При сжимающих усилиях (работа на буфер) их действие на раму 1 тран- . спортного средства передается в следующей последовательности: буферный элемент 2, дно и торцовые стенки пазов, резинометаллические амортизаторы 4, дно и торцовые стенки пазов, тяговый элемент 3. Буферный элемент 2отходит от головок болтов 5, а. тяговый элемент 3 упирается в раму К 3ил о (Л с
5-6
7 Л/ /Ш1/7/7//У///Л7///////////
У////////л17/у/х у/
в
фиг.з
Сцепное устройство шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1071496A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-16—Подача