Фиг. 2
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ударно- тяговым устройствам.
Цель изобретения - повьшение на- дежности.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7с выступом 8. Между тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный резинометаллический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом IО и наружным металли ческим,кольцом 11. К передней части тягового элемента 7 приварены пластины 12, между которыми установлен крю 13, зафиксированный пружиной 14 и , пальцем 15. К крюку 13 присоединен выключатель 16 с упором 17, -состоящий из двух тяг 18 и 19, соединенных между собой шарниром 20, и проходящий через окно 21 буферной втулки 3.
Ударно-тяговое устройство работа- ет следующим образом.
При соударении двух вагонеток крюки 13, взаимодействуя друг с другом, преододевают сопротивление пружины 14 и входят в зацепление друг с дру- гом. При движении вагонетки усилие через крюк 13, палец 15, пластины 12 передается на тяговый элемент 7, который выступом 8 упирается во внутреннее металлическое кольцо 10 амор- тизатора, а наружное металлическое кольцо 11-упирается в выступ 4 буферной втулки 3. Затем через выступ 5 буферной втулки 3 усилие передается на выступ 2 направляющей крьппки
1, которая жестко закреплена к раме вагонетки. При этом упругий элемент
9 работает на сжатие и сдвиг.
I
При работе на буфер, перемещая выключатель 16 (по стрелке) выводят упор 17 через окно 21 и, поворачивая выключатель 16 на 90°, фиксируют крюк 13, так как упор 17 упирается в буферную втулку 3 снаружи. При работе на буфер усилие через буфер 6 передается на буферную втулку 3, которая выступом 4 упирается в наружное металлическое кольцо 11 упругого элемента 9, а внутреннее металлическое кольцо 10 упругого элемента 9 упирается в выступ 8 тягового элемента 7, который своим основанием упирается в раму вагонетки. При этом резинометаллический упругий элемент 9 также работает на сжатие и сдвиг.
Формула изобретения
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее сцепку, шарнирно соединенную с тяговым элементом, устайовленным с возможностью продольного перемещения между разнесенными в продольном направлении ог{ аничителями рамы транспортного средства, и резиновый элемент , размещенный между тяговым элементом и одним из ограничителей, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено охватывающей упомянутую сцепку конической буферной втулкой с выступом, размещенным между указанными ограничителями и поджатым к одному из них в сторону сцепки посредством резинового элемента, при этом тяговый элемент и резиновый элемент выполнены коническими.
1384454
. -СТ
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. В режиме ударного взаимодействия происходит отклонение крюка 13 с последующим его зацеплением с крюком другого транспортного средства. Усилие при соударении воспринимается втулкой 3 и через упругий элемент и тяговый элемент 7 передается на раму транспортного средства. В режиме тяги усилие от крюка I3 передается на тяговый элемент 7, который в свою очередь через упругий элемент 9 и втулку 3 передает усилие на раму транспортного средства. 3 ил. iL 20 J7JS // / 6 г 16 i (Л 21 со 00 4;: 4; СЛ 4
Сцепное устройство шахтной вагонетки | 1982 |
|
SU1071496A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1987-07-14—Подача