Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1384454A1

Фиг. 2

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ударно- тяговым устройствам.

Цель изобретения - повьшение на- дежности.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Ударно-тяговое устройство состоит из направляющей крышки 1 с упором 2, конусообразной буферной втулки 3 с выступами 4 и 5 и с буфером 6, конусообразного тягового элемента 7с выступом 8. Между тяговым элементом 7 и буферной втулкой 3 установлен конусообразный резинометаллический упругий элемент 9 с внутренним металлическим кольцом IО и наружным металли ческим,кольцом 11. К передней части тягового элемента 7 приварены пластины 12, между которыми установлен крю 13, зафиксированный пружиной 14 и , пальцем 15. К крюку 13 присоединен выключатель 16 с упором 17, -состоящий из двух тяг 18 и 19, соединенных между собой шарниром 20, и проходящий через окно 21 буферной втулки 3.

Ударно-тяговое устройство работа- ет следующим образом.

При соударении двух вагонеток крюки 13, взаимодействуя друг с другом, преододевают сопротивление пружины 14 и входят в зацепление друг с дру- гом. При движении вагонетки усилие через крюк 13, палец 15, пластины 12 передается на тяговый элемент 7, который выступом 8 упирается во внутреннее металлическое кольцо 10 амор- тизатора, а наружное металлическое кольцо 11-упирается в выступ 4 буферной втулки 3. Затем через выступ 5 буферной втулки 3 усилие передается на выступ 2 направляющей крьппки

1, которая жестко закреплена к раме вагонетки. При этом упругий элемент

9 работает на сжатие и сдвиг.

I

При работе на буфер, перемещая выключатель 16 (по стрелке) выводят упор 17 через окно 21 и, поворачивая выключатель 16 на 90°, фиксируют крюк 13, так как упор 17 упирается в буферную втулку 3 снаружи. При работе на буфер усилие через буфер 6 передается на буферную втулку 3, которая выступом 4 упирается в наружное металлическое кольцо 11 упругого элемента 9, а внутреннее металлическое кольцо 10 упругого элемента 9 упирается в выступ 8 тягового элемента 7, который своим основанием упирается в раму вагонетки. При этом резинометаллический упругий элемент 9 также работает на сжатие и сдвиг.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее сцепку, шарнирно соединенную с тяговым элементом, устайовленным с возможностью продольного перемещения между разнесенными в продольном направлении ог{ аничителями рамы транспортного средства, и резиновый элемент , размещенный между тяговым элементом и одним из ограничителей, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено охватывающей упомянутую сцепку конической буферной втулкой с выступом, размещенным между указанными ограничителями и поджатым к одному из них в сторону сцепки посредством резинового элемента, при этом тяговый элемент и резиновый элемент выполнены коническими.

1384454

. -СТ

Похожие патенты SU1384454A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Шац Евгений Иосифович
  • Егоров Юрий Павлович
  • Белан Виктор Данилович
SU1569273A2
Буферно-сцепное устройство 1985
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1404395A1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Выходец Валерий Иванович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1402471A1
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Бенш Йорг
  • Бартлинг Франц-Петер
  • Шюлер Мартин
  • Эрдер Альфонс
  • Ланге Мартин
RU2384442C2
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
Тягово-сцепное устройство рельсового подвижного состава 1987
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1556980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 454 A1

Реферат патента 1988 года Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. В режиме ударного взаимодействия происходит отклонение крюка 13 с последующим его зацеплением с крюком другого транспортного средства. Усилие при соударении воспринимается втулкой 3 и через упругий элемент и тяговый элемент 7 передается на раму транспортного средства. В режиме тяги усилие от крюка I3 передается на тяговый элемент 7, который в свою очередь через упругий элемент 9 и втулку 3 передает усилие на раму транспортного средства. 3 ил. iL 20 J7JS // / 6 г 16 i (Л 21 со 00 4;: 4; СЛ 4

Формула изобретения SU 1 384 454 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384454A1

Сцепное устройство шахтной вагонетки 1982
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
SU1071496A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 384 454 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Жихарев Владимир Анатольевич

Акашев Арсен Закирович

Даты

1988-03-30Публикация

1987-07-14Подача