Изобретение относится к желеэно- ; дорожному транспорту и касается уст- ; ройств, предназначенных для обеспечения соосности продольных осей ва- гона и его автосцепки перед сцеплением вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности
На чертеже схематически изобра- жен предлагаемый центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, ; изомегтряя.
I Центрирующий прибор состоит из I подвешенных к розетке (обозначена I тонкой линией) маятниковых подвесок I 1, опирающейся на них балочки 2с I направляющими 3, в которых установ- I лена поддерживающая автосцепку 4 плита 5, опирающаяся на пружины 6, I зафиксированные в поджатом состоянии при помощи стяжных элементов 7, сво- ; ей верхней головкой 8, взаимодейст- I вующих с плитой 5, а нижней головкой : 9 - с дополнительной плитой 10, на
которой закреплен амортизатор 11 В плите 10 и амортизаторе П выполнены поперечные прорези 12, смещенны относительно аналогичных прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой также выполнены продольные выемки 15, глубина которых больше высоты головки 8.
При сборке центрирующего прибора верхние головки 8 стяжньк элементов 7 продевают в прорези 12 плиты 10 и амортизатора 11 и сдвигают к центру плиты 10, после чего их продевают сквозь прорези 13 балочки 2 и анало- гичные прорези 14 плиты 5 при поджатых пружинах 6„ Далее стяжные элементы 7 разворачивают вокруг вертикаль- ной оси на угол 90° так, что после обезгрузки пружин верхние головки 8 стяжньк элементов 7 размещаются в продолговатых выемках 15, выполненных на плите 5.
Устройство работает следующим образом.
При колебаниях сцепленных длинно- консольных- вагонов с большими амплитдами в противофазе происходят относительные перемещения их кузовов по
5
5 0
0
5 5
вертикали. Эти перемещения могут достигать величины, превьщ1ающей захва; автосцепки 4 по вертикали. Во избежание саморасцепа вагонов относительные перемещения их автосцепок.4 по вертикали ограничиваются специальными кронштейнами. После ограничения относительного перемещения- автосцепок включаются в работу пружины 6 центрирующих приборов. При этом нижние головки 9 стяжных элементов 7 перемещаются вниз, между ними и ба- лочкой 2 образуется зазор. При возможном обезгруживании в процессе колебаний вагонов центрирующих ycT-i ройств (отрыве автосцепки 4 от плиты 5 при сжатых пружинах 6) происходит ударное взаимодействие нижних головок 9 стяжного элемента 7 с плитой 10, при этом большая часть энергии удара поглощается амортизатором 11, вследствие чего снижается силовая нагруженность стяжного элемента 7 при ударео
Формула изобретения
1 с Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, содержащий центрирующую балочку, подпружиненную по вертикали относительно нее плиту, поддерживающую автосцепку, и пропущенные через отверстия балочки и плиты стяжные элементы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительной плитой с отверстиями под стяжные элементы, верхние головки которых выполнены в виде продолговатых выступов, отверстия в указанных плитах и центрирующей балочке также выполнены продолговатыми для прохода через них выступов стяжных элементов, а для фиксации последних в плите дер пендикулярно продолговатым отверстиям выполнены пазы, причем отверстия в балочке расположены на расстоянии, меньшем расстояния между отверстиями в дополнительной плите. 2. Прибор поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что между балочкой: и дополнительной плитой смонтирован резиновьй упругий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1717451A1 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1770184A1 |
Стабилизирующее устройство кузова локомотива | 1990 |
|
SU1789394A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097237C1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406631C2 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2263039C2 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2751833C1 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2806316C1 |
Передний упор автосцепного устройства | 1982 |
|
SU1092079A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены попе- речные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой;также выполнены выемки 15, 1 ЗоП. ф-лы, 1 ил. (Л IsD 4 Ю 7/ Ш
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-05-15—Подача