Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61G7/10 

Описание патента на изобретение SU1402472A1

Изобретение относится к желеэно- ; дорожному транспорту и касается уст- ; ройств, предназначенных для обеспечения соосности продольных осей ва- гона и его автосцепки перед сцеплением вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности

На чертеже схематически изобра- жен предлагаемый центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, ; изомегтряя.

I Центрирующий прибор состоит из I подвешенных к розетке (обозначена I тонкой линией) маятниковых подвесок I 1, опирающейся на них балочки 2с I направляющими 3, в которых установ- I лена поддерживающая автосцепку 4 плита 5, опирающаяся на пружины 6, I зафиксированные в поджатом состоянии при помощи стяжных элементов 7, сво- ; ей верхней головкой 8, взаимодейст- I вующих с плитой 5, а нижней головкой : 9 - с дополнительной плитой 10, на

которой закреплен амортизатор 11 В плите 10 и амортизаторе П выполнены поперечные прорези 12, смещенны относительно аналогичных прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой также выполнены продольные выемки 15, глубина которых больше высоты головки 8.

При сборке центрирующего прибора верхние головки 8 стяжньк элементов 7 продевают в прорези 12 плиты 10 и амортизатора 11 и сдвигают к центру плиты 10, после чего их продевают сквозь прорези 13 балочки 2 и анало- гичные прорези 14 плиты 5 при поджатых пружинах 6„ Далее стяжные элементы 7 разворачивают вокруг вертикаль- ной оси на угол 90° так, что после обезгрузки пружин верхние головки 8 стяжньк элементов 7 размещаются в продолговатых выемках 15, выполненных на плите 5.

Устройство работает следующим образом.

При колебаниях сцепленных длинно- консольных- вагонов с большими амплитдами в противофазе происходят относительные перемещения их кузовов по

5

5 0

0

5 5

вертикали. Эти перемещения могут достигать величины, превьщ1ающей захва; автосцепки 4 по вертикали. Во избежание саморасцепа вагонов относительные перемещения их автосцепок.4 по вертикали ограничиваются специальными кронштейнами. После ограничения относительного перемещения- автосцепок включаются в работу пружины 6 центрирующих приборов. При этом нижние головки 9 стяжных элементов 7 перемещаются вниз, между ними и ба- лочкой 2 образуется зазор. При возможном обезгруживании в процессе колебаний вагонов центрирующих ycT-i ройств (отрыве автосцепки 4 от плиты 5 при сжатых пружинах 6) происходит ударное взаимодействие нижних головок 9 стяжного элемента 7 с плитой 10, при этом большая часть энергии удара поглощается амортизатором 11, вследствие чего снижается силовая нагруженность стяжного элемента 7 при ударео

Формула изобретения

1 с Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства, содержащий центрирующую балочку, подпружиненную по вертикали относительно нее плиту, поддерживающую автосцепку, и пропущенные через отверстия балочки и плиты стяжные элементы, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он снабжен дополнительной плитой с отверстиями под стяжные элементы, верхние головки которых выполнены в виде продолговатых выступов, отверстия в указанных плитах и центрирующей балочке также выполнены продолговатыми для прохода через них выступов стяжных элементов, а для фиксации последних в плите дер пендикулярно продолговатым отверстиям выполнены пазы, причем отверстия в балочке расположены на расстоянии, меньшем расстояния между отверстиями в дополнительной плите. 2. Прибор поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что между балочкой: и дополнительной плитой смонтирован резиновьй упругий элемент.

Похожие патенты SU1402472A1

название год авторы номер документа
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства 1989
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Осипов Игорь Анатольевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
SU1717451A1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1990
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Стрельникова Валентина Васильевна
  • Архипов Петр Федорович
SU1770184A1
Стабилизирующее устройство кузова локомотива 1990
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Филонов Степан Павлович
  • Мищенко Константин Павлович
SU1789394A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Васильев В.М.
  • Кравченко О.В.
  • Нестеров Е.В.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2263039C2
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2806316C1
Передний упор автосцепного устройства 1982
  • Архипов Петр Федорович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лубенец Анатолий Павлович
  • Новикова Капиталина Федоровна
  • Верхутина Татьяна Алексеевна
  • Сычев Юрий Николаевич
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Хазан Виктор Моисеевич
SU1092079A1

Реферат патента 1988 года Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности..В плите 10 и амортизаторе 11 выполнены попе- речные прорези 12, смещенные относительно таких же прорезей 13 и 14, выполненных соответственно в балочке 2 и плите 5, на которой;также выполнены выемки 15, 1 ЗоП. ф-лы, 1 ил. (Л IsD 4 Ю 7/ Ш

Формула изобретения SU 1 402 472 A1

SU 1 402 472 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Феоктистов Игорь Борисович

Архипов Петр Федорович

Ильин Владимир Михайлович

Абрамов Евгений Васильевич

Стрельникова Валентина Васильевна

Бондаренко Феликс Трофимович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-05-15Подача