Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно полужесткого типа, на транспортном средстве.
Известна центрирующая балочка автосцепки, содержащая маятниковые подвески, корпус, поддерживающую плиту, пружины и стяжные элементы (авт. св. СССР №1402472, кл. В 61 G 7/10).
Известна также центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая маятниковые подвески, корпус с упорами, поддерживающую плиту и пружины (авт.св. СССР №880833. кл. В 61 G 7/12).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центирую- щая балочка по авт. св. СССР № 1402472. В этом устройстве начальная затяжка пружин создается стяжными элементами, выполненными в виде стержня с двумя головками.
Однако известное устройство имеет низкую надежность в работе, заключающуюся в потере начальной затяжки пружин в результате обрыва стяжных элементов и продааливзния их головок, возникающих от динамического ударного воздействия пружин.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что боковины корпуса связаны с его основанием разъемным соединением и выполнены в верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающей плиты.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять подвешивание и центрирование автосцепок, в том чмсле полужесткого типа, а также автосцепок вагонов с длинными базами и консолями при проходе горба сортировочных горок и переходных мостов паромов,
Начальная затяжка пружни обеспечивается элементами крепления боковых частей
сл
С
vi
4 О
тЛ
00
|Ь
корпуса с основанием, причем ударная нагрузка в этом случае воспринимается непосредственно поддерживающей плитой и корпусом, имеющим большее Сечение и. следовательно, большую прочность, чем стяжные элементы, что обеспечивает высокую надежность устройства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Корпус устройства (центрующей балоч- ки) состоит из основания 1 и боковин 2, связанных болтами 3. На каждой боковине 2 выполнены проушины 4, упоры 5 и направляющие б. Поддерживающая плита 7 выполнена с пазами, входящими в зацепление с направляющими 6. Пружины 8 расположены между опорной поверхностью основания 1 и поддерживающей плитой 7.
Сборка устройства производится следующим образом. В основание 1 вставляют пружины 8, на которые устанавливают под- держивающую плиту 7 и боковины 2. Затем основание 1 с боковинами 2 стягивают болтами 3 и пружинами 4, подвешивают на маятниковые подвески (не показаны), расположенные на розетке рамы транспор- тного экипажа.
Центрирующая балочка работает следующим образом. Отклонение автосцепки в
горизонтальной плоскости обеспечиваются за счет качания балочки на маятниковых подвесках, вертикальные отклонения вниз- за счет сжатия пружин 8.
Предлагаемое устройство позволяет автосцепке отклоняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, после чего автоматически устанавливает ее в среднее положение.
Использование изобретения дает возможность эксплуатировать вагоны с большой базой или консолью, а также применять автосцепку полужесткого типа.
Формула изобретения Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором с возможностью ограниченного упругого вертикального перемещения относительно основания корпуса установлена поддерживающая автосцепку плита, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, боковины корпуса обязаны с его основанием разъемным соединением и выполнены в верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающей плиты.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2097237C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2263039C2 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2751833C1 |
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 2020 |
|
RU2806316C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406631C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2404077C2 |
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1717451A1 |
Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU880833A1 |
Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1402472A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство с подпружиненном поддерживающей плитой 7 выполнена со съемным основанием 12 и раздельными боковинами 2. 1 ил.
Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1402472A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-11-16—Подача