Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1770184A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно полужесткого типа, на транспортном средстве.

Известна центрирующая балочка автосцепки, содержащая маятниковые подвески, корпус, поддерживающую плиту, пружины и стяжные элементы (авт. св. СССР №1402472, кл. В 61 G 7/10).

Известна также центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая маятниковые подвески, корпус с упорами, поддерживающую плиту и пружины (авт.св. СССР №880833. кл. В 61 G 7/12).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центирую- щая балочка по авт. св. СССР № 1402472. В этом устройстве начальная затяжка пружин создается стяжными элементами, выполненными в виде стержня с двумя головками.

Однако известное устройство имеет низкую надежность в работе, заключающуюся в потере начальной затяжки пружин в результате обрыва стяжных элементов и продааливзния их головок, возникающих от динамического ударного воздействия пружин.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что боковины корпуса связаны с его основанием разъемным соединением и выполнены в верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающей плиты.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять подвешивание и центрирование автосцепок, в том чмсле полужесткого типа, а также автосцепок вагонов с длинными базами и консолями при проходе горба сортировочных горок и переходных мостов паромов,

Начальная затяжка пружни обеспечивается элементами крепления боковых частей

сл

С

vi

4 О

тЛ

00

корпуса с основанием, причем ударная нагрузка в этом случае воспринимается непосредственно поддерживающей плитой и корпусом, имеющим большее Сечение и. следовательно, большую прочность, чем стяжные элементы, что обеспечивает высокую надежность устройства.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Корпус устройства (центрующей балоч- ки) состоит из основания 1 и боковин 2, связанных болтами 3. На каждой боковине 2 выполнены проушины 4, упоры 5 и направляющие б. Поддерживающая плита 7 выполнена с пазами, входящими в зацепление с направляющими 6. Пружины 8 расположены между опорной поверхностью основания 1 и поддерживающей плитой 7.

Сборка устройства производится следующим образом. В основание 1 вставляют пружины 8, на которые устанавливают под- держивающую плиту 7 и боковины 2. Затем основание 1 с боковинами 2 стягивают болтами 3 и пружинами 4, подвешивают на маятниковые подвески (не показаны), расположенные на розетке рамы транспор- тного экипажа.

Центрирующая балочка работает следующим образом. Отклонение автосцепки в

горизонтальной плоскости обеспечиваются за счет качания балочки на маятниковых подвесках, вертикальные отклонения вниз- за счет сжатия пружин 8.

Предлагаемое устройство позволяет автосцепке отклоняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, после чего автоматически устанавливает ее в среднее положение.

Использование изобретения дает возможность эксплуатировать вагоны с большой базой или консолью, а также применять автосцепку полужесткого типа.

Формула изобретения Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором с возможностью ограниченного упругого вертикального перемещения относительно основания корпуса установлена поддерживающая автосцепку плита, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, боковины корпуса обязаны с его основанием разъемным соединением и выполнены в верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающей плиты.

5

Похожие патенты SU1770184A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097237C1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Васильев В.М.
  • Кравченко О.В.
  • Нестеров Е.В.
  • Малафеев В.А.
  • Михайлов К.Г.
  • Беляев В.И.
RU2263039C2
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2751833C1
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Брызгалов Валерий Валерьевич
  • Шулдрин Олег Юрьевич
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2806316C1
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2406631C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
ЦЕНТРИРУЮЩАЯ БАЛОЧКА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Жабко Андрей Викторович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Буторин Сергей Михайлович
RU2404077C2
Центрирующий прибор автосцепки рельсового транспортного средства 1989
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Осипов Игорь Анатольевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
SU1717451A1
Центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства 1980
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Отвечалин Владимир Иванович
SU880833A1
Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Архипов Петр Федорович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Стрельникова Валентина Васильевна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1402472A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 184 A1

Реферат патента 1992 года Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство с подпружиненном поддерживающей плитой 7 выполнена со съемным основанием 12 и раздельными боковинами 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 770 184 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770184A1

Центрирующий прибор автосцепки транспортного средства 1986
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Феоктистов Игорь Борисович
  • Архипов Петр Федорович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Стрельникова Валентина Васильевна
  • Бондаренко Феликс Трофимович
SU1402472A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 770 184 A1

Авторы

Коломийченко Василий Васильевич

Беляев Владимир Игоревич

Стрельникова Валентина Васильевна

Архипов Петр Федорович

Даты

1992-10-23Публикация

1990-11-16Подача