Механизм натяжения гусеничной цепи трактора Советский патент 1980 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU787249A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам..

Известно устройство натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее 5 натяжное колесо, расположенное на направляющей и связанное с вилкой натяжного винта амортизатора .

В таком устройстве низка долговечность из-за постоянного скольжения 10 и износа осей направляющего колеса на направляющей.

Известен также механизм натяжения гусеничной цепи трактора, содержащий установленный на раме трактора криво- 5 шип, несущий направляющее колесо, связанное с натяжным винтом амортизатора с помощью шарнира, образованного кольцевой канавкой на поверхности проушины кривошипа и вилкой натяжного 20 винта 2.

В таком устройстве также недостаточна долговечность из-за износа шарнира вследствие наличия момента от сил трения при упругом сдавливании. 25

Цель изобретения - повышение долговечности механизма натяжения.

Цель достигается тем, что ось натяжного винта смещена относительно оси шарнира в сторону, противополож- 30

ную месту установки кривошипа в раме,

на величину

где f - коэффициент трения между материалами трущихся поверхностей шарнира; г - радиус шарнира.

На фиг. 1 показан механизм натяжения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма.

Механизм натяжения гусеничной цепи содержит направляющее колесо 1, качающийся кривошип 2, натяжной винт 3 и амортизатор 4. Нижней частью кривошип шарнирно связан с осью 5 ргилл 6 гусеничной телехски, а в его верхней части имеется проушина 7, в которой размещена ось направляющего колеса 1. Натяжной винт 3 состоит из резьбового стержня 8, ввинченного в переднюю крышку 9 амортизатора 4, и головки 10, связанной шарниром 11 с проушиной 7 кривошипа. При этом головка 10 выполнена в виде полукольца, охватывающего кольцевую канавку 12, выполненную на наружной поверхности проушины 7.

Похожие патенты SU787249A1

название год авторы номер документа
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАКТОРА 1970
  • П. П. Горилей, Ю. Г. Урасов, В. Г. Дочкин, А. Н. Любченко Е. Н. Садченко
SU271321A1
Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя 1989
  • Амброс Сергей Филлипович
  • Михайлов Михаил Филиппович
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1689189A1
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1990
  • Спирин Юрий Иванович
SU1770202A1
Ходовая часть гусеничной машины 1978
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Юдин Владимир Петрович
SU677979A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Финик Богдан Иванович
SU1324919A1
Амортизирующее устройство гусеничной цепи трактора 1973
  • Дочкин Вячеслав Георгиевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
SU592656A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 249 A1

Реферат патента 1980 года Механизм натяжения гусеничной цепи трактора

Формула изобретения SU 787 249 A1

SU 787 249 A1

Авторы

Любченко Анатолий Николаевич

Урасов Юрий Георгиевич

Горилей Прокофий Петрович

Садченко Евгений Николаевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-04Подача