ВиЗВ
4
4
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МУСОРОВОЗА | 1991 |
|
RU2023606C1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1979 |
|
SU852726A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1983 |
|
SU1126512A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1206203A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1101386A1 |
Мусоровоз | 1988 |
|
SU1569286A1 |
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Мусоровоз содержит П-образный захват 5, имеющий на внешней боковой поверхности своих подвижных рычагов 7 и 8 веерообразно установленные ограничительные пластины 13 и 14, закрепленные на общей оси 29 и подпружиненные в вертикальной плоскости. При зажиме контейнера 6 между рычагами 7 и 8 двуплечие рычаги 22 взаимодействуют с контейнером 6 и освобождают ограничительные пластины 13 и 14 от фикса- дии, что приводит к их раскрытию под действием пружины. При этом по обе стороны контейнера 6 образуются дополнительные стенки из пластин 13 и 14, исключающие просыпание мусора при подъеме и опрокидывании контейнера 6 над загрузочным окном кузова мусоровоза. 6 ил. а ifi (Л
/ у 1 п л, ii «I I .I У , i; г г - Лг У V V,, ,т- л . iT
№ 15 9 .J
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов,и может быть использовано в деревообрабатьгоающей и лесной промьш - ленности для вЪшоза отходов этих производств .
Цель изобретения - поььш1ение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показан мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - то же,, в верхнем положении захвата; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Мусоровоз содержит кузов 1, установленный на шасси. Кузов 1 имеет верхнее загрузочное окно 2, выполненное в его крьш1ке. Сбоку кузова 1 на шасси установлена стрела 3 с закрепленным на ней посредством шарнира 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости П-образным захватом 5 для контейнеров 6, который включает в себя основание и подвижные вдоль него рычаги 7 и 8, выполненные полыми.Внутри рычага 7 установлен гидроцилиндр 9, связанный с рычагом 8. К П-образ- ному захвату 5 с помощью рычага 10 на щарнире 11 прикреплен гидроцилиндр 12, установленный на стреле 3. На внених боковых сторонах подвижных гов 7 и 8 шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины
13 и 14 веерного типа. I
Внутри рычагов 7 и 8 установлены фиксаторы положения ограничительных пластин, которые выполнены в виде щеколды Т5, имеющей наружный упор 16 Щеколды 15 подпружинены относительно рычагов 7 и 8 при помощи пружины 17 сжатия и в них выполнен продольный паз 18. Внешняя поверхность фиксаторов имеет скос 19. Внутрь паза 18 помещен поводок 20, установленный с помощью шарнира 21 на одном конце двуплечего рычага 22, шарнирно закреп- ленного иа каждом рычаге 7 и 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Ограничитель 23 поворота пододка 20 жестко закреплен на двуплечем рычаге 22. Поводок 20 под
пружинен относительно двуплечего ры- чага 22 с помощью плоской пружины 24.
Рычаг 22 подпружинен в плоскости поворота посредством пружины 25 и
Q 5
0 5 п
5
смонтирован на оси 26, жестко установленной внутри рычагов 7 и 8. Свободный конец 27 рычага 22 помещен в прорезь 28 внутренней боковой поверхности рычагов 7 и 8, на внешних боковых поверхностях которых с помощью общей оси 29 веерообразно установлены вертикальные пластины 13 и 14,. -; выполненные жесткими из нескольких секций, закрепленных с возможностью поворота относительно друг друга. В них выполнены концентрические пазы 30 и 31, в которых соответственно помещен палец 32, установленный на пластине 14, а палец 33, смонтированный на внешней боковой поверхности рычагов 7 и 8. Пластина 13 имеет упор 34 с прорезью, взаимодействующий со щеколдой 15 и подпружиненный относительно захвата плоской пружиной 35.
При загрузке кузова 1 мусором опускают стрелу 3 с П-образным захватом 5 и, поворачивая его в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 12, ориентируют относительно стоящего на земпе контейнера 6. Рычаги 7 и 8 находятся в раздвинутом положении, а ограничительные пластины 13 и 14 сложены и зафиксированы в этом положении фиксаторами, щеколды 15 которых выдвинуты и взаимодействуют с упорами 34 каждой ограничительной пластины 13. Гидроцилиндры 9 приводят в движение рычаг 8 и сдвигают его относительно рычага 7, сближая их. При этом свободные концы рычагов 22 вступают в контакт с боковыми поверхностями контейнера 6.
При дальнейшем сближении губок 7 и 8 двуплечие рычаги 22 поворачиваются вокруг оси 26 и сжимают пружину
20, заставляя его поворачиваться совместно с рычагом 22. Поводок 20 перемещается по пазу 18 щеколды 15 и толкает ее, сжимая пружину 17. В конце хода щеколды 15 она освобождает упор
34и ограничительная пластина 13 под действием распрямляющейся пружины
35поворачивается на оси 29 вверх. В момент контакта конца паза 30
с пальцем 32 начинается совместное вращение пластин 13 и 14, которое заканчивается при контакте пальца 33 с концом паза 31. При этом ограничительные пластины 13 и 14 полностью раскрываются, образуя боковые стенки
над контейнером 6. В конце хода подвижного рычага 8 рычаги 22, поводок 20 и пружина 25 занимают крайние положения и контейнер 6 оказывается жестко зафиксированным в П-образном захвате 5. В этот момент щеколда 15 освобождается от поводка 20, который
выходит из паза 18 и перемещается
под действием пружины 17 до упора 16,ю Формула и
занимая первоначальное положение.
После этого поворотом стрелы 3 поднимают контейнер 6 при сохранении
гидроцилиндром 12 его горизонтального 15 ностью поворота в вертикальной плос- положения к загрузочному окну 21, над которым производят поворот контейнера 6 П-образным захватом 5 в вертикальной плоскости. Разграничительные пластины 13 и 14 препятствуют про- 20 сыпанию мусора из контейнера 6 на землю и на крышу кузова 1. При повороте П-образного захвата 5 пластины 13 и 14 поочередно упираются в крьш1у
кости от гидроцилиндра стрелу с шар- нирно прикрепленным к ней с возможностью поворота в указанной плоскости П-образным захватом, включающим в себя основание и подвижные вдоль него рычаги, на внешних боковых сторонах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины вееркузова 1 и поворачиваются в обратном 25 «ого типа, отличающийся направлении, складываясь. Упор 34 нажимает на скос 19 щеколды 15 и отжимает ее. Б конце поворота пластин 13 и 14 щеколда под действием сжатой пружины 17 возвращается назад и попадает в прорезь, фиксируя пластины 13 и 14 в сложенном состоянии. После опорожнения контейнер 6 возвращается стрелой 3 на землю и гидроцилиндром 9 его освобождают от фиксации между рычагами 7 и 8. Пружины 25 распрямляются и поворачивают рычаги 22 в обратную сторону. Поводок 20 упирается в щеколду 15, сжимая пружину
тем, что, с целью повьшгения удобств эксплуатации, рычаги вьшолнены полы и в них шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной 3Q плоскости подпружиненные относитель них двуплечие рычаги, одни концы ко рых расположены с возможностью взаи модействия с контейнером, а другие кинематически связаны с установленн ми в полостях рычагов фиксаторами положения ограничительных пластин о носительно рычагов, при этом ограни чительные пластины подпружинены отн сительно рычагов.
35
24, и в момент, когда расстояния между кромкой продольного паза 18 и осью шарнира 21 становятся равными, пружина 24 проталкивает поводок 20 в паз 18. П-образный захват вновь готов к работе со следующим контейнером 6.
зобретения
Мусоровоз, содержащий установленный на шасси кузов с загрузочным окном в крыше, установленную с возможностью поворота в вертикальной плос-
кости от гидроцилиндра стрелу с шар- нирно прикрепленным к ней с возможностью поворота в указанной плоскости П-образным захватом, включающим в себя основание и подвижные вдоль него рычаги, на внешних боковых сторонах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины веер«ого типа, отличающийся
тем, что, с целью повьшгения удобства эксплуатации, рычаги вьшолнены полыми и в них шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подпружиненные относительно них двуплечие рычаги, одни концы которых расположены с возможностью взаимодействия с контейнером, а другие кинематически связаны с установленными в полостях рычагов фиксаторами положения ограничительных пластин относительно рычагов, при этом ограничительные пластины подпружинены относительно рычагов.
Фиг. 2
Фu9.t
22
Ш-20
2;
Фиг. В
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1248902A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-07—Подача