Мусоровоз Советский патент 1988 года по МПК B65F3/02 

Описание патента на изобретение SU1404418A1

ВиЗВ

4

4

00

Похожие патенты SU1404418A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МУСОРОВОЗА 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Белоцерковский Г.М.
  • Назаренко Н.Е.
RU2023606C1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1041433A1
Мусоровоз 1985
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Жаров Александр Васильевич
SU1247316A1
Мусоровоз 1982
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Кондратьев Анатолий Федорович
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Харин Иван Григорьевич
  • Храмов Владимир Анатольевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1043077A1
Мусоровоз 1979
  • Медведев Петр Иванович
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Азаров Анатолий Дмитриевич
SU852726A1
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза 1983
  • Алексеев Валерий Викторович
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Токарев Борис Николаевич
  • Ереснов Николай Иванович
  • Лызо Николай Максимович
  • Павлик Михаил Федорович
  • Стельмашенко Анатолий Иванович
SU1126512A1
Мусоровоз 1984
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
SU1206203A1
Мусоровоз 1986
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Шульбах Борис Петрович
  • Гуревич Анатолий Львович
SU1395565A1
Мусоровоз 1983
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Наумчик Борис Владимирович
  • Попова Татьяна Федоровна
SU1101386A1
Мусоровоз 1988
  • Наймушин Михаил Григорьевич
SU1569286A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 418 A1

Реферат патента 1988 года Мусоровоз

Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Мусоровоз содержит П-образный захват 5, имеющий на внешней боковой поверхности своих подвижных рычагов 7 и 8 веерообразно установленные ограничительные пластины 13 и 14, закрепленные на общей оси 29 и подпружиненные в вертикальной плоскости. При зажиме контейнера 6 между рычагами 7 и 8 двуплечие рычаги 22 взаимодействуют с контейнером 6 и освобождают ограничительные пластины 13 и 14 от фикса- дии, что приводит к их раскрытию под действием пружины. При этом по обе стороны контейнера 6 образуются дополнительные стенки из пластин 13 и 14, исключающие просыпание мусора при подъеме и опрокидывании контейнера 6 над загрузочным окном кузова мусоровоза. 6 ил. а ifi (Л

Формула изобретения SU 1 404 418 A1

/ у 1 п л, ii «I I .I У , i; г г - Лг У V V,, ,т- л . iT

№ 15 9 .J

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов,и может быть использовано в деревообрабатьгоающей и лесной промьш - ленности для вЪшоза отходов этих производств .

Цель изобретения - поььш1ение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - то же,, в верхнем положении захвата; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3.

Мусоровоз содержит кузов 1, установленный на шасси. Кузов 1 имеет верхнее загрузочное окно 2, выполненное в его крьш1ке. Сбоку кузова 1 на шасси установлена стрела 3 с закрепленным на ней посредством шарнира 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости П-образным захватом 5 для контейнеров 6, который включает в себя основание и подвижные вдоль него рычаги 7 и 8, выполненные полыми.Внутри рычага 7 установлен гидроцилиндр 9, связанный с рычагом 8. К П-образ- ному захвату 5 с помощью рычага 10 на щарнире 11 прикреплен гидроцилиндр 12, установленный на стреле 3. На внених боковых сторонах подвижных гов 7 и 8 шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины

13 и 14 веерного типа. I

Внутри рычагов 7 и 8 установлены фиксаторы положения ограничительных пластин, которые выполнены в виде щеколды Т5, имеющей наружный упор 16 Щеколды 15 подпружинены относительно рычагов 7 и 8 при помощи пружины 17 сжатия и в них выполнен продольный паз 18. Внешняя поверхность фиксаторов имеет скос 19. Внутрь паза 18 помещен поводок 20, установленный с помощью шарнира 21 на одном конце двуплечего рычага 22, шарнирно закреп- ленного иа каждом рычаге 7 и 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Ограничитель 23 поворота пододка 20 жестко закреплен на двуплечем рычаге 22. Поводок 20 под

пружинен относительно двуплечего ры- чага 22 с помощью плоской пружины 24.

Рычаг 22 подпружинен в плоскости поворота посредством пружины 25 и

Q 5

0 5 п

5

смонтирован на оси 26, жестко установленной внутри рычагов 7 и 8. Свободный конец 27 рычага 22 помещен в прорезь 28 внутренней боковой поверхности рычагов 7 и 8, на внешних боковых поверхностях которых с помощью общей оси 29 веерообразно установлены вертикальные пластины 13 и 14,. -; выполненные жесткими из нескольких секций, закрепленных с возможностью поворота относительно друг друга. В них выполнены концентрические пазы 30 и 31, в которых соответственно помещен палец 32, установленный на пластине 14, а палец 33, смонтированный на внешней боковой поверхности рычагов 7 и 8. Пластина 13 имеет упор 34 с прорезью, взаимодействующий со щеколдой 15 и подпружиненный относительно захвата плоской пружиной 35.

При загрузке кузова 1 мусором опускают стрелу 3 с П-образным захватом 5 и, поворачивая его в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 12, ориентируют относительно стоящего на земпе контейнера 6. Рычаги 7 и 8 находятся в раздвинутом положении, а ограничительные пластины 13 и 14 сложены и зафиксированы в этом положении фиксаторами, щеколды 15 которых выдвинуты и взаимодействуют с упорами 34 каждой ограничительной пластины 13. Гидроцилиндры 9 приводят в движение рычаг 8 и сдвигают его относительно рычага 7, сближая их. При этом свободные концы рычагов 22 вступают в контакт с боковыми поверхностями контейнера 6.

При дальнейшем сближении губок 7 и 8 двуплечие рычаги 22 поворачиваются вокруг оси 26 и сжимают пружину

25. Ограничитель 23 поворота поводка I 20 воздействует при этом на поводок

20, заставляя его поворачиваться совместно с рычагом 22. Поводок 20 перемещается по пазу 18 щеколды 15 и толкает ее, сжимая пружину 17. В конце хода щеколды 15 она освобождает упор

34и ограничительная пластина 13 под действием распрямляющейся пружины

35поворачивается на оси 29 вверх. В момент контакта конца паза 30

с пальцем 32 начинается совместное вращение пластин 13 и 14, которое заканчивается при контакте пальца 33 с концом паза 31. При этом ограничительные пластины 13 и 14 полностью раскрываются, образуя боковые стенки

над контейнером 6. В конце хода подвижного рычага 8 рычаги 22, поводок 20 и пружина 25 занимают крайние положения и контейнер 6 оказывается жестко зафиксированным в П-образном захвате 5. В этот момент щеколда 15 освобождается от поводка 20, который

выходит из паза 18 и перемещается

под действием пружины 17 до упора 16,ю Формула и

занимая первоначальное положение.

После этого поворотом стрелы 3 поднимают контейнер 6 при сохранении

гидроцилиндром 12 его горизонтального 15 ностью поворота в вертикальной плос- положения к загрузочному окну 21, над которым производят поворот контейнера 6 П-образным захватом 5 в вертикальной плоскости. Разграничительные пластины 13 и 14 препятствуют про- 20 сыпанию мусора из контейнера 6 на землю и на крышу кузова 1. При повороте П-образного захвата 5 пластины 13 и 14 поочередно упираются в крьш1у

кости от гидроцилиндра стрелу с шар- нирно прикрепленным к ней с возможностью поворота в указанной плоскости П-образным захватом, включающим в себя основание и подвижные вдоль него рычаги, на внешних боковых сторонах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины вееркузова 1 и поворачиваются в обратном 25 «ого типа, отличающийся направлении, складываясь. Упор 34 нажимает на скос 19 щеколды 15 и отжимает ее. Б конце поворота пластин 13 и 14 щеколда под действием сжатой пружины 17 возвращается назад и попадает в прорезь, фиксируя пластины 13 и 14 в сложенном состоянии. После опорожнения контейнер 6 возвращается стрелой 3 на землю и гидроцилиндром 9 его освобождают от фиксации между рычагами 7 и 8. Пружины 25 распрямляются и поворачивают рычаги 22 в обратную сторону. Поводок 20 упирается в щеколду 15, сжимая пружину

тем, что, с целью повьшгения удобств эксплуатации, рычаги вьшолнены полы и в них шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной 3Q плоскости подпружиненные относитель них двуплечие рычаги, одни концы ко рых расположены с возможностью взаи модействия с контейнером, а другие кинематически связаны с установленн ми в полостях рычагов фиксаторами положения ограничительных пластин о носительно рычагов, при этом ограни чительные пластины подпружинены отн сительно рычагов.

35

24, и в момент, когда расстояния между кромкой продольного паза 18 и осью шарнира 21 становятся равными, пружина 24 проталкивает поводок 20 в паз 18. П-образный захват вновь готов к работе со следующим контейнером 6.

зобретения

Мусоровоз, содержащий установленный на шасси кузов с загрузочным окном в крыше, установленную с возможностью поворота в вертикальной плос-

кости от гидроцилиндра стрелу с шар- нирно прикрепленным к ней с возможностью поворота в указанной плоскости П-образным захватом, включающим в себя основание и подвижные вдоль него рычаги, на внешних боковых сторонах которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости ограничительные пластины веер«ого типа, отличающийся

тем, что, с целью повьшгения удобства эксплуатации, рычаги вьшолнены полыми и в них шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости подпружиненные относительно них двуплечие рычаги, одни концы которых расположены с возможностью взаимодействия с контейнером, а другие кинематически связаны с установленными в полостях рычагов фиксаторами положения ограничительных пластин относительно рычагов, при этом ограничительные пластины подпружинены относительно рычагов.

Фиг. 2

Фu9.t

22

Ш-20

2;

Фиг. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404418A1

Мусоровоз 1984
  • Бауман Артур Германович
SU1248902A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 404 418 A1

Авторы

Белоцерковский Григорий Михайлович

Ермилов Александр Борисович

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-07Подача