Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроенин).
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет возможности использования с грузовыми тележками с безреборднымй колесами и направляющими горизонтальными роликами.
На фиг.I показан кран, общий вид; на фиг.2 - то же, при минимальном пролете; на фиг.З - то же, вид в плане; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.7 - узел II на фиг.5; на фиг.8 - узел III на фиг.6.
Кран мостового типа состоит из пролетного строения 1, образованного концевыми балками 2, пролетными балками 3 и 4, соединенными через опорные части 5 и 6 с концевыми балками 2, и установленной на направляющих 7 .и 8 грузовой тележки 9 с безребордны ми колесами 10 и горизонтальными направляющими роликами 11, закрепленными попарио на тележке 9. Пролетное строение 1 установлено на подкрановых рел ьсах через механизмы 12 передвижения. Каждая пролетная балка 3 и 4 состоит из внутренней 13 и наружной 14 секций. Внутренние секции 13 вьтолнены с замкнутым поперечным сечением, например, в виде трубы, на одном конце которой закреплена опорная часть 5, а вдоль продольной оси вверху и внизу - центральные ребра 15 и 16 жесткости.
Каждая наружная секция 14 состоит из опорной части 6 и соединенных с ней разъемными крепежными элементами двух боковых криволинейных листов 17 представляющих, например, части цилиндра, разрезанного по центральной оси. На верхних и нижних кромках листов 17 закреплены боковые продольные ребра J8 и 19 жесткости, расположенные на диагонально противоположных сторонах пролетного строения. В центральных ребрах 15 и 16 жесткости, а также в боковых продольньпс ребрах 18 и 19 жесткости через.заданный интервал по всей их длине выполнены отверстия 20 для соединения жесткостей между собой разъемными крепежными элементами, например болтами 21- с гайками 22. Между боковыми продольными ребрами 18 и 19 жесткости установлены и закреплены крепежными зле0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ментами 21 и 22 распорные элементы 23. Верхние и нижние распорные элементы соединены между собой попарно стержнями 24 и образуют вместе с ними вертикальные стойки 25, придающие дополнительную жесткость конструкции.
Длина втулок 23 равна толщине центральных ребер 15 и 16 жесткости. Внутренние секции 13 могут быть снабжены при необходимости увеличения жесткости стационарно закрепленными стойками (не показано). На концах продольных боковых ребер 18 жесткости имеются скосы 26 для обеспечения плавности хода грузовой тележки 9 на стыках направляющих 7 и 8. Для обслуживания крана предусмотрены установленные на наружной секции I4 площадки 27.
В процессе работы крана грузовая тележка 9 перемещается по направляющим 7 и 8, образованным центральными 15 и боковыми 18 и 19 ребрами жесткости. При этом перекос в любом положении тележки 9 при ее перемещении по пролету ограничивается горизонтальными ограничивающими роликами 11, установленными попарно на каждом углу тележки 9. Расстояние В между роликами 11 в каждой паре задается больще величины S на величину минимального гарантированного зазора, обеспечивающего перемещение грузовой тележки без защемлений. Диагональное расположение боковых продольных ребер 18 и 19 жесткости обеспечивает минимальный гарантированный зазор между направляющими 7 и 8 и по крайней мере двумя парами горизонтальных ограничивающих роликов 11 при любом положении грузовой тележки 9, что обусловливает ее перемещение без перекосов.
Кран можно использовать для различных пролетов, величина которых может отличаться друг от друга на величину заданного расстояния меяоду отверстиями 20 в центральных 15 и 16 и боковых продольньпс 18 и 19 ребрах жесткости в пределах 1 - 1 . Пролетные балки 3 и 4 собираются заданной длины с помощью болтов 21, которые вставляются в совмещенные отверстия 20 верхних и нижних боковых продольных ребер 18 и 19 жесткости и центральных ребер 15 и 16 жесткости и закрепляются гайками 22, а в образовавшиеся пазы на заданном из условий
жесткости расстоянии вставляются вертикальные стойки 25 распорными элементами 23 и соединяются аналогично. При укорочении пролета моста крана стойки 25, препятствующие сборке, снимают и хранят отдельно.
Формула изобретения
Пролетное строение крана мостового типа, содержащее телескопически связанные между собой внутренние и наружные секции балок с направляю - щими для грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет возможности использования с грузовыми тележками с безре- бордными колесами и направляющими горизонтальньми роликами, наружные секции вьтолнены состоящими из двух
частей, соединенных между собой и с внутренними секциями посредством верхнего и нижнего расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось секций, центральных и примыкающих к ним боковых продольных ребер жесткости, при этом направляющие для грузовой тележки выполнены каждая в виде двух пЬсле- довательных участков, содержащих один центральное ребро жесткости для взаимодействия с бёзребордными колесами, а другой - два боковых ребра с размещенными между ними распорными элементами и концом центрального ребра жесткости для взаимодействия с бёзребордными колесами и горизонтальными роликами, причем одинаковые участки направляющих расположены на диагонально противоположных сторонах пролетного строения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1782916A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счёт возможности использования с лрузовыми тележками с безребордными колесами и направляющими горизонтальными роликами. Пролетное строение 1 крана мостового типа содержит внутренние 13 и наружные 14 секции с направляющиьш для грузовой тележки 9. Наружные секции 14 состоят из двух частей, соединенных между собой и с внутренними секциями 13 центральными и боковыми продольными ребрами жесткости, каждая направляющая имеет два последовательно расположенных участка. Один из них содержит центральное ребро жесткости для взаимодействия с колесами тележки 9, а другой - два боковых ребра жесткости с .расположенными между ними распорными элементами и концом центрального ребра жесткости - для взаимодействия с роликами 11. 8 ил.
Фиг. 2
Фиг.
Ж
фие.в
Авторское свидетельство СССР № 755746, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1985-08-13—Подача