1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для перемещения по уложенным с отклонениями от заданных размеров подкрановым путям.
Известны мостовые краны, содержащие пролетную балку с грузовой тележкой, а также ходовые тележки, по крайней мере, одна из которых смонтирована с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении относительно пролетной балки.
Отличительной особенностью предлагаемого мостового крана является то, что, по крайней мере, с одного из концов пролетной балки укреплена горизонтальная цапфа, на которую свободно посажена направляющая втулка, соединенная с рамой ходовой тележки вертикальной осью.
Такое выполнение крапа обеспечивает возможность его перемещения по уложенным с отклонениями произвольного направления подкрановым путям.
Изобретением предусматривается также возможность выполнения крана с ходовой тележкой, снабженной укрепленными на ее раме возвратными пружинами, подсоединенными к свободному концу цапфы пролетной балки.
На фиг. 1 показана концевая часть мостового крана, вид сбоку; на фиг. 2 - концевая
часть крана, вид в плане; на фиг. 3 - концевая часть крана при перекосе пролетного строения относительно подкрановых путей; на фиг. 4 - то же, вид в плане.
Мостовой кран содержит пролетную балку 1, вдоль которой перемещается грузовая тележка 2. На торце пролетной балки 1 укреплена горизонтальная цапфа 3, на которую свободно посажена направляюи ая втулка 4. Носледпяя опирается на раму 5 ходовой тележки, с которой она соединяется также вертикальной осью 6.
Рама 5 опирается на безребордные ходовые колеса 7, имеющие выпуклые ободья и перемещающиеся по подкрановым рельсам 8, уложенным на двутавровые балки 9.
По концам рамы 5 смонтированы горизонтальные напгравляющие ролики 10 взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса 8.
Свободный конец цапфы 4 возвратными пружинами 11 соединен с рамой 5.
При движении по подкрановым путям, уложенным с отклонениями по ширине пролета,
втулка 4 вместе с ходовой тележкой смещается вдоль цапфы 3. Непараллельность подкрановых путей с горизонтальной плоскостью компенсируется возможностью поворота ходовой тележки относительно оси 6. При отклонениях противоположных подкрановых рельсов от параллельности в вертикальном направлении ходовая тележка вместе со втулкой 4 развертывается относительно цапфы 3.
В том случае, если при движении крана, по каким-либо причинам, ходовая тележка перекосится относительно пролетного строения, это вызовет соответствующее увеличение натяжения одной из возвратных пружин, при одновременном ослаблении другой пружины. Это будет способствовать возвращению крана в исходное положение и устранению перекоса.
Предмет изобретения
1. Мостовой кран, содержащий пролетную балку с грузовой тележкой, а также ходовые тележки, по крайней мере, одна из которых
смонтирована с возможностью ограниченного смещения в осевом направлении относительно пролетной балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения крана по уложенным с отклонениями от заданных размеров подкрановым путям, по крайней мере, с одного из торцов пролетной балки укреплена горизонтальная цапфа, на которую свободно посажена направляющая втулка, соединенная с рамой ходовой тележки вертикальной осью.
2. Мостовой кран но п. 1, отличающийс я тем, что ходовая тележка снабжена укрепленными на ее раме возвратными пружинами, подсоединенными к свободному концу цапфы пролетной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU431093A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Мостовой кран | 1978 |
|
SU732199A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
/ I
.2
Фиг.
Даты
1974-05-05—Публикация
1967-05-12—Подача