Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях прицепов и полуприцепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. .
На фиг.1 показан кузов, вид с торца; на фиг.2 - то же, вид сбоку: на фиг.З- вид по стрелке А на устройство управлением тента и на фиг.4- вид по стрелке Б на то же устройство.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца состоит из основания 1, к которому присоединены шарнирно боковые основные откидные борта 2 и неподвижно основные торцовые борта 3. На последних жестко закреплены надставные торцовые борта 4, несущие откидные боковые надставные борта 5. На надставных торцовых бортах 4 в опорах 6 размещены валы 7, на которых жестко закреплены оси 8 с козырьками 9, причем на осях 8 подвижно установлены валики 10 с намотанным полотном 11, а сами валики 10 с одной стороны подпружинены пружинами
кручения 12 относительно осей 8, а с другой сна бжены храповыми колесами 13, взаимодействующими с подпружиненными пружинами 14, собачками 15, установленными на тех же осях 8. В то же время валы 7 снабжены коническими зубчатыми колесами 16, контактирующимися с ответными 17, установленными на вертикальных валах 18, которые также с помощью конических колес 19 и 20 через колеса 21 и 22 и вал 23 приводятся во вращение рукояткой 24.
Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом. По- сле загрузки кузова хлопком-сырцом (хлопок не показан) для защиты последнего от атмосферных осадков или потери при транспортировке вручную перемещают полотно 11 по стрелке С, которое вращает валики 10 по стрелке Д, скручивая пружины кручения 12, при этом собачки 15 проскальзывают по храповым колесам 13 и не позволяют полотну намотаться на валики 10. Как только необходимое количество полотна 11 будет смотано с валиком 10, начинают вращать рукоятку 24, которая через вал 23 и конические колеса 21, 22, 20, 19, 17 и 16
ел
с
со
О
ю ч
поворачивает валы 17 по стрелкам Е. Такой поворот валов 7 переводит оси 18 совместно с валиками 10 и.смотанным с них полотном 11 по стрелкам М, при этом поворот валов 7 прекращается, как только валы 7 повернутся на угол 270° и валики 10 совместно с ним лягут своими козырьками 9 на хлопок, находящийся в кузове. После этого полотно 11 привязывают веревками, закрепленными на нем (веревка не показана) к кузову и последний готов к транспортировке. После доставки транспортного средства к месту выгрузки его кузова, отвязывают веревки крепления полотна 11 к нему и вращают рукоятку 24 в обратном направлении, при этом валики 10 совместно с полотном 11 перемещаются в направлении, противоположном стрелкам М и, повернувшись на угол 270°, примыкают к своим торцовым бортам 4. Как это произойдет, вручную от-. крывают по стрелкам Р собачки 15 и под воздействием пружин кручения 12 валики 10, вращаясь в направлении, противоположном стрелкам Д, наматывают на себя полотно 11. После намотки полотна 11 на валики 10, опускают собачки 15 в исходное положение и тем самым стопорят валики 10. Кузов готов к транспортировке к месту его загрузки. Далее процесс повторяется.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Кузов самосвального транспортного средства для перевозки хлопка-сырца, содержащий платформу с бортами, шарнирно
установленные на противолежащих бортах валки с намотанными на них полотнами, привод для обеспечения закрывания верхнего проема кузова и рукоятку для обеспечения работы этого привода, размещенную
в нижней части кузова, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с цел ь.ю улучшения условий эксплуатации/валки снабжены пружинами кручения и храповым механизмом для обеспечения автоматического сметывания
полотен и расположены попарно на соответствующем борту кузова с возможностью вертикального их расположения на борту в стационарном положении и горизонтального расположения над проемом кузова в рабочем положении, а кузов снабжен дополнительными валками, выполненными идентично основным и расположенными на противоположном соответствующему борту, при этом привод выполнен в виде валов,
установленных на бортах кузова с. возможностью вращения и размещенных по краям валов шестерен, соответственно взаимодействующих друг с другом, и парой валков,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1348246A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324888A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Использование: в области безрельсовых транспортных средств, в частности, в конструкциях прицепов и полуприцепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца. Сущность изобретения: для прикрытия полотнами 11 кузова сматывают их вручную по стрелкам С с валков 10 и вращая рукоятку 24, поворачивают валки 10 совместно с полотном на угол 270°. После этого полотна 11 фиксируют относительно кузова. 4 ил.
Фиг.1
U
/
/
/
/
ч
X
/
/
/
у
Ю с.
5: N
V
сч| мт
S /
/ /
/
/
/
/
Фиг. 3
МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КАБЕЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1992 |
|
RU2041839C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-05-31—Подача