Бесподдонная перевозка кирпича в пакетах позволяет перевозить его без специальной тары, что удеплевляет транспортные расходы. Известно несколько способов бесподдонной перевозки кирпича в пакетах, в той или иной мере решающих эту важную народнохозяйственную задачу. Вместе с тем этим известным способам присущ тот недостаток, что сформированные по этим способам из двух трапециевидных полуштабелей пакеты имеют ограниченный размер подпакетных отверстий.
Недостаточный размер подпакетных отверстий затрудняет применение захватов большой грузоподъемности с жесткими лапами, а вследствие этого создает неудобства при погрузочно-разгрузочных операциях и вызывает недогруз транспортны.х средств.
Предлагаемый способ бесподдонной перевозки кирпича в пакетах включает отдельные приемы известных способов, как-то: формирование пакетов из двух трапециевидных полуштабелей, образованных уложенными плашмя с наклоном во внутреннюю сторону кирпичами, фиксирование их при перевозке с помощью двух закрепленных на платформе транспортного средства краевых опорных планок и некоторые другие.
Предлагаемый способ выгодно отличается от известных способов возможностью увеличения размеров подпакетных отверстий для ввода лап захвата, перегружающего штабели, что в свою очередь позволяет уменьшить число лап захвата и увеличить их прочность. Это дости-, гается тем, что первый (нижний) ряд пакета выкладывают из сдвоенных кирпичей.
Для обеспечения сохранности пакетов при транспортировке, нижние ряды штабелей могут выкладывать с переменным углом наклона, возрастающим к середине пакета.
На фиг. 1 схематически изображен пакет из кирпичей, уложенный по предлагаемому способу, на фиг. 2-фрагмент первого (нижнего) ряда пакета, изображенного на фиг. 1; на фиг. 3- поддон с фиксаторами для формирования нижнего ряда пакета.
№ 140744- 2 Согласно предлагаемому способу пакет из кирпичей формируется (фиг. 1 и 2) из двух трапециевидных полуштабелей 1 и 2. Кирпичи в полуштабелях укладываются плашмя, с наклоном во внутреннюю сторону. Первый (нижний) ряд пакета выкладывается из сдвоенных кирпичей с переменным углом наклона, возрастаюш,им к середине пакета (углы , см. фиг. 2). Полуштабели фиксируются при перевозке с помош,ью двух краевых опорных планок 3 и 4, закрепляемых на платформе 5 транспортного средства.
На кирпичном заводе укладка пакетов из кирпичей может производиться (фиг. 3) на поддоне 6 с фиксаторами 7 для получения нужных размеров подпакетных отверстий 8 (фиг. 1) при выдерживании заданных углов а., «2, аз, СХ4. Уложенные таким образом пакеты грузятся захватами па транспортные средства и перевозятся к месту назначения.
Предмет изобретения
1.Способ бесподдонной перевозки кирпича в пакетах, сформированных из двух трапециевидных полуштабелей, образованных уложенными плашмя с наклоном во внутреннюю сторону кирпичами,, и фикси)руемых при перевозке с помош,ью двух закрепленных на платформе транспортного средства краевых опорных планок, отличающийся тем, что, с целью увеличения размеров подпакетных отверстий для ввода лап захвата, перегружающего штабели, первый (нижний) ряд пакета выкладывают из сдвоенных кирпичей.
2.Способ бесподдонной перевозки кирпича в пакетах по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности пакетов при транспортировке, нижние ряды штабелей выкладывают с переменным углом наклона, возрастаюшим к середине пакета.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-11—Подача