00
о
(О
4
(./
Изобретение относится к эемлерой- Ным машинам, а более конкретно к Экскаваторам-драглайнам,
Цель изобретения - повышение производительности и упрощение управле- Ция.
: На фиг. 1 изображено оборудование в сбоку; на фиг. 2 - то же, при транспортировании грунта в ковшах; HJa фиг. 3 - то же, при разгрузке ков .
. I Оборудование включает передний ковш 1, содержащий нож 2, боковые стенки 3 и днище 4 с образованием з,1днего проема, задний ковш 5, образованный ножом 6, боковыми стенками 7, днищем 8 и задней стенкой 9,. тяги ковшей вьшолнены из двух частей 10 и 1 , образующих две параллельные связи для соединения ковшей 1 и 5, закрепленных на ковшах шарнирно посредством проушин 12 и 13, между собой соединенных шарнирно посредством шарнира 14, связанного с разгрузоч- ним канатом 15, который запасован через опрокидной блок 16, установленной в обойме 17, закрепленной на i подъемном канате 18, тяговый канат 19, закрепленный на боковых стенках 3|переднего ковша 1, задняя стенка , к(|)торого выполнена с проемом. Соеди- Н1 тельньй канат 20 закреплен за обой tf 17 и боковые стенки 3 переднего 1 посредством проушин 21. Раз- Г1 узочнь1Й канат 15 связан также с тя г4вым канатом 19, а подъемный канат с боковыми стенками 7 заднего
U
КС
вша 5 посредством проушин 22.
Оборудование работает следующим образом.
После сброса рабочего органа, включающего ковши 1 и 5, в забой канаты 18, 15 и 20 ослабляются, а тяго- вЫй канат 19 натягивается. Ковши 1 и 5 (фиг.1) врезаются своими ножами 2 и 6 в грунт под действием собствен- ного веса и силы тяги каната 19. Части 10 и 11 связей ковшей 1 и 5 располагаютря при этом на единой пря- мой линии. К концу заполнения ковшей 1 и 5 грунтом перед ними образуются призмы волочения. Для подъема ковшей 1 и 5 в транспортное положение
0
5
5 о
0
5
0
45
(фиг.2) одновременно натягивают тяго- вьш 19 и подъемный 18 канаты. При этом натягивается разгрузочный канат 15, вытягивающий части 10 и 11 связей ковшей вверх концами, шарнирно закрепленными на шарнире 14. Задний ковш 5 подхватывает ножом част своей призмы волочения, подтягивается вплотную к ковшу 1 и закрывает его сзади от просьшания грунта. После смыкания ковшей 1 и 5 полостью натягивается соёдинительньй канат 20, и рабочий орган принимает транспортное положение. Разгрузка ковшей 1 и 5 осуществляется полым ослаблением тягового каната 19 при заторможенном подъемном канате 1-8. При этом разгрузочный канат 15 ослабляется, передний ковш 1, подвешенный к обойме 17 опрокидного блока 16, посредством проушин 21 и каната 20 опрокидывается своей открытой задней стороной (проемом) вниз, а задний ковш 5, подвешенный к канату 18, опрокидывается вниз своим ножом 6. Грунт свободно вьшаливается из ковшей 1 и 5 через их заднюю и переднюю открытые стороны. Сброс ковшей в- забой на грунт (фиг.З) осуществляется полным ослаблением подъемного каната 18.
Формула изобретения
Рабочее оборудование зкскаватора- драГлайна, включающее последовательно соединенные между собой шарнирными тягами ковши, соединенные с задним ковшом, подъемньй канат с опрокидным блоком в обойме, зак репленньй за передний ковш тяговый канат, соединенный одним концом с ним разгрузочный канат, и прикрепленные одним- концом к обойме соединительные канаты, отличающееся тем, что, с целью повьштения производительности и упрощения управления, тяги ковшей выполнены из двух частей, связанных между собой посредством шарнира ,который соединен со свободным концом разгрузочного каната, а свободные концы соединительных канатов связаны с боковыми стенками переднего ковша, задняя стенка которого выполнена с проемом.
15.19
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1559054A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1602933A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1266930A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1555431A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1781388A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1416615A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU988991A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна регулируемой вместимости | 1990 |
|
SU1745824A1 |
Подвеска ковша экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU939657A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам, -а именно к экскаваторам-драглайнам. Цель - повьшение производительности и упрощение управления. Для этого тяги, соединяющие между собой ковши 1 и 5, выполнены из двух частей 10, 11. Последние .связаны между собой шарниром 14,. соединенным с разгрузочным канатом (К) 15. Разгрузочный К 15 запасован через блок 16, установленный в обойме 17, закрепленной на подъемном К 18. На боковых стенках ковша 1 закреплены тяго вый К 19 и соединительный К 20. Задняя стенка ковша 1 выполнена с проемом. При работе натягивается тяговый К 19, аК18, 15и 20 ослабляются. Ковши 1 и 5 врезаются ножами в грунт. Части 11, 10 тяг располагаются на одной линии. Для подъема ковшей 1, 5 натягивают одновременно К 19 и 18. При этом натягивается К 15. Ковши захватывают . часть грунта, а ковш 1 подтягивается к ковшу 5 вплотную и исключает просыпание грунта из ковша 5. При смыкании ковшей 1, 5 натягивается К 20 и рабочий орган принимает транспортное положение. Для разгрузки ослабляют К 19 и 15. 3 ил. 5S (Л
(Риг. 2
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1265255A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1266930A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-09-12—Подача