о со N
со
1
1409431
Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением пре- имушественно многослойных деталей и мо- :жет быть применено в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей.
Способ осуществляют следующим обра ОМ.
I Свариваемые детали подготавливают. Подготовленные детали устанавливают в за- сварочной мащины. Наружный и внутренний поверхностные слои зажатых деталей дополнительно перед или в процессе оплавления одновременно нагревают до заданной -емпературы, причем щирину зоны нагрева слоев устанавливают в 1,5-2,0 раза больше лоны нагрева тех же слоев на том же режи- ле онлавления без дополнительного нагрева. 3 частности, слои нагревают токами высокой частоты. Свариваемые торцы нагретых деталей оплавляют. Оплавленные детали оса- :кивают. У осаженной детали снимают грат снаружи и изнутри.
При увеличении зоны нагрева наружного || внуреннего поверхностных слоев сваривае- ilibix многослойных деталей вследствие допол- |рительного нагрева уменьшают радиальную ;|1еформацию слоев за счет увеличения ши- |)ины зоны деформации. При снятии грата (охраняют площадь поперечного сечения, а следовательно и прочность сварного соеди- цения.
I Если ширина зоны нагрева менее чем в 1|,5 раза больше зоны нагрева тех же слоев ||а том же режиме оплавления без допол- fJHTcvibHoro нагрева, то величины радиаль- Ной деформации слоев при осадке увеличиваются. При снятии грата уменьшается пло- 1-Цадь поперечного сечения, а следовательно и1 прочность сварного соединения.
Если ширина зоны нагрева более чем в 2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме .оплавления без дополнительного нагрева, то величина радиальной
5
0
5
д
5
5
Q
0
деформации при осадке практически не меняется. При снятии грата не меняется площадь поперечного сечения, а следовательно и прочность сварного соединения. При этом снижается экономичность процесса сварки за счет повышенного расхода энергоэнергии.
Пример. Контактную стыковую сварку оп- лавлением секций многослойных труб наружным диаметром 1420 мм, длиной 1500 мм, стенка которых состояла из пяти слов толщиной 4 мм, выполняли следующим образом. Свариваемые секции подготавливали. Подготовленные секции устанавливали в зажимы сварочной мащины К 700 с зазором между свариваемыми торцами 1 мм. На свариваемые торцы устанавливали индуктор и нагревали торцы ТВЧ. Режимы нагрева: можность 500 кВт, длительность 30 с, температура 1000-1050°С, ширина зоны нагрева 40 мм (при оплавлении на том же режиме без индукционного нагрева равны 20 мм). Индуктор смещали в сторону от стыка., свариваемые торцы нагретых секций оплавляли и оплавленные секции осаживали. У осаженных секций снимали грат снаружи и изнутри.
Применение изобретения повышает качество и прочность сварного соединения.
Формула изобретения
1.Способ контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей, при котором свариваемые детали перед оплавлением или в процессе его дополнительно нагревают до заданной температуры, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей, нагревают одновременно наружный и внутренний поверхностные слои, причем ширину зоны нагрева слоев устанавливают в 1,5-2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме оплавления без дополнительного нагрева.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что наружный и внутренний поверхностные слои нагревают тока.ми высокой частоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контактной стыковой сварки оплавлением деталей различной толщины | 1981 |
|
SU990455A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1981 |
|
SU1000196A1 |
Способ контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением | 1985 |
|
SU1324793A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1990 |
|
SU1787089A3 |
Способ контактной стыковой сварки сопротивлением | 1986 |
|
SU1712098A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1355394A1 |
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ ПОЛОС | 2008 |
|
RU2377106C1 |
Способ сварки давлением | 1990 |
|
SU1754365A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением деталей из ферритно-аустенитных сталей | 1990 |
|
SU1775256A1 |
Способ контактной стыковой сварки оплавлением | 1991 |
|
SU1825692A1 |
Изобретение относится к способу контактной стыковой сварки оплавлением преимущественно многослойных деталей и может быть применен в любой отрасли промышленности при изготовлении узлов конструкций. Цель изобретения - расширение технологических возможностей способа за счет сварки многослойных деталей. Наружный и внутренний поверхностные слои свариваемы.х деталей дополнительно перед или в процессе оплавления одновременно нагревают до заданной температуры. Ширину зоны нагрева слоев устанавливают в 1,5-2,0 раза больше зоны нагрева тех же слоев на том же режиме оплавления без дополнительного нагрева. В частности, слои нагревают токами высокой частоты. Вследствие дополнительного нагрева уменьшают радиальную деформацию слоев за счет увеличения 1пирины зоны деформации. Применение изобретения повышает качество, в частности фочноеть сварного соединения. 1 з. п. ф-лы . а (в (Л
Гуляев А | |||
И | |||
Технология и оборудование контактной сварки | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-06-02—Подача