Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU1409512A1

WNS

S

с

Похожие патенты SU1409512A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1991
  • Рылеев Михаил Юрьевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1789407A1
Запорное устройство откидного борта транспортного средства 1985
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Черняев Аркадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1324914A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 1981
  • Рыбаков Владимир Павлович
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1036609A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОЕ С ФИКСАЦИЕЙ 2023
  • Комаров Кирилл Геннадиевич
RU2822174C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 512 A1

Реферат патента 1988 года Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ; . с-редств. Цель изобретения - повьше- ние надежности работы запорного уст-

Формула изобретения SU 1 409 512 A1

«7.т

сд

ройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта. Запорное устройство откидного борта содержит основание 5, закрепленное на стойке платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту, и рычаг 7 с опорной поверхностью 8. На йтойке платформы расположен упор 12 выполненный в вид кронштейна 3 с криволинейным пазом 14. На рычаге 7 между его опорной поверхностью 8 и шарниром 11 закреплен

1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы запорного устройства путем разгрузки фиксатора в положении запирания борта.

На фиг.1 изображена грузовая платформа с запорным устройством; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - схематично п1)едставлен момент начала отпирания борта; на фиг.6 - то же, в промежуточном положении при переходе рычага через мертвую точку ; на - то же, в промез точном положении запирания и отпирания борта; на фиг.8 то же, при незапертом борте.

С основанием платформы 1 транспорт ного средства при помощи шарниров 2 соединены откидные борта 3 и жестко соединена стойка 4. Запорное устройство каждого откидного борта 3 содержит основание 5, закрепленное на стойке 4 платформы, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, и рычаг 7 с опорной поверхностью 8, расположенной на его верхнем конце. Промежуточное звено 9 посредством шарнира 10 соединено с основанием 5 , а посред- ством шарнира 11 - с рычагом 7 между его концами. На стойке 4 платформы расположен ниже упора 6 откидного борта 3 упор 12, выполненный в виде коонштейна 13 с криволинейным пазом

палец 17, введенный в паз 14 кронштейна 13, В рабочем положении рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6. При зтом палец 17 расположен в верхнем конце паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор 19 практически полностью разгружен. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

0

5

0

5

0

5

14. Нижний конец 15 паза 14 расположен на большем удалении от стойки 4, чем верхний конец 16 паза 14. На рычаге 7 между его опорной поверх- . ностью 8 и шарниром 11 закреплен палец 17, введенный в паз 14 кронштейна 13. Центр кривизны О верхней части паза 14 расположен на большем расстоянии от стойки 4, чем наружный край кронштейна 13, а нижняя часть 18 паза 14 параллельна стойке 4. На рычаге

7между его нижним концом и шарниром П установлен фиксатор 19.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1 и 2) рычаг 7 своей опорной поверхностью 8 прижимает упор 6 откидного борта 3. При этом палец 17 рычага 7 расположен в верхнем конце 16 паза 14. В данном положении усилие, возникающее при взаимодействии упора 6 с опорной поверхностью 8, препятствует самопроизвольному отпиранию борта, и фиксатор 19 практически полно стью разгружен.

8данном устройстве фиксатор 19 играет роль страховочного элемента,пре- , пятствующего самопроизвольному отпиранию борта в экстремальных условиях.

Для отпирания борта пальцем отжимают фиксатор 19 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец рычага 7. При этом опорная поверхность 8 рычага 7 перемещается относительно упора 6 откидного борта 3 и после перехода через мертвую точку (фиг.6) начинается открывание борта. Форма паза 14, в котором перемещает-

фиаЗ

S S

дзс/ff.if

Фиг.б

фие.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409512A1

Запорное устройство откидного борта транспортного средства 1985
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Черняев Аркадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1324914A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Ad

SU 1 409 512 A1

Авторы

Никишин Василий Николаевич

Рылеев Михаил Юрьевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-08Подача