(12). В нажимном элементе (10) выполнен С-образный паз, в котором размещен закрепленный на основании (5) палец (16). Второй шарнир (12) и палец (16) расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира (9), соединяющего рычаг (7) с основанием, на прямую, проведенную через палец (16) и второй шарнир (12). С-рбраз.. j . .V.1 .. -;- ..,
Ч- -ь+г - : -ЛЧ. ,,
.;-,;;. к ,1. . -
ный паз обращен к стойке платформы своей выпуклой стороной. Опорная поверхность (11) нажимного элемента (10) содержит предназначенный для взаимодействия с упором (6) в начале закрывания выпуклый участок и сопряженный с последним вргну- тый участок, предназначенный для взаимодействия с упором (6) в конце закрывания. 11 ил. ...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства | 1986 |
|
SU1409512A1 |
Запорное устройство откидного борта транспортного средства | 1985 |
|
SU1324914A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Устройство для соединения откидных бортов формы с поддоном | 1980 |
|
SU1080975A1 |
Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812636A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2067059C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2356772C2 |
Использование: в транспортной технике, в частности в запорных устрбйствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9). нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств.
Известно запорное устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы.
Данное устройство обес печивает подтягивание борта при его запирании. Недостат- ком этого устройства является то, что его габаритная толщина в рабочем положении больше, чем ширина стойки и борта, что приводит к ограничению полезной ширины платформы.
Наиболее близким к заявляемому известным объектом техники является запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводный рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец.
Недостатком указанного устройства является неоптимальная траектория переме- щения нажимного элемента при закрывании борта, что не обеспечивает подтягивание борта и повышение надежности его запирания.
Целью данного изобретения является Повышение надежности запирания борта.
Указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве откидного борта грузовой платформы, содержащем закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной
элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором,соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец, согласно заявляемому техническому решению оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир
и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй
шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором .в
начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее
при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным элементом.
На фиг. 1 изображена грузовая платформа с заявленным запорным устройством; на фиг.2- кинематическая схема запорного устройства; на фиг.З - запорное устройство,
вид сверху; на фиг.4 - запорное устройство,, вид сбоку в рабочем положении; на фиг.5 - запорное устройство в момент начала открывания; на фиг.6 - то же, при переходе
рычага через мертвую точку ; на фиг.7 -то же, в промежуточном положении запирания или отпирания борта; на фиг,8 - то же, в момент полного открытия запорного устройства; на фиг.9 - разрез А-А на фиг.4
(повернуто); на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг,5 (повернуто); на фиг.11 - разрез В-В на фиг.4 (повернуто).
С основанием платформы 1 при помощи шарнира 2 соединен откидной борт 3 и
жестко соединена стойка 4. Запорное уст ройство содержит основание 5, жестко закрепленное на стойке 4, упор б, закрепленный на откидном борту 3, и приводной рычаг 7, соединенный своим концом 8 посредством шарнира 9 с основанием 5, Нажимной элемент 10с опорной поверхностью 11 соединен с приводным рычагом 7 посредством шарнира 12. Ось 13 шарнира 12 смещена относительно оси 14 шарнира 9.
В нажимном элементе 10 выполнен С- образный паз 15, обращенный к борту платформы своей выпуклой стороной. В основании 5 закреплен палец 16, установленный в С-образном пазу 15 нажимного элемента 10. Продольные оси упора 6, шарниров 2, 9, 12 и пальца 16 расположены параллельно поверхности борта 3. Шарнир 12 и палец 16 в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира 9 на прямую 17, проведенную через палец 16 и шарнир 12; Опорная поверхность 11 содержит выпуклый в сторону борта участок 19 и сопряженный с ним вогнутый от борта участок 20./ На приводном рычаге 7 установлен фиксатор 21, На верхнем конце основания 5 выполнена выемка 22 в сторону борта для захода в нее при запирании борта упора 6.
Запорное устройство работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг.З и 4) нажимной элемент 10 прижимает участком 19 опорной поверхности 11 упор 6, расположенный в выемке 22 основания 5. При этом палец 16 расположен в верхнем конце С-об- разного паза 15. Для отпирания борта пальцем отжимают фиксатор 21 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец приводного рычага 7. При этом конец 8 приводного рычага 7 через шарнир 12 воздействует на нажимной элемент 10 и опорная поверхность 11 перемещается относительно упора 6, В результате, после перехода через мертвую точку (фиг.6) начинается открывание откидного борта 3. Форма С-образного паза 15, который перемещается относительно пальца 16, обеспечивает оптимальную траекторию движения нажимного элемента 10. При перемещении нижнего конца приводного рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 11 нажимного элемента 10 выходит из взаимодействия с упором 6. При полностью открытом запорном устройстве палец 16 расположен в нижнем конце Сообразного паза 15,
Для запирания борта 3 конец приводного рычага 7 перемещают от себя. В начале
запирания форма С-образного пяза и выпуклый участок 19 нажимного элемента 10 обеспечивают оптимальный контакт опорной поверхности 11с упором 6. Если при
5 этом груз отжимает борт 3 наружу, то нажимной элемент 10 подтягивает борт 3 к стойке 4. Расположение шарнира 12 и паль1- ца 16 по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира
0 9 на прямую 18, обеспечивает переход шарнира 12 при закрывании через мертвую точку, что гарантирует надежную фиксацию механизма в запертом состоянии. Габаритная толщина заявленного устройства не
5 превышает толщину стойки борта.
Таким образом, по сравнению с прототипом и базовым объектом использование предложенного устройства обеспечивает повышение надежности запирания борта и
0 увеличение полезной ширины платформы транспортного средства.
Формула изобретения Запорное устройство откидного борта
5 грузовой платформы, транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посред0 ством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С- образным пазом, в котором размещен
5 закрепленный на основании палец, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта,
0 второй шарнир и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную
5 через палец и второй шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия
0 с упором в начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы
5 для захода в неё при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным элементом.
;0 А Л wkpiyflo
В-Б ло8ернуп 0
nG 8ef ftt//n
РЕКОМБИНАНТНАЯ ПЛАЗМИДНАЯ ДНК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АГЕНТОВ, ПОВРЕЖДАЮЩИХ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КЛЕТКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2311459C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1991-01-11—Подача