Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D33/37 B62D27/06 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU1789407A1

(12). В нажимном элементе (10) выполнен С-образный паз, в котором размещен закрепленный на основании (5) палец (16). Второй шарнир (12) и палец (16) расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира (9), соединяющего рычаг (7) с основанием, на прямую, проведенную через палец (16) и второй шарнир (12). С-рбраз.. j . .V.1 .. -;- ..,

Ч- -ь+г - : -ЛЧ. ,,

.;-,;;. к ,1. . -

ный паз обращен к стойке платформы своей выпуклой стороной. Опорная поверхность (11) нажимного элемента (10) содержит предназначенный для взаимодействия с упором (6) в начале закрывания выпуклый участок и сопряженный с последним вргну- тый участок, предназначенный для взаимодействия с упором (6) в конце закрывания. 11 ил. ...

Похожие патенты SU1789407A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1986
  • Никишин Василий Николаевич
  • Рылеев Михаил Юрьевич
SU1409512A1
Запорное устройство откидного борта транспортного средства 1985
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Черняев Аркадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1324914A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Устройство для соединения откидных бортов формы с поддоном 1980
  • Бергтер Херманн
SU1080975A1
Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Биличук Ярослав Игнатьевич
  • Перель Лев Самойлович
  • Романишин Зиновий Васильевич
SU812636A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ПИМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Милай Юрий Петрович
RU2067059C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2356772C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 407 A1

Реферат патента 1993 года Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

Использование: в транспортной технике, в частности в запорных устрбйствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9). нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира

Формула изобретения SU 1 789 407 A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств.

Известно запорное устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее запорные механизмы.

Данное устройство обес печивает подтягивание борта при его запирании. Недостат- ком этого устройства является то, что его габаритная толщина в рабочем положении больше, чем ширина стойки и борта, что приводит к ограничению полезной ширины платформы.

Наиболее близким к заявляемому известным объектом техники является запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводный рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец.

Недостатком указанного устройства является неоптимальная траектория переме- щения нажимного элемента при закрывании борта, что не обеспечивает подтягивание борта и повышение надежности его запирания.

Целью данного изобретения является Повышение надежности запирания борта.

Указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве откидного борта грузовой платформы, содержащем закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной

элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором,соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец, согласно заявляемому техническому решению оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир

и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй

шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором .в

начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее

при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным элементом.

На фиг. 1 изображена грузовая платформа с заявленным запорным устройством; на фиг.2- кинематическая схема запорного устройства; на фиг.З - запорное устройство,

вид сверху; на фиг.4 - запорное устройство,, вид сбоку в рабочем положении; на фиг.5 - запорное устройство в момент начала открывания; на фиг.6 - то же, при переходе

рычага через мертвую точку ; на фиг.7 -то же, в промежуточном положении запирания или отпирания борта; на фиг,8 - то же, в момент полного открытия запорного устройства; на фиг.9 - разрез А-А на фиг.4

(повернуто); на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг,5 (повернуто); на фиг.11 - разрез В-В на фиг.4 (повернуто).

С основанием платформы 1 при помощи шарнира 2 соединен откидной борт 3 и

жестко соединена стойка 4. Запорное уст ройство содержит основание 5, жестко закрепленное на стойке 4, упор б, закрепленный на откидном борту 3, и приводной рычаг 7, соединенный своим концом 8 посредством шарнира 9 с основанием 5, Нажимной элемент 10с опорной поверхностью 11 соединен с приводным рычагом 7 посредством шарнира 12. Ось 13 шарнира 12 смещена относительно оси 14 шарнира 9.

В нажимном элементе 10 выполнен С- образный паз 15, обращенный к борту платформы своей выпуклой стороной. В основании 5 закреплен палец 16, установленный в С-образном пазу 15 нажимного элемента 10. Продольные оси упора 6, шарниров 2, 9, 12 и пальца 16 расположены параллельно поверхности борта 3. Шарнир 12 и палец 16 в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира 9 на прямую 17, проведенную через палец 16 и шарнир 12; Опорная поверхность 11 содержит выпуклый в сторону борта участок 19 и сопряженный с ним вогнутый от борта участок 20./ На приводном рычаге 7 установлен фиксатор 21, На верхнем конце основания 5 выполнена выемка 22 в сторону борта для захода в нее при запирании борта упора 6.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.З и 4) нажимной элемент 10 прижимает участком 19 опорной поверхности 11 упор 6, расположенный в выемке 22 основания 5. При этом палец 16 расположен в верхнем конце С-об- разного паза 15. Для отпирания борта пальцем отжимают фиксатор 21 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец приводного рычага 7. При этом конец 8 приводного рычага 7 через шарнир 12 воздействует на нажимной элемент 10 и опорная поверхность 11 перемещается относительно упора 6, В результате, после перехода через мертвую точку (фиг.6) начинается открывание откидного борта 3. Форма С-образного паза 15, который перемещается относительно пальца 16, обеспечивает оптимальную траекторию движения нажимного элемента 10. При перемещении нижнего конца приводного рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 11 нажимного элемента 10 выходит из взаимодействия с упором 6. При полностью открытом запорном устройстве палец 16 расположен в нижнем конце Сообразного паза 15,

Для запирания борта 3 конец приводного рычага 7 перемещают от себя. В начале

запирания форма С-образного пяза и выпуклый участок 19 нажимного элемента 10 обеспечивают оптимальный контакт опорной поверхности 11с упором 6. Если при

5 этом груз отжимает борт 3 наружу, то нажимной элемент 10 подтягивает борт 3 к стойке 4. Расположение шарнира 12 и паль1- ца 16 по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира

0 9 на прямую 18, обеспечивает переход шарнира 12 при закрывании через мертвую точку, что гарантирует надежную фиксацию механизма в запертом состоянии. Габаритная толщина заявленного устройства не

5 превышает толщину стойки борта.

Таким образом, по сравнению с прототипом и базовым объектом использование предложенного устройства обеспечивает повышение надежности запирания борта и

0 увеличение полезной ширины платформы транспортного средства.

Формула изобретения Запорное устройство откидного борта

5 грузовой платформы, транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посред0 ством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С- образным пазом, в котором размещен

5 закрепленный на основании палец, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта,

0 второй шарнир и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную

5 через палец и второй шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия

0 с упором в начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы

5 для захода в неё при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным элементом.

;0 А Л wkpiyflo

В-Б ло8ернуп 0

nG 8ef ftt//n

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789407A1

РЕКОМБИНАНТНАЯ ПЛАЗМИДНАЯ ДНК ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ АГЕНТОВ, ПОВРЕЖДАЮЩИХ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АППАРАТ КЛЕТКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Рябченко Александр Владимирович
  • Лавриненко Игорь Алексеевич
  • Беклемишев Анатолий Борисович
RU2311459C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 789 407 A1

Авторы

Рылеев Михаил Юрьевич

Лейбин Юрий Рувимович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-01-11Подача