ВЕРХНИЙ ПОЯС СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового КРАНА|--;:.::ч^^<:/| ^-••^e;i!:::^:. J Советский патент 1973 года по МПК B66C6/00 

Описание патента на изобретение SU372798A1

1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к металлическим конструкциям мостовых кранов и сквозным пролетным строениям кранов этого типа.

Известны верхние пояса сквозных пролетных строений, имеющие замкнутое коробчатое сечение, образованное верхним и нижним продольным элементами, а также наклонными боковыми стенками.

Для упрощения конструкции и ее изготовления как самого верхнего пояса, так и пролетного строения предложено верхний продольный элемент, несущий подтележечный рельс, выполнить в виде листа с двусторонними свесами, причем боковые стенки расположить так, что расстояние между их верхними кромками менее расстояния между нижними кромками, а к нижнему листовому продольному элементу примыкают вертикальные узловые косынки.

На свесах верхнего продольного листа предусмотрены сквозные отверстия для элементов крепления подтележечного рельса.

Верхний продольный лист может быть выполнен с уширенным с одной из сторон свесом. Этим обеспечивается возможность креп2

ления горизонтальных связей непосредственно к верхнему продольному листу.

На фиг. 1 показано пролетное строение крана мостового типа, поперечное сечение; на

фиг. 2 - верхний пояс пролетного строения (узел I), поперечное сечение.

Пролетное сечение образовано верхними I и нижним 2 поясами, соединенными между собой вертикальными решетками 3.

Верхние пояса / соединены между собой связями 4, а нижние пояса 2 - связями 5.

Каждый из верхних поясов 1 имеет замкнутое коробчатое сечение, образованное соединенными меж;ду собой сваркой продольными

элементами. Этими элементами являются верхние 6 и нижние 7 горизонтальные поясные листы, а также наклонные боковые стенки 8. Последние расположены так, что расстояние между их верхними кромками менее

расстояния между нижними кромками. За счет этого верхние кромки стенок 8 образуют опору для подтележечного рельса 9, уложенного на лист 6, который выполнен со свесами 10 и 11. В этих свесах предусмотрены сквозные отверстия для болтов 12, с помощью которых крепится подтележечный рельс 9.

Ширина свеса // увеличена так, что обеспечивается возможность непоередетвенного крепления связей 4.

К нижнему поясному листу 7 примыкают узловые косынки 13, к которым прикреплены элементы вертикальных решеток 3.

Замкнутое коробчатое сечение верхнего пояса 1 обеспечивает его пространственную жесткость, что позволяет воспринимать как поперечные нагрузки любого направления, так и крутящий момент.

Предмет изобретения

1. Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана с коробчатым замкнутым nonepe iHbiM сечением, ббразованНь1М верхним и нижним продольными элементами и наклонными боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и

изгэтевления; верхний продольный элемент, нёсуЩий йоДтейежечнмй рельс, выполнен в виде листа с двусторонним свесом, причем боковые стенки расположены так, что расстояние между их верхними кромками мейёе расстояния между нижними кромками, а k нижнему листовому продольному элементу примыкают Ёёртййальныё узловые косынки.

2.Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана по п. 1, otлuчaющuйcя

тем, что на свесах верхнего продольного листа предусмотрены сквозные отверстия для элеMertfQfe к|)еплёнйя nGдfeлeжeчнoгo рельса.

3.Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана по пп. 1-2 отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления горизонтальных связей, верхний продольный лист выполнен с уширенным с одной из сторон свесом.

Похожие патенты SU372798A1

название год авторы номер документа
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА 1969
  • С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников И. И. Абрамович
SU248934A1
Пролетное строение крана 1980
  • Снежковой Анатолий Ефимович
  • Половенко Николай Васильевич
SU880955A1
Пролетное строение козлового крана 1986
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Агеев Ренат Калимуллович
  • Постоян Юрий Андреевич
  • Пучков Владимир Николаевич
SU1409573A1
Кран мостового типа 1980
  • Горбатова Евдокия Яковлевна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Семенова Людмила Мелентьевна
SU870343A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1968
SU208913A1
Пролетное строение крана 1984
  • Проценко Виктор Данилович
  • Перепелицын Алексей Иванович
  • Мишунов Валерий Леонидович
SU1209572A1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Сайфутдинов Равиль Фазылович
  • Степнов Юрий Николаевич
  • Гольдштадт Григорий Львович
SU1691275A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ 2018
  • Авдонин Алексей Михайлович
  • Пояркова Екатерина Васильевна
  • Морозов Николай Анатольвич
  • Гаврилов Александр Александрович
RU2676781C1

Иллюстрации к изобретению SU 372 798 A1

Реферат патента 1973 года ВЕРХНИЙ ПОЯС СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ мостового КРАНА|--;:.::ч^^<:/| ^-••^e;i!:::^:. J

Формула изобретения SU 372 798 A1

Фйг1

I-V-X 1

-Г2

1-3

иг.2

SU 372 798 A1

Даты

1973-01-01Публикация