1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к металлическим конструкциям мостовых кранов и сквозным пролетным строениям кранов этого типа.
Известны верхние пояса сквозных пролетных строений, имеющие замкнутое коробчатое сечение, образованное верхним и нижним продольным элементами, а также наклонными боковыми стенками.
Для упрощения конструкции и ее изготовления как самого верхнего пояса, так и пролетного строения предложено верхний продольный элемент, несущий подтележечный рельс, выполнить в виде листа с двусторонними свесами, причем боковые стенки расположить так, что расстояние между их верхними кромками менее расстояния между нижними кромками, а к нижнему листовому продольному элементу примыкают вертикальные узловые косынки.
На свесах верхнего продольного листа предусмотрены сквозные отверстия для элементов крепления подтележечного рельса.
Верхний продольный лист может быть выполнен с уширенным с одной из сторон свесом. Этим обеспечивается возможность креп2
ления горизонтальных связей непосредственно к верхнему продольному листу.
На фиг. 1 показано пролетное строение крана мостового типа, поперечное сечение; на
фиг. 2 - верхний пояс пролетного строения (узел I), поперечное сечение.
Пролетное сечение образовано верхними I и нижним 2 поясами, соединенными между собой вертикальными решетками 3.
Верхние пояса / соединены между собой связями 4, а нижние пояса 2 - связями 5.
Каждый из верхних поясов 1 имеет замкнутое коробчатое сечение, образованное соединенными меж;ду собой сваркой продольными
элементами. Этими элементами являются верхние 6 и нижние 7 горизонтальные поясные листы, а также наклонные боковые стенки 8. Последние расположены так, что расстояние между их верхними кромками менее
расстояния между нижними кромками. За счет этого верхние кромки стенок 8 образуют опору для подтележечного рельса 9, уложенного на лист 6, который выполнен со свесами 10 и 11. В этих свесах предусмотрены сквозные отверстия для болтов 12, с помощью которых крепится подтележечный рельс 9.
Ширина свеса // увеличена так, что обеспечивается возможность непоередетвенного крепления связей 4.
К нижнему поясному листу 7 примыкают узловые косынки 13, к которым прикреплены элементы вертикальных решеток 3.
Замкнутое коробчатое сечение верхнего пояса 1 обеспечивает его пространственную жесткость, что позволяет воспринимать как поперечные нагрузки любого направления, так и крутящий момент.
Предмет изобретения
1. Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана с коробчатым замкнутым nonepe iHbiM сечением, ббразованНь1М верхним и нижним продольными элементами и наклонными боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и
изгэтевления; верхний продольный элемент, нёсуЩий йоДтейежечнмй рельс, выполнен в виде листа с двусторонним свесом, причем боковые стенки расположены так, что расстояние между их верхними кромками мейёе расстояния между нижними кромками, а k нижнему листовому продольному элементу примыкают Ёёртййальныё узловые косынки.
2.Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана по п. 1, otлuчaющuйcя
тем, что на свесах верхнего продольного листа предусмотрены сквозные отверстия для элеMertfQfe к|)еплёнйя nGдfeлeжeчнoгo рельса.
3.Верхний пояс сквозного пролетного строения мостового крана по пп. 1-2 отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления горизонтальных связей, верхний продольный лист выполнен с уширенным с одной из сторон свесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Пролетное строение крана | 1980 |
|
SU880955A1 |
Пролетное строение козлового крана | 1986 |
|
SU1409573A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU870343A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1968 |
|
SU208913A1 |
Пролетное строение крана | 1984 |
|
SU1209572A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676781C1 |
Фйг1
I-V-X 1
-Г2
1-3
иг.2
Даты
1973-01-01—Публикация