Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны пролетные строения козловых кранов, содержащие центральную несущую вертикальную балку с верхним и нижним поясами, воспринимающую вертикальные нагрузки, и связанную с ее нижним поясом горизонтальную балку, состоящую из стенок и поясов, воспринимающую боковые нагрузки, а также периодически установленные подкосные элементы, связывающие пояса горизонтальной балки с верхним поясом центральной несущей балки, и направляющие элементы для ходовых колес подвесной грузовой тележки.
Однако подобные пролетные строения отличаются недостаточно высокой пространственной жесткостью, что влечет за собой возможность потери устойчивости в изгибно-крутильной форме. Это является препятствием для применения таких строений при значительных пролетах и больших вылетах консолей.
Цель изобретения - повыщение пространственной жесткости пролетного строения.
Это достигается тем, что в предлагаемом строении верхний и нижний нояса центральной несущей балки выполнены из труб, при этом стенки горизонтальной балкн примыкают к трубке нижнего пояса центральной балки, а
направляющие элементы для ходовых колес подвесной грузовой тележки укреплены на поясах горизонтальной балки.
На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого строения.
Пролетное строение содержит центральную несущую вертикальную балку, образованную верхним 1 и нижним 2 поясами, выполненными из труб и соединенными между собой стенкой 3.
Горизонтальная балка пролетного строения содержит двутавровые пояса 4 и стенки 5, примыкающие к трубе нижнего пояса 2 центральной балки. На поясах 4 горизонтальной балки укреплены направляющие элементы в виде рельсов 6, по которым перемещаются ходовые колеса 7 подвесной грузовой тележки 8.
Пояса 4 связаны с верхней трубой подкосными элементами 9.
Вертикальные нагрузки от колес 7 через подкосные элементы 9 передаются на верхний пояс 1 и стенку 3 вертикальной балки. Боковые нагрузки (например, от действия ветра на
тележку и т. п.) воспринимаются горизонтальной балкой. Вместе с тем, благодаря креплению стенок 5 непосредственно к трубе нижнего пояса 2 элементы горизонтальной балки в определенной мере участвуют в работе нижнего пояса несущей балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Трехгранное пролетное строение крана | 1981 |
|
SU1009975A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1968 |
|
SU208913A1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
Консольная грузовая тележка | 1980 |
|
SU919975A1 |
Пролетное строение мостового крана | 1976 |
|
SU587082A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-06-25—Подача