Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора Советский патент 1988 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1410257A1

СЛ Ч

I Изобретение относится к электро- i-exHHKe и может быть использовано управления приводгши одноковшовых экскаваторов.

i Цель изобретения - повьшение про- 1|1зводительности при одновременном Снижении потерь в электроприводах.

1На чертеже представлена схема электропривода.

Устройство содержит последовательно включенные задатчик 1 частоты вращения привода поворота, регулятор

2частоты вращения, регулятор 3 тока вентильный преобразователь 4, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 5. Термодатчик 6 тривода поворота подключен к первому входу порогового элемента 7, выхо которого соединен с первым входом погического элемента И 8, второй вход которого присоединен к датчику загрузки 9 ковша, а выход логического элемента И 8 подключен к управляющему выводу размыкающего ключа 10, силовые вьшоды которого подключены параллельно участку резистора 11 во входной цепи регулятора 2.

Второй вход порогового элемента 7 соединен с термодатчиком 12 привода подъема, состоящего из последовательно включенных двигателя 13, преобразователя 14 и системы управления 15.

Третий вход порогового элемента 7 соединен с термодатчиком 1j6 привода напора, содержащего последовательно включенные двигатель 17, преобразователь 18 и систему управления 19,

Устройство, реализующее способ, функционирует следующим образом.

При легких условиях эксплуатации температура нагрева главных приводов экскаватора не превьш1ает допустимой. При этом сигналы термодатчиков 6, 12, 16 не превьш1ают запирающего напряжения порогового элемента 7 и напряжение наг его выходе равно нулю. Привод поворота обеспечивает при этом реализацию максимальной частоты вращения поворотной платформы в установившемся режиме, т.е. минимальное время транспортных операций. При перегреве одного из приводов сигнал соответствующего термодатчика превьш1ает запирающее напряжение порогового элемента 7 и на его выходе появляется сигнал, который подается на первый вход логического

элемента И 8. На второй вход этого элемента И 8 поступает сигнал от датчика загрузки 9 ковша, который равен логической единице при порожнем ковше и нулю - при груженом.

При повороте с порожним ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов имеются сигналы на первом и втором входах логического элемента И 8, поэтому появляется сигнал на его выходе, который поступает на управляющий вывод размыкающего ключа 10. Ключ 10 размыка

ется, благодаря чему увеличивается сопротивление резистора 11 во входной цепи регулятора 2, т.е. снижается заданное значение установившер1 ся частоты вращения электродвигателя. При повороте с груженным ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов появляется сигнал на выходе порогового элемента 7. Однако сигнал на выходе датчика загрузки 9 ковша равен при этом нулю, вследствие чего сигнал на выходе логического элемента И 8, поступающий на управляющий вход ключа 10, также равен нулю.

Ключ 10 остается замкнутым, поэтому при повороте с грулсенным ковшом максимальная установившаяся частота вращения электропривода поворота сохраняется без изменения.

Таким образом, путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода, т.е. обеспечивается адаптация главных электроприводов к изменяющимся условиям эксплуатации.

Формула изобретения

Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора, по которому задают допустимое значение перегрева электроприводов подъема, поворота и напора, измеряют текущую температуру этих электроприводов, сравнивают измерен- ныв значения температур с заданными значениями, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности при одновременном сниже3U102574.

НИИ потерь в электроприводах, допол- привода поворота при повороте с по- нительно измеряют степень загрузки рожним ковшом, оставляя без измене- ковша и при перегреве одного из упо- . ния частоту вращения электропривода мянутых электроприводов снижают уста- поворота при повороте с груженным новившуюся частоту вращения электро- ковшом.

Похожие патенты SU1410257A1

название год авторы номер документа
Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора 1985
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Бронштейн Михаил Исаакович
  • Григорьева Нонна Николаевна
  • Сильвестров Эдуард Евгеньевич
SU1294933A1
Способ автоматического учета основных показателей работы драглайна 1983
  • Бирман Нона Борисовна
  • Котлубовский Иван Григорьевич
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU1170058A1
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления 1988
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Кошкарев Владимир Александрович
  • Тихонов Борис Владимирович
SU1627622A1
Устройство для контроля производитель-НОСТи ОдНОКОВшОВОгО эКСКАВАТОРА 1977
  • Комаров Станислав Григорьевич
  • Гадзалов Эрик Николаевич
  • Емельяненко Владимир Андреевич
  • Малоземов Константин Александрович
SU812891A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и УЧЕТА СУЛ1МАРНОГО УГЛА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 1971
  • А. И. Филиппенко, Ю. М. Исаев В. Г. Сорокин
SU290088A1
Устройство для управления электроприводом поворота одноковшового экскаватора 1980
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Шлыков Анатолий Владимирович
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Каравашкин Игорь Леонидович
  • Орлова Галина Михайловна
SU907178A1
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления 1988
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Козупица Станислав Васильевич
  • Березин Виктор Васильевич
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Розенцвайг Аркадий Бениаминович
  • Гутман Игорь Борисович
SU1629423A1
Способ контроля и учета работы экскаватора-мехлопаты 1987
  • Плеханов Юрий Викторович
  • Ткаченко Леонид Алексеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
  • Воробьев Александр Федорович
SU1425277A1
Радиотелеметрическое устройство контроля и учета работы шагающего экскаватора 1987
  • Туренко Александр Николаевич
  • Черноплечий Леонид Иосифович
  • Яворский Виктор Александрович
SU1472573A1
Способ управления копающими механизмами экскаватора и устройство для его осуществления 1982
  • Иржак Юрий Моисеевич
  • Полузадов Владимир Николаевич
  • Шлыков Анатолий Владимирович
  • Девяткин Юрий Алексеевич
SU1105577A1

Реферат патента 1988 года Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводами одноковшовых экскаваторов. Целью изобретения является повьшение производительности при одновременном снижении потерь в электроприводах. Устройство содержит пороговый элемент 7, входы которого подключены к термодатчикам 6, 12, 16. Выход порогового элемента 7 подключен к элементу И 8, второй вход которого подключен к датчику загрузки 9. Выход элемента И В подключен к ключу 10, силовые выходы которого подключены к J)eзиcтopy 11. В данном устройстве путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода. 1 ил. 5S |i

Формула изобретения SU 1 410 257 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1410257A1

Лебедев Е.Д
и др Управление вентильными электроприводами постоянного тока
М.: Энергия, 1970, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора 1985
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Бронштейн Михаил Исаакович
  • Григорьева Нонна Николаевна
  • Сильвестров Эдуард Евгеньевич
SU1294933A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 410 257 A1

Авторы

Каминская Дора Абрамовна

Штейнцайг Вячеслав Михайлович

Кунин Леонид Изяславович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-11-06Подача