СЛ Ч
I Изобретение относится к электро- i-exHHKe и может быть использовано управления приводгши одноковшовых экскаваторов.
i Цель изобретения - повьшение про- 1|1зводительности при одновременном Снижении потерь в электроприводах.
1На чертеже представлена схема электропривода.
Устройство содержит последовательно включенные задатчик 1 частоты вращения привода поворота, регулятор
2частоты вращения, регулятор 3 тока вентильный преобразователь 4, выход которого подключен к якорной обмотке электродвигателя 5. Термодатчик 6 тривода поворота подключен к первому входу порогового элемента 7, выхо которого соединен с первым входом погического элемента И 8, второй вход которого присоединен к датчику загрузки 9 ковша, а выход логического элемента И 8 подключен к управляющему выводу размыкающего ключа 10, силовые вьшоды которого подключены параллельно участку резистора 11 во входной цепи регулятора 2.
Второй вход порогового элемента 7 соединен с термодатчиком 12 привода подъема, состоящего из последовательно включенных двигателя 13, преобразователя 14 и системы управления 15.
Третий вход порогового элемента 7 соединен с термодатчиком 1j6 привода напора, содержащего последовательно включенные двигатель 17, преобразователь 18 и систему управления 19,
Устройство, реализующее способ, функционирует следующим образом.
При легких условиях эксплуатации температура нагрева главных приводов экскаватора не превьш1ает допустимой. При этом сигналы термодатчиков 6, 12, 16 не превьш1ают запирающего напряжения порогового элемента 7 и напряжение наг его выходе равно нулю. Привод поворота обеспечивает при этом реализацию максимальной частоты вращения поворотной платформы в установившемся режиме, т.е. минимальное время транспортных операций. При перегреве одного из приводов сигнал соответствующего термодатчика превьш1ает запирающее напряжение порогового элемента 7 и на его выходе появляется сигнал, который подается на первый вход логического
элемента И 8. На второй вход этого элемента И 8 поступает сигнал от датчика загрузки 9 ковша, который равен логической единице при порожнем ковше и нулю - при груженом.
При повороте с порожним ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов имеются сигналы на первом и втором входах логического элемента И 8, поэтому появляется сигнал на его выходе, который поступает на управляющий вывод размыкающего ключа 10. Ключ 10 размыка
ется, благодаря чему увеличивается сопротивление резистора 11 во входной цепи регулятора 2, т.е. снижается заданное значение установившер1 ся частоты вращения электродвигателя. При повороте с груженным ковшом и перегреве одного из электроприводов главных механизмов появляется сигнал на выходе порогового элемента 7. Однако сигнал на выходе датчика загрузки 9 ковша равен при этом нулю, вследствие чего сигнал на выходе логического элемента И 8, поступающий на управляющий вход ключа 10, также равен нулю.
Ключ 10 остается замкнутым, поэтому при повороте с грулсенным ковшом максимальная установившаяся частота вращения электропривода поворота сохраняется без изменения.
Таким образом, путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода, т.е. обеспечивается адаптация главных электроприводов к изменяющимся условиям эксплуатации.
Формула изобретения
Способ адаптивного управления электроприводами одноковшового экскаватора, по которому задают допустимое значение перегрева электроприводов подъема, поворота и напора, измеряют текущую температуру этих электроприводов, сравнивают измерен- ныв значения температур с заданными значениями, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности при одновременном сниже3U102574.
НИИ потерь в электроприводах, допол- привода поворота при повороте с по- нительно измеряют степень загрузки рожним ковшом, оставляя без измене- ковша и при перегреве одного из упо- . ния частоту вращения электропривода мянутых электроприводов снижают уста- поворота при повороте с груженным новившуюся частоту вращения электро- ковшом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1294933A1 |
Способ автоматического учета основных показателей работы драглайна | 1983 |
|
SU1170058A1 |
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1627622A1 |
Устройство для контроля производитель-НОСТи ОдНОКОВшОВОгО эКСКАВАТОРА | 1977 |
|
SU812891A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и УЧЕТА СУЛ1МАРНОГО УГЛА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU290088A1 |
Устройство для управления электроприводом поворота одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU907178A1 |
Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1629423A1 |
Способ контроля и учета работы экскаватора-мехлопаты | 1987 |
|
SU1425277A1 |
Радиотелеметрическое устройство контроля и учета работы шагающего экскаватора | 1987 |
|
SU1472573A1 |
Способ управления копающими механизмами экскаватора и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1105577A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления приводами одноковшовых экскаваторов. Целью изобретения является повьшение производительности при одновременном снижении потерь в электроприводах. Устройство содержит пороговый элемент 7, входы которого подключены к термодатчикам 6, 12, 16. Выход порогового элемента 7 подключен к элементу И 8, второй вход которого подключен к датчику загрузки 9. Выход элемента И В подключен к ключу 10, силовые выходы которого подключены к J)eзиcтopy 11. В данном устройстве путем снижения установившейся частоты вращения привода поворота при порожнем ковше и увеличения за счет этого времени транспортных операций снижается значение среднеквадратичного тока перегреваемого привода. 1 ил. 5S |i
Лебедев Е.Д | |||
и др Управление вентильными электроприводами постоянного тока | |||
М.: Энергия, 1970, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ управления электроприводами одноковшового экскаватора | 1985 |
|
SU1294933A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-11-06—Подача