Изобретение относится к железнодо- . рйжному транспорту и касается устройств для закрывания крьшек люков по- л вагона.
Цель изобретения - повышение произ- вс дительности.
На фиг. 1 изображен манипулятор, вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1;
мощью П-образной рамки можно закрывать перекошенные крышки люков, так как П-образная рамка взаимодействует с крышкой люка в двух точках (а и б). Для поворота люкозахватного органа 5 перпендикулярно вагону служит упор 15, при доведении которого до взаимо- дейатвия с краем крышки люка 6 люко-г
п фиг. 3 - узел I на фиг.1; на фиг.Аю захватный орган 5 разворачивается пер- т(|) же, с утопленным упором.
I Манипулятор содержит рычаг, состоящий из основной секции 1 и стрелы 2. Последняя установлена между роликами
пендикулярно крышке люка 6. При дальнейшем перемещении последнего происходит утапливание упора 15. После закрытия крышки люка.6 люкозахватный
3 с возможностью перемещения в осевом 15 орган 5 гидроцилиндрами 4, 8 и 10 пенАправлении гидроцилиндром 4, шарнир- но закрепленным на основной секции 1. На стреле 2 -установлен люкозахватный орган 5, взаимодействующий с люком 6 .полувагона.
: Основная секция 1 шарнирно прик- р плена к раме 7. Перемещение основ- н0й секции в вертикальной плоскости осуществляется гидроцициндром 8. Ра- м4 7 закреплена на транспортном агре- гате 9. Поворот основной секции,в го13онтальной плоскости на углы V осу- щ ствляется гидроцилиндром 10.
Люкозахватный орган 5 может быть , выполнен в виде П-образной рамки 11.
25
30
реводится к следующему люку. Пружина 17 устанавливает упор 15 в первоначальное положение.
20 Форму л а изобретения
1.Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащий шарниром закрепленный на передвижном транспортном агрегате рычаг, связанный с приводом и смонтированный на рычаге люкозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рычаг вьшолнен составным из основной секции и стрелы, причем ос- новная секция смонтирована с возможностью вращения в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно осей указанного шарнира, а стрела смонтирована с возможностью осевого перемещения, при этом железнодорожный орган смонтирован на стреле с возможностью вращения вокруг .
Л
окозахватный орган 5 .связан со стре
л{)й 2 шарниром 12 и через промежуточное звено 13 - шарниром 14. На люко- захватном органе 5 смонтирован утап- л №аемьй упор 15 с помощью оси 16. Пружина 17 связывает ось 18 на упоре 1 с осью 19 на люкозахватном органе 5.
Манипулятор работает следующим образом.
Транспортный агрегат подъезжает к вагону и останавливается (на различном расстоянии от вагона и даже под углом к вагону). Гидроцилиндрами 4, 8 и 10 люкозахватный орган 5 подводится к крьшдке, люка 6. Подъемом рычага посредством гидроцилиндра 8 производятся закрытие крышки люка 6.С помощью П-образной рамки можно закрывать перекошенные крышки люков, так как П-образная рамка взаимодействует с крышкой люка в двух точках (а и б). Для поворота люкозахватного органа 5 перпендикулярно вагону служит упор 15, при доведении которого до взаимо- дейатвия с краем крышки люка 6 люко-г
захватный орган 5 разворачивается пер-
захватный орган 5 разворачивается пер-
пендикулярно крышке люка 6. При дальнейшем перемещении последнего происходит утапливание упора 15. После закрытия крышки люка.6 люкозахватный
орган 5 гидроцилиндрами 4, 8 и 10 пе5
0
5
0
5
реводится к следующему люку. Пружина 17 устанавливает упор 15 в первоначальное положение.
0 Форму л а изобретения
1.Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащий шарниром закрепленный на передвижном транспортном агрегате рычаг, связанный с приводом и смонтированный на рычаге люкозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рычаг вьшолнен составным из основной секции и стрелы, причем ос- новная секция смонтирована с возможностью вращения в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно осей указанного шарнира, а стрела смонтирована с возможностью осевого перемещения, при этом железнодорожный орган смонтирован на стреле с возможностью вращения вокруг .
ее продольной и вертикальной, осей.
2.Манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что люкозахватный орган выполнен в виде П-образной рамки.
3.Манипулятор по п. 1, отличающийся тем, что люкозахватный орган снабжен подпружиненным утапливаемым упором для взаимодействия
с крьш1кой люка.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1562196A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1382709A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Й/г.
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-28—Подача