i4
СО
о
00
Изобретение относится к приводам конвейеров различного типа (цепных, роликовых, ленточных и т.д.) и различных функциональных назначений (подающих, сортировочных и т.п.), в том числе осуществляющих большое число пусков в час в условиях изменения статического момента и момента инерции привода в широких пределах.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод.
На фиг. 1 показан конвейер с при- водом, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - силовая схема подключения двигателя привода к сети; на фиг, 4 - схема узла управления приводом.
Привод конвейера содержит двигатель 1, редуктор 2 и кинематическую цепь 3, соединяющую редуктор с приводным колесом 4 тягового органа конвейера 5 различного типа (роликового, ленточного, цепного и т.д.). При этом кинематическая цепь 3 дополнительно снабжена цепной передачей с колесами 6 и 7 и бесконечньм органом 8. Цепная передача выполнена ослабленной и с дополнительными ее провисами, находящимися в положениях I и II ведущей и ведомой ее ветвей. Цепная передача взаимодействует с направляющим лотком 9, который при необходимости может выполнять здесь роль картера и заполняться эмульсией или смазкой. В натянутом состоянии различные ветви цепной передачи занимают положения III и I.V.
На фиг. 3 двигатель 1 привода подсоединен к сети пускателями 10 и 11 Вперед и Назад, а ограничитель 2 момента двигателя может соединяться с указанными пускателями 10 и 11, а также с двигателем или отключаться от него пускателями 13, 14 и 15 включения и отключения ограничителя 12. При этом ограничитель 12 момента мо -, жет представлять собой аппараты понижения, питающие статорную цепь двига- т еля напряжения, например трансформатор, вентильный регулятор напряжения и т. Д.
На фиг. 4 изображены пускатели Вперед 10, Назад 11, пускатели 13, 14 и 15, размыкающий контакт 16 и замыкающий контакт кн- тки 17 Пуск размыкающий контакт кнопки 18 Стоп
и замыкающий контакт кнопки 19 Стоп, реле 20 и 21 и реле 22 и 23 времени. Привод работает следующим образом.
Так как значительная часть конвейеров работает с относительно небольшими скоростями перемещения их тяговых органов (2:0,5-1,0 м/с), то путь их перемещения в процессе разгона привода является весьма небольшим. Например, при рабочих скоростях Уй1 м/с и при ускорении разгона ая 5-10 м/с, которые легко обеспечить любым приводом, тем более при небольшом его статическом моменте, пути S, и Sg разгона соответственно составляют:
(1 м/с)
0,1 м;
2-5 S - С м/с) о 05 м - 2-10
Поэтому если в цепной передаче с учетом запаса создать возможность свободного хода двигателя привода 0,20,3 м, то при всех условиях двигатель I может разгоняться при неподвижном конвейере и грузе, т.е. в режиме, близком к режиму холостого хода, а разгон инерционных масс конвейера
из неподвижного состояния он может осуществлять уже в предварительно разогнанном состоянии, т.е. с возможностью саморегулирования двига- тельного момента и с реализацией других преимуществ для любого типа конвейеров ..
Если перед началом работы любого типа конвейера оператор в предлагаемом приводе кратковременно нажимает
кнопку 18 Стоп, то она включает реле 21, а затем пускатели 11, 13 и 14, а также реле 22 времени.
Двигатель 1 подключается к сети с обратным чередованием фаз через
пускатель 11 Назад и ограничитель 12 момента (при включении пускателей 3 и 14), поэтому при уменьшенном двигательном моменте, т.е. работая на искусственной характеристике, он
разгоняется в обратном направлении V, а следовательно, переводит ведомую ветвь из положения II в положение IV. При этом ведомая ветвь переводится из положения III в положение I, создавая здесь ослабление и дополнительный провис этой ветви.
Срабатывает реле 22 времени, отключающее perie 21, и через его контакты, отключая пускатели П и 13,
прекращает вращение двигателя 1 в обратном направлении.
Далее для осуществления перемещения грузов оператор включает кнопку 17 Пуск, а следовательно, включает пускатель 10 Вперед и пускатель 14 включения ограничителя 12, а также реле 23 времени. Поэтому двигатель 1 (также на искусственной характеристике, но с прямым чередованием фаз) начинает вращаться в направлении VI (вперед). При этом он в режиме, близком к режиму холостого хода и без больших пусковых токов, начинает переводить предварительно ослабленную ведущую ветвь из положения I в поло- жение III, а ведомую - из положения IV в положение II. В это время конвейер и груз находятся в неподвижном состоянии.
Когда двигатель 1 при неподвижном конвейере и грузе разгоняется до номинальной частоты вращения или большей, срабатывает реле 23 времени, которое отключает пускатель 14 и включает пускатели 13 и 15. При этом ограничитель 12 момента отключается от сети, а двигатель 1 подключается к ней непосредственно, поэтому двигатель 1 переходит на естественную характеристику или близкую к ней и окончательно выбирает все свободные ходы в цепной передаче, а после их выбора начинает разгонять и сам конвейер, а также груз.
Существенным отличием при этом является то, что в начале разгона к конвейеру прикладывается двигательный момент, близкий к нулю, а затем частота вращения предварительно разогнанного двигателя уменьшается, а двигательный момент увеличивается. При этом увеличение момента происходит настолько, чтобы обеспечить на данной характеристике разгон двигателя кон вейера с грузом из неподвижного состояния и в зависимости от статического и динамического моментов привода, т.е. чем эти величины больше, тем и величина снижения частоты вращения двигателя больше или наоборот.
Приводное колесо 4 конвейера увеличивает свою частоту вращения, а частота вращения дв,игателя 1 при этом уменьшается. Когда они сравняются, этап выравнивания скоростей заканчивается и осуществляется окончательный разгон двигателя до установившейся
скорости, соответствующей статическому моменту, например 0,8-1,0 м/с.
При необходимости отключения дви- гателя 1 после перемещения конвейера на необходимое расстояние на установившейся скорости 0,8-1,0 м/с оператор нажимает кнопку 18 Стоп. При этом отключается реле 20 и прекраща- ется движение конвейера на установившейся скорости Вперед за счет отключения пускателей ТО, 13 и 15, но после их отключения включаются пускатели 11, 13 и 14 и реле 22 времени. Двигатель 1 вновь с уменьшенным двигательным моментом, т.е. Ha.ijc- куственной характеристике, кратковременно в режиме, близком к режиму холостого хода, разгоняется в направ- лении V Назад и поэтому вновь переводит ведущую цепь из положения III в ослабленное положение I за счет пе ревода ведомой ветви из положения II в положение ГУ. При этом срабатывает реле 22 времени и прекращает кратковременное включение двигателя в обратном направлении V, привод и его схема вновь готовы к выполнению последующих циклов разгона приводом в режимах, близких к режиму холостого хода, и последующему разгону конвейера и груза предварительно разогнанным двигателем 1. Это дает возможность для многих типов конвейеров уменьшить в 1,5-2,0 раза установленную мощность двигателя и потребление электроэнергии, использовать саморегулирование двигательного момента, а за счет этого уменьшить динамичес- кие нагрузки, а следовательно, уве- . личить надежность работы приводов и конвейеров.
Формула изобретения
Привод конвейера, вк;ночающий двигатель, соединенный с редуктором, кинематическую цепь, соединяющую редуктор с приводным колесом тягового органа конвейера, узел управления приводом конвейера, состоящий из кнопки Стоп, размыкающий контакт которой одним концом подключен к параллельно соединенным замыкающему контакту первого реле и замыкающему контакту кнопки Пуск, другим кон- цом - к одному из выводов обмотки первого реле, размыкающий кЪнтакт кнопки Пуск одним концом соединен с параллельно соединенными замыкаю5-14
щими контактами кнопки Стоп и второго реле, другим концом - с одним из выводом обмотки второго реле, один из выводов реле времени подключен к параллельно соединенным замьжающим контактам второго и собственного реле, последние объединены с замыкающими контактами второго реле, кнопки Стоп, первого реле и кнопки Пуск и подключены к одной из шин питания, вторые вьшоды обмоток первого, второго реле и реле времени объединены между собой и подключены к другой шине питания, один из вьшодов пускателя Вперед соединен с замыкающим контактом первого реле, один из выводов пускателя Назад через размыкающий контакт реле времени соединен с замыкающим контактом второго реле, который объединен с замыкающим контактом первого реле и подключен к шине питания, вторые выводы пускателей Вперед и Назад объединены и подключены к другой щине питания, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы кон- вейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод, в него введены дополнительное реле времени с замыкающими и размыкающим контактами, ограничитель момента двигателя, три пускателя ограничителя момента двигателя с соответствующими замыкающими контактами, при этом двигатель подключен к ограничителю момента двигателя и через замьжающие контакты первого пускателя ограничителя момента
486
дпиг атепя соедииои с замыкающими тактами пускателя Назад и с замыкающими контактами третьего пускате- ля ограничителя момента двигателя,
выходы ограничителя момента двигате- ля через замыкающие контакты второго пускателя момента двигателя подключены к замыкающим контактам пускателя Вперед и к замыкающим контактам третьего пускателя ограничителя момента двигателя, один вывод дополнительного реле времени через последовательно подключенные размыкающий
контакт второго реле и замЕ)1кающий . контакт первого реле подключен к одной шине питания, другой вывод кото- рого подключен к другой шине питания, с которой соединены также и вьгоодЫ
трех пускателей ограничителя момента двигателя, другой вывод первого пускателя ограничителя момента двигателя через замыкающий контакт дополнительного реле времени соединен с второй
шиной питания, другой вывод второго пускателя ограничителя момента двигателя соединен через размыкающий контакт дополнительного реле и замыкающий контакт первого реле также с второй -щиной питания, другой вьшод третьего пускателя ограничителя момента двигателя соединен через параллельно включенные замыкающие контакты дополнительного реле и второго реле с
второй шиной питания, при этом кинематическая цепь дополнительно снабжена цепной передачей, выполненной ослабленной.
ZH
д
-f-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления приводами тягового органа и напольного ролика для цикловых перемещений материалов | 1987 |
|
SU1562246A1 |
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов на раскряжевочных установках | 1987 |
|
SU1451012A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
Способ управления приводом тягового органа | 1985 |
|
SU1289760A1 |
Устройство управления силовым узлом металлорежущего станка | 1989 |
|
SU1808630A1 |
Устройство для дистанционного управления забойными машинами и механизмами | 1984 |
|
SU1209854A1 |
Способ управления основным и дополнительным приводами конвейера для хлыстов | 1986 |
|
SU1407868A1 |
Раскряжевочная установка | 1988 |
|
SU1669716A1 |
Устройство для отмера длин сортиментов | 1978 |
|
SU725868A1 |
Устройство для управления конвейерной системой | 1984 |
|
SU1240706A1 |
Изобретение относится к приводам конвейеров различного типа, осуществляющих большое число пусков в час В условиях изменения статического момента и момента инерции привода в широких пределах. Цель изобретения - . повышение надежности работы конвейера за счет уменьшения динамических нагрузок на привод. Для этого в него введены дополнительное реле 23 времени с замыкающими и размыкающим контактами, ограничитель момента двигателя, три пускателя 13-15 ограничи теля момента двигателя с соответст-. вугощими замыкающими контактами. При неподвижном конвейере и грузе двигатель разгоняется до номинальной частоты вращения или большей. Срабатыва ет реле 23 времени, которое отключает пускатель 14 и включает пускатели 13 и 15. Ограничитель отключается от сети, а двигатель подключается к ней непосредственно и разгоняет конвейер и груз. При необходимости отключения двигателя оператор нажимает кнопку Стоп. Отключается реле 20 и движение конвейера прекращается за счет отключения пускателей 10, 13, 15. 4 ил. (Л
f
if
фае.1
//
2Й/с ./
t I 1 1 I
I J l
Составитель О. Капканец Редактор М. Петрова Техред И.Верес
Заказ 3730/23
Тираж 787
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Мос .сва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фи9.:5
Корректор М./Демчик
Подписное
Способ управления приводом тягового органа | 1985 |
|
SU1289760A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-08-18—Подача