Устройство для отмера длин сортиментов Советский патент 1980 года по МПК B27B5/00 B27B27/00 

Описание патента на изобретение SU725868A1

(54) УСТРОЙСТВОДЛЯ ОТМЕРА ДЛИН СОРТИМЕНТОВ

Похожие патенты SU725868A1

название год авторы номер документа
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU1046088A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU907743A1
Устройство для подачи и точного останова лесоматериалов на раскряжевочных установках 1987
  • Матвеев Олег Семенович
SU1451012A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1978
  • Матвеев Олег Семенович
SU737210A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжовочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU919867A1
Устройство для отмера длин сортиментов 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU893520A1
Раскряжевочная установка 1988
  • Матвеев Олег Семенович
SU1669716A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов 1989
  • Матвеев Олег Семенович
SU1712146A1
Устройство для подачи и точного останова хлыстов раскряжевочной установки 1980
  • Матвеев Олег Семенович
SU906690A1
Привод механизма подачи и точного остановалЕСОМАТЕРиАлОВ 1979
  • Матвеев Олег Семенович
SU850375A2

Иллюстрации к изобретению SU 725 868 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для отмера длин сортиментов

Формула изобретения SU 725 868 A1

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в полуавтоматических раскряжевочных линиях с продольной подачей хлыстов. Известно устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов, включающее основной и дополнител1: ный двигатели, редуктор и электромагнитную муфту, приемный стол 1. Известно также устройство для , отмера длин сортиментов, включайщее приемный стол с датчиками положения, поданлций механизм с приводом, который содержит подключенные к трех фазной сети основной и дополнительный двигатели, основной и дополнител ный редукторы и тормоза с приводом 2 . Недостатками данных устройств являются сложность конструкции и невысокая надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Это достигается тем, что устройст во снабжено блоками одновременного подключения дополнительного двигател к однофазному, а основного - к трехфазному напряжению, блоками одновременного подключения основного и дополнительного двигателей к трехфазному напряжению, а также блоком предварительного включения тормозов, причем валы обоих двигателей связаны между собой посредством редукторов, а привод тормозов выполнен гидравлическим. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схемы подключения электродвигателей; на фиг.3схема управления; на фиг. - механические характеристики дополнительного двигателя; на фиг. 5 - естественная характеристика основного двигателя; на фиг. б - механическая характеристика основного двигателя. Устройство для отмера длин сортиментов при раскряжевке хлыстов содержит приемный с-гол 1, подающий механизм - транспортер 2 с приводом 3, снабженным механическим тормозом 4 (например, типа ТКГ-200), установленным на быстроходном валу, который снабжен приводом от гйдротолкателя с двигателем 5. Привод 3 механизма подачи включает в себя основной и дополнительный двигатели 6 и 7. Система их yпpaвJJeния содержит задатчик 8 позиций останова хлыста.

9 контроля его перемещений и узел 10 подключения двигателей к трехфазной сети. Задатчик 8 состоит из кнопок 11-13 и реле 14 - 17, а узел 9 содержит усилители. 18 и 19/ их выходные реле 20, 21 и промежуточные реле 22, 23. Кроме того, узел 9 содержит фо тоголовки 24 и 25 и осветители 26, 27.. Таким образом, в узле 9 условно показаны два фотореле , например ФРСУ-3, которые соответствуют одной позиции останова хлыста, в узле 9 имеется также реле 28 останова и контакт конечного вы|КЛЮчатели- 29 нижнего .положения пилы Узел 10 подключения двигателей првода к трехфазной I сети содержит пускатели 30 и 31 (вперед, назад) основного двигателя б и пускатели 32, 33 (вперед, -назад) дополнительного двигателя 7.

Двигатель 5 гидротолкателя механического тормоза 4 подключен к сети пускателем 34. .

Привод 3 дополнительно снабжен механическим тормозом 35 .с гидро.толкателем (например ТКТГ-300) с двигателем 36, подсоединенным к сети пускателем 37. Механический тормоз 35 у&тановлён йа тихоходном валу 38 привода 3 механизма подачи с центрирующей рябухой 39, снабженной шипами . Оснрвной двигатель 6 выполнен короткозамкнутым (например МТКГ 312-8) . Он постоянно через мультипликатор 40 (здесь цепнйя передача с -г 3,3) соадинен с дополнительным двигателем 7, который также выполнен односкоростным, короткозамкну тым, например МТКГ- 211-6. Последний снабжен узлом 41 его питания однофазным переменным напряжением, а система управления привода

блоком 42 одновременного по;цключёния двигателей 6 и 7 привода 3 к трехфазному напряжению и блсгком 43 одновременного подключения двигателя 6 к трехфазному, а двигателя 7 - к однофазному напряжению. При этом блок 43 содержит пуска:Тели 44 и 45, осуществляющие подключени |8 двигателя 7 к однофазному нйпряжёнйю

Блок 42 одновр мёйного подключения двигателей 6 и 7 к трехфазному напряжению через реле соединен с узлом 9, с которым также соединен через реле 21 и 23 и блок 43.

На фиг. 4 показаны механические характеристики 46 и 47 дополнительного двигателя 7 (здесь МТКГ 211-6)- . при его питании трехфазньм напряжейием с направлением полей вгГёред и назад. Позицией 48 пока:заН рёзультирующий момент этого двигателя при его однофазным напряжением.

.На фиг. 5 приведена естественная характеристика 49 основного двигател 6 (здесь МТКГ 312-8), а механическая характеристика дополнительного

вигателя 7 при его однофазном пиании, но приведенная к валу основного двигателя 6(то есть характеристика умноженная по моменту и деленная по скорости на передаточное отношение мультипликатора 40, здесь i 3,3) показана позицией 50.

Позицией 51 обозначена суммарная механическая характеристика при одновреь енной работе двигателей 6 и 7 ни. характеристиках 49 и 50.

На фиг. 6 показана механическая характеристика 49 двигателя 6, а также механическая характеристика 52 двигателя 7 при их подключении к трехфазному напряжению. Позицией 53 показана суммарная характеристика привода 3 при одновременной работе вигателей 6 и 7 на характеристиках 9 и 52.

На фиг. 3 показан блок поочередного разгона двигателей 6 и 7, содержащий пускатели 3.0 и 32 и реле 54 вреени, а также позицией 55 - блок предварительного включения тормозов до отключения и включения привода механизма подачи, содержащий пускатели 34 и 37, промежуточное реле 56 и контакт 57 конечного выключателя верхнего положения, пилы, а блок 43 реле 58 скорости дотягивания привода.

Устройство для отмера длин сортиментов рабЪтает следующим образом.

Оператор в задатчике 8 нажимает однуиз кнопок, например 11. При этом включается реле 14, которое в узле 9 подготавливает цепи реле 22 и 23. Реле 14 также включает реле 17 авт рматического режима. Последнее в Ълокё поочерёЬного разгона двигателей включает пускатель 32 и осуществляется разгон привода 3 со стороны дополнительного двигателя 7. При этом оба механических тормоза уже разомкнуты, и двигатель 7 (здесь МТКГ 211-6) разгоняется до частоты вращения 0,93 м/сек. ОднОвременно при разгоне привода 3 со стороны двигателя 7 выбираются все зазоры в кинематике привода и механизма подачи, а также осуществляется натяг цепей транспортера 2. Дополнительный двигатель 7 разгоняет также основной двигатель 6 через мультипликатор 40 ( цепную передачу .с (-. 3,3) до 255 об/мин (840 3,3). Таким образом, еще до пуска основного двйгателя 6 его запасенная кинети еская энергия, а также кинетическая энергия механизма подачи и становится уже значительной и все зти движущиеся массы выполняют роль маховика.

С выдержкой времени реле 54 отключает пуск.атель 32 и включает пускатель 30. При .этом отключается двигатель 7 и включается двигате;:ь 6, который без пусковых токов разгоняете/ от 255 об/мин до 690 об/ми В свою очередь, двигатель б разгоняет двигатель 7 от 840 до 2300 об/ (690 X 3,3). Механизм подачи и хлыст разгоняются до рабочей скорости (3:2,5 м/ Хлыст на рабочей скорости перекрывает луч основного осветителя 26, а его фотоголовка 24 при этом дает сигнал и срабатывает реле 20 усилителя 18, а также реле 22. Последнее отключает пускатель 30, но включает пускатели 31 и 33. Осуществляется совместное торможение дви гателей б и 7 в режиме противовключенйя. Одновременно реле 22 в блоке 55 отключает пускатели 34 и 37 двигателей 5 и 36 гидротолкателей механических тормозов 4 и 35. Однако они (из-за инерционности срабатывания) остаются разомкнутьоми, а приво механизм подачи и хлыст продолжают движение вперед, и последний пересекает .луч предварительного осзветителя 27. При этом срабатывают реле 21 и 23, причем последнее подготавливает реле 58 скорости дотяги Крогле того, реле 22 дает команду на опускание прижимного ролика (эта схема здесь не показана) Привод, механизм прДачи и хлыст еще некоторое время продолжают двиг ся вперед, но затем хлыст на промежуточной скорости (3:0,93 м/с) начи нает возвращаться в направлении к пиле. При возвращении к предварительно му осветителю 27 хлыст освобо ает его луч и соответствующая фотоголов ка освещается. Отключается в блоке 43 включается реле 58 скорости дотягивания. Последнее, наряд с включением пускателей 31 и.33, та же включает пускатели 44 и 45. Последние в двигателе 7 соединяют все его статорные обмотки параллельно и подключают к одной из фаз сети, а нуль звезды двигателя одновременно подсоединяют к другой фазе сети. В двигателе 7 суммарный двигательный момент от первой пространственной гармоники поля становится равным ну лю, а его вращающий момент создаетс уже третьей пространственной гармоникой, у которой синхронная скорост в три раза меньше паспортной. При этом также полностью замыкаются оба механических тормоза, а прижимной роли интенсивно прижимает хлыс к механизму подачи. Осуществляется рекуперативное то можение дополнительного двигателя 7 а затем он начинает вращаться с 1/3 частоты вращения при питаний от трехфазной сети, т. е. его обороты уменьщаются до 280 об/мин. При этом дополнительный двигатель 7 работает на характеристике 50, а основной двигатель- н,а характеристике 49, но не может разогнаться сверх оборотов дополнительного двигателя, приведенных к валу основного. Поэтому привод 3 начинает работать на характеристике 51 с повышенным двигательным моментом и на скорости дотягивания 0,3 м/с возвращается до основного осветителя 26. Фотоголовка 24, i вновь освещается и реле 20 отключается. Последнее включает реле 28 останова, которое отключает все пускатели привода 3. .После останова хлыста дается команда на опускание пилы, которая раскряжевывает хлыст и воздействует на контакт конечного выключателя 29 нижнего положения пилы, который снижает все блокировки, а также включает реле 56. Последнее.вновь вклю-; чает пускатели 34 и 37 и механические тормоза растормаживаются до последующего включения привода механизма подачи. После подъема пилы срабатывает конечный выключатель ее верхнего положения, который отключает реле 56. Далее цикл повторяется. Формула изобретения Устройство для отмера длин сортиментов, включающее приемный стол с датчиками положения, подающий механизм с приводом, который содержит подключенные к трехфазной сети основной и дополнительный двигатели, основной и дополнительный редукторы и тормоза с приводом, отличающ е е с -9 тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство снабжено блоками одновременного подключения дополнительного двигателя к однофазному, а основного - к трёхфазному напряжению, блоками одновременного подключения основного и дополнительного двигателей - к трехфазном напряжению, и блоком предварительного включения тормозов, причем валы обоих двигателей связаны между собой посредством редукторов, а привод тормозов выполнен, гидравлическим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 395315, кл. В 27 В 27/10, 1962.., 2.Болотников В.И. Электропривод транспортеров циклического действия на нижних складах лесозаготовительных предприятий. Труды ЦНИИМЭ, 94, г. Химки , 1968, с. 96-115 - прототип.

725868

; A SiS2iKja,s3s;ii.:.:.j.-v:,: ,,;:v WAS;iK«: vSs«;Sl -:

«

33

J3

J3

3

32

V

44 44

45 I

: аяаа5 ч-г««-1 -:- - - 5

-4/

П oS/MUH ..awfoS :.s«..-:--.

+n ой/,

HUH. :,-: v7-iS5S &TSSS fe «tb -«

SU 725 868 A1

Авторы

Матвеев Олег Семенович

Даты

1980-04-05Публикация

1978-05-22Подача